kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта) »

Учитель: Белькова Лариса Владимировна

Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Класс: 5

Учебник: «Математика 5 класс» Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. Издательство «Ювента», 2011 г.

Название работы: Технологическая карта 5 класс Математика

Тема урока: Умножение дробей

Цель урока:

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: карточки














Технологическая карта урока

Предмет: математика

5 класс

Тема

Умножение дробей

Тип урока

Комбинированный

Цель

Образовательная: Формирование представления об умножении дробей и способности к его выполнению

Воспитательная: Формирование ответственного отношения к учению в ходе самостоятельной работы учащихся

Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД. Развитие у учащихся основ исследовательского поведения, интерес к процессу познания

Задачи

В личностном направлении:

– продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

– развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

– прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

В метапредметном направлении:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях «неуспеха»

– умение определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя

– формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

В предметном направлении:

– формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

– формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,

– формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся умножать дроби и применять новые знания при решении задач

Основные понятия

Обыкновенная дробь, умножение дробей


















Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создание условий у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


– Чему мы научились на прошлых уроках?


– Как вы думаете, какие действия с дробями мы еще не освоили?

– Верно, сегодня на уроке мы продолжим учиться работать с дробями.

Включаются в деловой ритм урока.




– Складывать и вычитать дроби и смешанные числа.


– Умножение и деление дробей.

Личностные:

  • эмоциональный настрой на результативный урок

Регулятивные:

  • целеполагание.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Актуализация знаний








Актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала: сокращение дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, периметр и площадь прямоугольника;

1. Назовите все числа, взаимно простые с числом 12 и меньшие его.

– Всегда ли взаимно простые числа сами являются простыми? Приведите примеры.

– Как связаны между собой понятия взаимно простых чисел и сокращение дробей?

– Сократите дроби: ;; ;.

2. – Найдите t, если:

– Найдите и зачеркните полученные результаты в таблице:

30

11

3

26

17

21

2

15

23

14

8

20

5

16

1

18

12

9

4

10

24

27

6

29

22

13

28

7

19

25


– Последовательно соедините точки отрезками и достройте полученную ломаную линию до четырехугольника.

– Чем интересен этот четырехугольник?

– Назовите свойства прямоугольника, которые вы знаете.

– Как найти его периметр, площадь? Запишите соответствующие формулы.

3. Индивидуальное задание


– 5; 7; 11.




– Нет.



Учащиеся приводят примеры

- Если в числителе и знаменателе взаимно простые числа, то дробь несократима


; ; ;




– 2; 4; 6; 8










30

11

3

26

17

21

2

15

23

14

8

20

5

16

1

18

12

9

4

10

24

27

6

29

22

13

28

7

19

25





– Это прямоугольник.


– Противоположные стороны равны, углы прямые


P = (a + b)  2;

S = ab.


Познавательные:

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме


Постановка учебной проблемы

Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения.

Задача.

Ширина прямоугольника равна

дм, а его длина – дм. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

Самостоятельное выполнение.

Регулятивные УУД:

Уметь принимать решение в проблемной ситуации.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: формулу нахождения площади знаем, а правила умножения дробей не знаем.

Проверка решений




– Чему равна площадь этого прямоугольника?


– Какое задание вы должны были выполнить?

– Почему вы не смогли выполнить это задание? В чём затруднение?





– Какую цель мы поставим перед собой?

– Для чего нам нужен алгоритм?



– Как бы вы назвали тему урока?

– Молодцы! Вы точно определили тему и цель нашего урока, запишите тему в тетрадь.

– Периметр прямоугольника равен дм.

Учащиеся дают разные ответы




– Найти площадь прямоугольника


– Для того, чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину, т.е. перемножить дроби и , а мы еще не умеем умножать дроби.

– Вывести алгоритм умножения дробей.

– Чтобы научиться умножать дроби



– Умножение дробей



Регулятивные:

  • формирование умения отличать новое знание от уже известного

  • формирование умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные:

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения

– У кого есть идеи? (Если гипотез не последует, то предложить учащимся выполнить следующую работу).

– Для того, что бы достичь намеченной цели, выполним практическую работу.

– Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм. Разделим его ширину на три равные части, а длину – на четыре.

На сколько частей разбит квадрат?

У каждого на столе рисунок:










1 дм








– Что вы можете сказать о закрашенном прямоугольнике?

– Как вы можете выполнить данное задание?


– Чему равна площадь большого квадрата?


– Чему равна площадь маленького квадрата?


– Чему равна площадь закрашенной фигуры и почему?







– Запишите выражение для нахождения площади данного прямоугольника.

– Какой вывод можно сделать?

– Посмотрите на равенство. Как оно могло получиться?



– Запишем на математическом языке, то, что вы сейчас проговорили

– Сделайте вывод. Что является произведением дробей?





– Запишите правило в общем виде.


– Какими, должны быть числа a,b,c,d?

– Молодцы! Давайте прочитаем правило умножения дробей в учебнике, стр. 57.

– Что можно сделать с получившейся дробью?

– А можно было произвести сокращение до получения результата?

– Сформулируйте алгоритм умножения дробей












– Очень хорошо!











– На 12 равных частей
















– Это прямоугольник, площадь, которого нам надо найти.


– Определить, какую часть этот прямоугольник составляет от площади квадрата.




– Площадь закрашенной фигуры , так как она состоит из 12 маленьких квадратов, площадь каждого квадрата


.

.

– Числитель 6 – это произведение числителя 2 и числителя 3, а знаменатель 12 – это произведение знаменателя 3 и знаменателя 4.

.

– Произведением двух дробей является дробь, числитель, которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.


– Натуральными



Учащиеся читают правило в учебнике


– Её можно сократить


- Да можно сократить дробь =



  1. Произведение дробей записать в виде дроби, в числители, которой записано произведение числителей, в знаменателе произведение знаменателей.

  2. Если возможно сократить, получившуюся дробь.

  3. Найти произведение чисел, стоящих в числителе и чисел, стоящих в знаменателе.

  4. Если получилась неправильная дробь, выделить целую часть.

Познавательные:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения вести поиск и выделять необходимую информацию

  • способность структурировать найденную информацию в нужной форме

Регулятивные:

  • формируем понятие высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Первичное закрепление во внешней речи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: умножение дробей.

– Посмотрим на практике, как мы разобрались в новой теме. Выполните

№ 289 (а, б) (Решение выполнять на доске с проговариванием алгоритма)







































289 (в, г) – в парах, проверка по образцу (образец заранее заготовлен на закрытой части доски)

в) ===

г) ====1

а) =

1) произведение дробей записать в виде дроби, в числителе которой записано произведение числителей, а в знаменателе произведение знаменателей:

=

2) сократим дробь:

=

3) Найдём произведение в числителе и знаменателе:

б) =

1) произведение дробей записать в виде дроби, в числители которой записано произведение числителей, а в знаменателе произведение знаменателей:

=

2) сократим дробь:

=

3) Найдём произведение в числителе и знаменателе:

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Проверка





Познавательные:

  • формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения

  • формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

  • формирование умения самоконтроля правильности полученных результатов, взаимоконтроля

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

  • формирование умения постановки вопросов, разрешение конфликтов

  • формирование умения управлять поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

– Теперь выполните задание самостоятельно: 289 (д, е)

- Чем отличается это задание от предыдущего?

- Как Вы думаете, распространяется ли правило умножения дробей на произведение состоящее более чем из двух множителей?


- Выполняем задание.

Работа проверяется по эталону. Если задание выполнено правильно, то учащиеся ставят знак «+», если допущена ошибка, то знак «?».

После проверки учитель выясняет причину допущенных ошибок, и ребята исправляют ошибки.

д) ;

е)




– Произведение трех дробей


– Думаем, что распространяется.








Регулятивные:

  • формирование умения оценивать учебные действия

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • формирование умения самоконтроля правильности полученных результатов, взаимоконтроля



Включение в систему знаний и повторение

тренировка навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным

291 по одному ученику у доски.




1) ;

2) длина

(см2) – площадь прямоугольника.

3)

4) высота

(дм3)


Регулятивные:

  • формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные УУД

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Рефлексия

Оценка собственной деятельности на уроке.

Фиксация неразрешённых затруднений как направления будущей учебной деятельности

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какой метод вы использовали для «открытия» правила умножения дробей?

– Что у вас сегодня получалось?

– Как бы вы оценили свою работу?

Карточки на столах у детей.


– Как умножают дроби.





В карточке оценивают свою деятельность

Познавательные:

  • формирование умения на основе анализа делать выводы

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

  • формирование умения оценивать результаты своей работы

Личностные:

  • формирование умения высказывать соё отношение к уроку, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенапраленной познавательной деятельности

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п. 3.2.3 стр. 57, № 340, 349, 356


Записывают домашнее задание в дневник.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Умножение десятичных дробей" (технологическая карта)

Автор: Белькова Лариса Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnoi_drobi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "356592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478601874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_5_klass_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "349696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476633195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства