kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта) »

Учитель: Белькова Лариса Владимировна

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 5

Учебник: «Математика 5 класс» Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. Издательство «Ювента», 2011 г.

Название работы: Технологическая карта 5 класс Математика

Тема урока: Умножение дробей

Цель урока:

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: карточки














Технологическая карта урока

Предмет: математика

5 класс

Тема

Умножение дробей

Тип урока

Комбинированный

Цель

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Задачи

В личностном направлении:

– продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

– развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

– прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

В метапредметном направлении:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях «неуспеха»

– умение определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя

– формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

В предметном направлении:

– формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

– формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,

– формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся умножать дроби и применять новые знания при решении задач

Основные понятия

Обыкновенная дробь, умножение дробей


















Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создание условий у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


– Чему мы научились на прошлых уроках?


– Как вы думаете, какие действия с дробями мы еще не освоили?

– Верно, сегодня на уроке мы продолжим учиться работать с дробями.

Включаются в деловой ритм урока.




– Складывать и вычитать дроби и смешанные числа.


– Умножение и деление дробей.

Личностные:

  • эмоциональный настрой на результативный урок

Регулятивные:

  • целеполагание.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Актуализация знаний








Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: сокращение дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, периметр и площадь прямоугольника;

1. Назовите все числа, взаимно простые с числом 12 и меньшие его.

– Всегда ли взаимно простые числа сами являются простыми? Приведите примеры.

– Как связаны между собой понятия взаимно простых чисел и сокращение дробей?

– Сократите дроби: ;; ;.

2. – Найдите t, если:

– Найдите и зачеркните полученные результаты в таблице:

30

11

3

26

17

21

2

15

23

14

8

20

5

16

1

18

12

9

4

10

24

27

6

29

22

13

28

7

19

25


– Последовательно соедините точки отрезками и достройте полученную ломаную линию до четырехугольника.

– Чем интересен этот четырехугольник?

– Назовите свойства прямоугольника, которые вы знаете.

– Как найти его периметр, площадь? Запишите соответствующие формулы.

3. Индивидуальное задание


– 5; 7; 11.




– Нет.



Учащиеся приводят примеры

- Если в числителе и знаменателе взаимно простые числа, то дробь несократима


; ; ;




– 2; 4; 6; 8










30

11

3

26

17

21

2

15

23

14

8

20

5

16

1

18

12

9

4

10

24

27

6

29

22

13

28

7

19

25





– Это прямоугольник.


– Противоположные стороны равны, углы прямые


P = (a + b)  2;

S = ab.


Познавательные:

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме


Постановка учебной проблемы

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения.

Задача.

Ширина прямоугольника равна

дм, а его длина – дм. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

Самостоятельное выполнение.

Регулятивные УУД:

Уметь принимать решение в проблемной ситуации.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: формулу нахождения площади знаем, а правила умножения дробей не знаем.

Проверка решений




– Чему равна площадь этого прямоугольника?


– Какое задание вы должны были выполнить?

– Почему вы не смогли выполнить это задание? В чём затруднение?





– Какую цель мы поставим перед собой?

– Для чего нам нужен алгоритм?



– Как бы вы назвали тему урока?

– Молодцы! Вы точно определили тему и цель нашего урока, запишите тему в тетрадь.

– Периметр прямоугольника равен дм.

Учащиеся дают разные ответы




– Найти площадь прямоугольника


– Для того, чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину, т.е. перемножить дроби и , а мы еще не умеем умножать дроби.

– Вывести алгоритм умножения дробей.

– Чтобы научиться умножать дроби



– Умножение дробей



Регулятивные:

  • формирование умения отличать новое знание от уже известного

  • формирование умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные:

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

– У кого есть идеи? (Если гипотез не последует, то предложить учащимся выполнить следующую работу).

– Для того, что бы достичь намеченной цели, выполним практическую работу.

– Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм. Разделим его ширину на три равные части, а длину – на четыре.

На сколько частей разбит квадрат?

У каждого на столе рисунок:










1 дм








– Что вы можете сказать о закрашенном прямоугольнике?

– Как вы можете выполнить данное задание?


– Чему равна площадь большого квадрата?


– Чему равна площадь маленького квадрата?


– Чему равна площадь закрашенной фигуры и почему?







– Запишите выражение для нахождения площади данного прямоугольника.

– Какой вывод можно сделать?

– Посмотрите на равенство. Как оно могло получиться?



– Запишем на математическом языке, то, что вы сейчас проговорили

– Сделайте вывод. Что является произведением дробей?





– Запишите правило в общем виде.


– Какими, должны быть числа a,b,c,d?

– Молодцы! Давайте прочитаем правило умножения дробей в учебнике, стр. 57.

– Что можно сделать с получившейся дробью?

– А можно было произвести сокращение до получения результата?

– Сформулируйте алгоритм умножения дробей












– Очень хорошо!











– На 12 равных частей
















– Это прямоугольник, площадь, которого нам надо найти.


– Определить, какую часть этот прямоугольник составляет от площади квадрата.




– Площадь закрашенной фигуры , так как она состоит из 12 маленьких квадратов, площадь каждого квадрата


.

.

– Числитель 6 – это произведение числителя 2 и числителя 3, а знаменатель 12 – это произведение знаменателя 3 и знаменателя 4.

.

– Произведением двух дробей является дробь, числитель, которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.


– Натуральными



Учащиеся читают правило в учебнике


– Её можно сократить


- Да можно сократить дробь =



  1. Произведение дробей записать в виде дроби, в числители, которой записано произведение числителей, в знаменателе произведение знаменателей.

  2. Если возможно сократить, получившуюся дробь.

  3. Найти произведение чисел, стоящих в числителе и чисел, стоящих в знаменателе.

  4. Если получилась неправильная дробь, выделить целую часть.

Познавательные:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения вести поиск и выделять необходимую информацию

  • способность структурировать найденную информацию в нужной форме

Регулятивные:

  • формируем понятие высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Первичное закрепление во внешней речи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: умножение дробей.

– Посмотрим на практике, как мы разобрались в новой теме. Выполните

№ 289 (а, б) (Решение выполнять на доске с проговариванием алгоритма)







































289 (в, г) – в парах, проверка по образцу (образец заранее заготовлен на закрытой части доски)

в) ===

г) ====1

а) =

1) произведение дробей записать в виде дроби, в числителе которой записано произведение числителей, а в знаменателе произведение знаменателей:

=

2) сократим дробь:

=

3) Найдём произведение в числителе и знаменателе:

б) =

1) произведение дробей записать в виде дроби, в числители которой записано произведение числителей, а в знаменателе произведение знаменателей:

=

2) сократим дробь:

=

3) Найдём произведение в числителе и знаменателе:

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Проверка





Познавательные:

  • формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения

  • формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

  • формирование умения самоконтроля правильности полученных результатов, взаимоконтроля

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

  • формирование умения постановки вопросов, разрешение конфликтов

  • формирование умения управлять поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

– Теперь выполните задание самостоятельно: 289 (д, е)

- Чем отличается это задание от предыдущего?

- Как Вы думаете, распространяется ли правило умножения дробей на произведение состоящее более чем из двух множителей?


- Выполняем задание.

Работа проверяется по эталону. Если задание выполнено правильно, то учащиеся ставят знак «+», если допущена ошибка, то знак «?».

После проверки учитель выясняет причину допущенных ошибок, и ребята исправляют ошибки.

д) ;

е)




– Произведение трех дробей


– Думаем, что распространяется.








Регулятивные:

  • формирование умения оценивать учебные действия

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • формирование умения самоконтроля правильности полученных результатов, взаимоконтроля



Включение в систему знаний и повторение

тренировка навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным

291 по одному ученику у доски.




1) ;

2) длина

(см2) – площадь прямоугольника.

3)

4) высота

(дм3)


Регулятивные:

  • формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные УУД

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Рефлексия

Оценка собственной деятельности на уроке.

Фиксация неразрешённых затруднений как направления будущей учебной деятельности

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какой метод вы использовали для «открытия» правила умножения дробей?

– Что у вас сегодня получалось?

– Как бы вы оценили свою работу?

Карточки на столах у детей.


– Как умножают дроби.





В карточке оценивают свою деятельность

Познавательные:

  • формирование умения на основе анализа делать выводы

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

  • формирование умения оценивать результаты своей работы

Личностные:

  • формирование умения высказывать соё отношение к уроку, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенапраленной познавательной деятельности

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п. 3.2.3 стр. 57, № 340, 349, 356


Записывают домашнее задание в дневник.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта)

Автор: Белькова Лариса Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnoi_drobi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "356592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478601874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_5_klass_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "349696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476633195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства