Просмотр содержимого документа
«Урок по теме “Задачи на дроби” »
Урок по теме “Задачи на дроби”
Тип урока: урок повторительно-обобщающего типа
Цель урока
Повторить пройденный материал
Проверить готовность к написанию контрольной работы
Расширить кругозор учащихся
Показать сферу применения знаний по теме
Начать формирование умений работать с интерактивной доской на уроке математики
ТСО
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Слайд 1. Содержит название урока: “Задачи на дроби”.
Слайд 2.
Первый этап урока - разминка в виде математического диктанта. Диктант проводиться по двум вариантам. Всего 8 вопросов. К доске приглашаются два ученика из разных вариантов.
Игровой момент: ученикам предлагается “ нарядить” елку, изображенную на слайде. Под игрушками номера вопросов математического диктанта. Таким образом распределяются вопросы между вариантами. Можно перед каждым следующим вопросов приглашать разные пары учащихся. По времени это будет дольше, но большее количество учеников поработает с доской.
В конце у всех можно собрать листочки с решениями и провести проверку по решениям, заготовленным на слайдах.
Слайд 3.
Разминка.
Вопрос 1.
Американский Санта-Клаус – озорной дед с толстым брюшком, в красной шапке и красной кургузой шубейке. Ездит по свету в оленьей упряжке, раскладывая подарки в детские башмаки и чулки, оставленные у камина. Между прочим, известна почти точная дата его рождения. Вы сможете ее узнать.
(Число 36,44 это 2 % от той величины, которую вы хотите найти.)
Ответ: Да, это конец 1822 года. Тогда житель Нью-Йорка Клемент Кларк Мур написал серию сказок о Санта -Клаусе. Он же придумал способ попадания рождественского деда в дом через дымоход.
Слайд 4.
Вопрос 2.
В прошлом году на почту Деда Мороза пришло 160 тысяч писем. В этом году уже прислали 0,5 этого количества. Сколько писем прислали уже Деду Морозу?
Ответ: 160х0,5=80 тысяч писем уже прислали Деду Морозу
Слайд 5.
Вопрос 3.
Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в старинном русском городе Великий Устюг, который находится в одном из самых удаленных уголков Вологодской области, на левом берегу реки Сухона. Сейчас нам предстоит узнать, сколько лет городу Великий Устюг.
320 лет это только лет Великого Устюга.
Ответ: Городу Великий Устюг 800 лет.
Слайд 6.
Вопрос 4.
Расстояние от Вологды до Великого Устюга 500 км. А до вотчины Деда Мороза в живописном сосновом бору еще 0,03 этого пути. Сколько километров от Вологды до вотчины Деда Мороза?
Ответ: 500*0,03=15; 500 +15= 515км.
Слайд 7.
Вопрос 5.
Ледниковый покров занимает около 75% площади Гренландии. Какую площадь он занимает, если площадь Гренландии примерно 2 000 000 кв. км.
Ответ: 2 000 000:4*3=1 500 000 кв. км
Слайд 8.
Вопрос 6.
В Москве открылась первая в России Галерея русской ледовой скульптуры. Это настоящий ледовый дворец, в котором созданы все условия для хранения скульптур изо льда. Одно из условий – поддержание одной температуры.
Найдите 2 от 4 и вы узнаете, сколько градусов ниже нуля в этой галерее даже летом.
Ответ: 10 градусов мороза.
Слайд 9.
Вопрос 7.
Компания Царь-елка продает ели для украшения городских улиц. Высота маленькой елочки 3 метра, что составляет высоты ели «Эверест». Найдите высоту ели «Эверест».
Ответ: 3:6*41=20,5 метра
Слайд 10.
Вопрос 8.
Есть одна особенность, которая выделяет русского Деда Мороза. Только у него есть внучка Снегурочка. Сейчас вы узнаете, сколько лет Снегурочке.
Для этого вам надо найти 0,9% от 15000.
Ответ: Снегурочка появилась 135 лет назад благодаря Александру Николаевичу Островскому и его сказке «Снегурочка». Однако, в этой сказке Снегурочка была дочкой Мороза. Снегурочка жила в лесу и выходила к людям, очарованная прекрасной музыкой, которую от них слышала.
Слайд 11.
На слайде представлено условие задачи и чертеж к ней.
Учащиеся решают в своих рабочих тетрадях. Первый решивший подготавливает решение за крылом обычной доски. Решившие в течение 5-7 минут получают оценки. Далее следует обсуждение решения и запись верного решения в тетрадях.
Задача1.
Чтобы поздравить детей в Москве, Снегурочка выехала из города Костромы, а следом за ней из города Великий Устюг выехал Дед Мороз. Выехали они одновременно. Скорость Снегурочки составляет 45% скорости Деда Мороза. Дед Мороз догнал Снегурочку через 9 часов. Найдите скорости Деда Мороза и Снегурочки, если расстояние между Костромой и Великим Устюгом 297 километров?
Решение:
Дед Мороз- х км/ час
Снегурочка- 0,45 х км/час
Составляем уравнение ( х - 0,45 х)9=297
0,55х=297:9 0,45х=0,45 60=27 (км/час)
0,55х=33
х= 33:0,55
х=60
Ответ: скорость Деда Мороза 60 км/час, а Снегурочки 27 км/час
Слайд 12.
Данный слайд содержит задачу 2. Задача представлена в двух вариантах (пункты а) и б)). Учащимся задается вопрос: “Чем отличаются задачи? Влияют ли данные отличия на решение задач и как?” В зависимости от имеющегося на уроке времени и знаний детей можно обсудить один из вариантов и проверить его по готовому решению (слайд 13) или решить оба варианта задачи (можно по вариантам) и проверить оба пункта по готовым решениям (слайды 13 и 14). По решениям в тетради можно поставить оценки тем, кто решил до того, как решения были показаны.
При решении задачи 2 б) можно показать на экране схему со слайда 14.
Слайд 13.
Слайд содержит решение задачи 2 а).
Слайд 14.
Слайд содержит решение задачи 2 б).
Слайд 15.
Слайд содержит 4 дробных выражения. Надо решить данные примеры, найти картинку с правильным ответом и перетащить ее к примеру. За картинкой ученики увидят новогодние поздравления! В зависимости от имеющегося времени можно вместе решить эти примеры прямо на интерактивной доске маркером (слайды16 и 17).