Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.
Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Я желаю Вам сегодня хорошей работы. (отсутствующих) Мы завершили изучение темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы, какой вы узнаете позже, проведем математическую разминку. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Приветствуют учителя | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | 1.(сЛАЙД1) Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,5 руб и куклу ценой 300, 5 руб . Он взял с собой в магазин 1596, 7руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки? Где он допустил ошибку? Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей? Молодцы, вспомнили! 2. А теперь давайте проведем матем. разминку, я читаю утверждение, если верно, то хлопок, если неверно, то руки вверх 3.На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете сейчас прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами (работа в паре) А кто знает ее второе название? (Эверест) 0,9+0,12 У 5 – 4,81 О 3,1+2,01 Г 7,9 – 3,5 Н 10 – 6,7 М 4,8+5,2 А 5,43 + 0,07 Ж 9 – 0,9 Л 0,5+0,5 Д | Нет, он неверно рассчитал стоимость покупки. Стоимость покупки 1867,15 руб Он допустил ошибку при сложении десятичных дробей. Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. 3,2+18=5 5,2+0,2=5,4 7,1+1,5=8,6 3+10,8=4,08 6,33 – 2,7=6,06 Решают примеры и определяют название самой высокой горной вершины (Джомолунгма) Ответы необходимо расставить в таблицу | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. |
3.Целеполагание и мотивация | Ребята, мы провели математическую разминку и сейчас мы переходим на следующий этап урока. Чего нам для этого не хватает? Верно, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю выполнить задание. Вы узнали о высочайшей горной вершине мира – о мечте любого альпиниста. А очень интересно какова же ее высота и год, когда она была покорена? Высота: 2,212 *4 Год основания: 21,7 * 90 - Можем мы сразу ответить на поставленный перед нами вопрос? -Верно, давайте попробуем сформулируем тему урока? -Какая цель нашего урока?(слайд 2) Пока оставим примеры, а вы попробуете вывести это правило. Для этого я вам предлагаю решить следующую задачу: Необходимо найти периметр фигуры(слайд3) со стороной 1,23 дм (красный квадрат) 3,4 дм (синий квадрат) Как найти периметр такого квадрата? Верно! Перед нами опять стоит задача, с которой необходимо справиться | Темы урока Нет, так как мы не знаем, как умножать десятичную дробь на натуральное число. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Цель нашего урока: научиться умножать десятичную дробь на натуральное число. Запишите тему урока в тетрадь. Р=1,23*4 Р=3,4*4 | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. . | Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Ребята, а каким-то другим способом можно найти периметр квадрата? Записать результаты на доске. 1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм) Групповая работа (работают в парах (с соседом)) Запишите свою длину стороны квадрата и найдите периметр данного квадрата? Ребята, а как по-другому можно было найти тот же периметр? Что вам мешает найти периметр произведением? Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте) 123 · 4 = 492; 34 · 4 = 136. Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Проделайте то же самое действие со своими примерами Откройте учебник на стр. 204 н прочитайте правило, которое дано в учебнике(слайд 4) А кто теперь вычислит высоту Эвереста? А как вы понимаете эту высоту? А в каком году была покорена? | Найти сумму длин сторон. В тетрадях (сами): 1,23 + 1,23 + 1,23 +1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм) Определяют периметр своего квадрата Записывают, решают и результат на доску. -Умножить длину стороны квадрата на 4 , В тетрадях: 123 · 4 = 492; 34 · 4 = 136. -Отличаются только запятой. Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Читают правило 2,212*4=8,848 км 8 км 848 м 21,7*9=1953 г. | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
5. Первичное закрепление | Работа по презентации ( слайд 5) Слайд 6 | Выполняют задания При умножении на данные натуральные числа, запятая переходит на столько цифр сколько нулей стоит у данных натуральных чисел. По вар, 2 у доски | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
5. .Физминутка. | Вы наверное устали, теперь немного отдохнем. Положили ручки и попробуйте найти на стенах кабинета одинаковые дроби(зарядка для глаз и шейных позвонков) Какие дроби? | 0,1; 1/10; 2,1; 21/10; 3 4/10; 3,4; 1 3/100; 1,03 | | | |
6.Закрепление | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач | Выполняют задания Решают у доски №1305, №1306(а-е) | Самостоятельная работа, Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
8. Ркфлексия | - Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. (по схеме) Я знаю-Я умею-Я запомнил-Сложно Какую цель ставили? Достигли цели ? И теперь, у вас на столе у вас лежит капелька. Если вы уверены, что хорошо знаете, как умножать десятичные дроби на натуральное число, не затрудняясь можете выполнять это действие, то пусть ваши капельки попадут в ручеек знаний. Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, то опустите вашу капельку в наш ручеек, который к концу изучения темы превратится в речку. Может это будет завтра. | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
9. Информация о домашнем задании | правило стр.204; № 1330(а-г); 1331 | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. | | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |