kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Степень с рациональным показателем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для студентов 1 курса СПО. На уроке использованы проблемный, наглядный методы обучения. В целях мотивации изучения темы применяется презентация о значимости материала для профессии.  Составление кластера помогает актуализировать пройденный материали и сформулировать тему на уроке самими студентами. На этапе рефлексии с помощью таблицы можно проверить уровень усвоения нового материала каждого студента и скорректировать устранение пробелов на следующий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ»

Приложение.

№1

№2


№3 Самостоятельная работа.

Вычислите:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г).



Н

Т

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Д



81/16

125/8

243

20

1/2

1\3

625

3

10

7


1

2

3

4

5

6

7

7

1/2

243

625

10

81/16

125/8









№4. Вычислить 1) 27 1/32)81-3/4 3) 1/16 -1/2


Решение. Ключ

1)

2)

3)

Ответ. 1) 3; 2) 3) 4.




№ 5. Упростите выражения 1) 2)



Рефлексия.

Ф.И. студента: _______________


Умею легко

Получается с трудом

Совсем не получается

Представлять степень с рациональным показателем в виде корня n- степени.




Представлять корень n- степени в виде

степени с рациональным показателем.




Определять смысл выражения.








.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Ташлинский политехнический техникум”

пос. Первомайский, Оренбургской области.












Конспект урока по математике

по теме: Степень с рациональным показателем

















Разработал

преподаватель

математики:

Пономарева И.П.



пос. Первомайский, 2016г.




Тема «Степень с рациональным показателем»

Цели:

Образовательные: познакомить с понятием степени с дробным показателем, учить

вычислять и оценивать значения выражений, а также сравнивать

степени с дробным показателем.

Развивающие: способствовать развитию долговременной памяти в процессе усвоения

изученного материала; способствовать развитию внимания при

выполнении заданий.

Воспитательные: расширить кругозор обучающихся в историческом аспекте;

прививать трудолюбие, аккуратность в математических

вычислениях и записях.

Оборудование: карточки для закрепления материала, оборудование для

мультимедийной презентации; ролик о космосе, карточки для

кластера, карточки с самостоятельной работой, карточки для

рефлексии, учебник математики для 10 класса. М.И, Башмаков.- М.:

Издательский центр «Академия» 2007г.

План урока.

1. Организация урока. --------------------------------------------------------------------------2 мин.

2. Актуализация знаний. ----------------------------------------------------------------------5 мин.

3. Сообщение темы и цели урока. -----------------------------------------------------------3 мин.

4. Изучение новой темы. ---------------------------------------------------------------------10 мин.

5. Первичная проверка понимания нового материала. ----------------------------------5 мин.

6. Первичное закрепление и применение изученного материала. ------------------10 мин.

7. Итог урока. ------------------------------------------------------------------------------------3 мин.

8. Рефлексия. ------------------------------------------------------------------------------------2 мин.

9. Домашнее задание. -------------------------------------------------------------------------3 мин.

Ход урока.

  1. Организация урока.

Эмоциональный настрой на урок

Слушание музыки и просмотр ролика о космосе: Представьте, что мы находимся в космосе, нас окружает звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает своим сиянием, они зовут и манят к себе. Сколько интересного они хранят. Эта безграничная даль таит в себе много неразгаданных тайн.

Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте.

Пусть ваше желание сегодня исполнится, а мы с вами продолжаем наш урок

II. Актуализация знаний

1 Устная разминка: Работа с таблицей степеней: Найти значение корня n-ой степени

Студенты разделены на две группы. Одни задают задание, другие отвечают. Затем меняются ролями.

2. Вычислите: работа по слайдам

3. Какое из выражений имеет смысл:

III. Сообщение темы и цели урока.

Мотивация изучения темы.

Приступили к изучению раздел: Корень n-ой степени.

Зачем нужно изучать вам этот раздел?

-Некоторые умения, навыки, которые необходимы автомеханику, мы вырабатываем при изучении математики. Просмотр слайдов. 1 мин

А теперь вернемся к нашей теме и составим кластер. Какие ассоциации, связанные с данной темой у вас возникли? Что вы уже знаете по данной теме?

Посмотрите, какие понятия я предлагаю вам для построения кластера.

А какое новое понятие вам встретилось.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Какие цели поставите вы перед собой на сегодняшнее занятие?

IV. Изучение новой темы.

Проблема:

Вычислите: 1251/3

-Почему не можете вычислить значение данного выражения?

Из определения арифметического корня и из его свойств следует, что если m целое, n натуральное, а0 и m делится на n, то (1) Например:

Если принять, что равенство (1) имеет место и в том случае, когда дробное число, то мы получим определение степени с дробным показателем.

Определение: Если а положительное число, - дробное, такое, что m целое, n натуральное, то (ученики записывают определение в тетрадь).

А теперь вернемся к нашей проблеме, сможете ли вы теперь вычислить?

Вычислите: 1251/3= 3√125=5


Степень с основанием равным нулю определяется только для положительного дробного показателя. Если - дробное положительное число (m, n натуральные), то .

Для отрицательных оснований степень с дробным показателем не рассматривается, то есть такие выражения как не имеют смысла. Почему?

Найдите и сравните свое объяснение этого свойства на стр.13 в учебнике.

Итак, значение степени с дробным показателем r не зависит от способа записи числа r в виде дроби, то есть , .

V. Этап первичной проверки понимания нового материала.

Устная работа по карточкам.

1. Имеет ли смысл выражение

а);

б);

в);

г);

д);

е).

Ответы: а) да, б) нет, в) да, г) да, д) нет, е) нет.

2. Укажите допустимые значения переменной в выражении:

а);

б);

в);

г);

д).

Ответы: а) x≥0, б) y≥1, в) a≥-2, г) b0, д) c≥5.

VI. Этап первичного закрепления и применения изученного материала.

1. Письменно с комментированием на доске.

1. Представьте степень с дробным показателем в виде корня:

Как вычислить значение выражения, содержащее рациональную степень?

-Нужно его представить в виде корня n- ой степени:

2. Представьте арифметический корень в виде степени с дробным показателем:

Зачем вам нужно уметь представлять в виде степени с дробным показателем?

- Иногда удобно сначала преобразовать выражения, например при сравнении.

2. Самостоятельная работа. 3 мин

Решив задания, вы угадаете имя этого ученого, который положил начало буквенных записей степени.

Вычислите:

I. а);

б);

в);

г);

II. а);

б);

в);

г).

Н

Т

О

Ь

И

Е

Ф

К

А

Д

81/16

125/8

243

20

1/2

1\3

625

3

10

7

1

2

3

4

5

6

7

7

1/2

243

625

10

81/16

125/8

Д

И

О

Ф

А

Н

Т

Взаимопроверка: Проверим ваши ответы, обменяйтесь по вариантам тетрадями

“5”- правильно решили 4 выражения

“4”- правильно решили 3 выражения

“3”- правильно решили 2 выражения

А теперь впишите полученные буквы в таблицу, проверьте себя по слайду.

Верно, Это - ДИОФАНТ.

Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона. В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком Δ с индексом r; куб – знаком k c индексом.

3. Решение в парах

Вычислить 1) 27 1/32)81-3/4 3) 1/16 -1/2

Решение. Ключ

1)

2)

3)

Ответ. 1) 3; 2) 3) 4.

Проверка по ключу.

4. Решение на доске.

Какие правила необходимо вспомнить для выполнения этого задания?

- Свойства степени, формула разности квадратов.

Двое на обратной стороне доски, остальные в тетрадях.

Упростите выражения 1) 2)

Решение

1)

2)

Ответ. 1) 2) x – y.

-Проверка решения и исправления ошибок.

Проверьте решение на доске, какие ошибки были допущены ? Почему?

VII. Итог урока.

С какой темой мы сегодня познакомились?

Как вычислить значение степени с дробным показателем?

Для каких оснований степень с дробным показателем не рассматривается?

Для каких показателей существует степень с основанием равным нулю?

Достигли ли цель урока? Почему вы так считаете?

-Итак, сегодня мы познакомились с понятием степени с дробным показателем, научились вычислять и преобразовывать степень с рациональным показателем.

VIII. Рефлексия.

На следующем уроке мы посмотрим какими свойствами обладают степени с дробным показателем, и как используя эти свойства можно упрощать выражения. А теперь заполните таблицу, отметив галочками ваши достижения на уроке:

Ф.И. студента: _______________


Умею легко

Получается с трудом

Совсем не получается

Представлять степень с рациональным показателем в виде корня n- степени.




Представлять корень n- степени в виде

степени с рациональным показателем.




Определять смысл выражения.




Спасибо всем за работу, отдельно хочу отметить…

IX. Домашнее задание.

стр. 13 прочитать.

№ 4 стр. 26, № 21: 1-3 стр. 32

















Просмотр содержимого презентации
«о роли математики автомеханнику»

Зачем изучать математику автомеханику

Зачем изучать математику автомеханику

Автомеханик  Общая характеристика профессии   Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Автомеханик

Общая характеристика профессии

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Область машины где пригодятся знания по математике:

Область машины где пригодятся знания по математике:

  • Автомобильные фары
  • Установка катафотов и их форма
  • Какие лампы выгоднее использовать для фар
  • Форма шестеренки
  • Проверка рулевого управления
  • Подбора поршней по цилиндрам
  • Умение математически грамотно прочитать таблицу
Автомобильные фары Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.  Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.  В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Автомобильные фары

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.

Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.

В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Установка катафотов. Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок , попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.  Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.

Установка катафотов.

Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок , попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.

Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.

. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение .  Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары , оснащенной ксеноновой лампой, шире . Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива , это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение . Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары , оснащенной ксеноновой лампой, шире . Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива , это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

При использовании газоразрядных ламп (Ксенон)  по ГОСТу необходимо:

При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по ГОСТу необходимо:

  • Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).
  • Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).
  • При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар .
Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n -равных частей.  С этой задачей мы встречались на уроках геометрии : научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей

Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n -равных частей.

С этой задачей мы встречались на уроках геометрии : научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей

Проверка рулевого управления . На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов

Проверка рулевого управления

.

На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,

на грузовом — 25 градусов,

на автобусе — 20 градусов

Подбора поршней по цилиндрам

Подбора поршней по цилиндрам

- 0,05 0,1 - - - Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности" width="640"

Умение математически грамотно прочитать таблицу

Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С

Сопрягаемые детали

Предельно допустимые, мм

зазоры

Коренная шейка коленчатого вала

Место и способ замера

-

Шатунная шейка коленчатого вала

эластичность и конусность

Осевой зазор коленчатого вала

0,07

-

По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней

0,25

0,05

Осевой зазор распределительного вала

0,25

Осевой зазор шатуна

-

То же

Замеряется щупом в нескольких местах по окружности

0,5

-

Блок цилиндров - толкатель

То же

-

0,1

Клапан - направляющая втулка

То же

0,25

Шейка распределительного вала - втулка

-

Шейка распределительного вала

0,15

-

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

То же

-

-

Поршневой палец - втулка верхней головки шатуна

- -

0,05

0,1

- -

-

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«степень с рациональным показателем»

Устная работа  Вы числите :

Устная работа

Вы числите :

Устная работа  Вычислите:  Вычислите:  Вычислите:  Вычислите:  Вычислите:

Устная работа

Вычислите:

  • Вычислите:
  • Вычислите:
  • Вычислите:
  • Вычислите:

Устная работа Возведите в квадрат:

Устная работа

Возведите в квадрат:

Устная работа

Устная работа

  • Какое из выражений имеет смысл
Степень с рациональным  показателем

Степень с рациональным

показателем

свойства Определение Корень n -ой степени Извлечение корня степень Степень с  рациональным показателем

свойства

Определение

Корень n -ой степени

Извлечение корня

степень

Степень с рациональным показателем

Проблема: Вычислите: 125 1/3

Проблема:

Вычислите: 125 1/3

.

.

Слово:  1 )   2 )   3 )   4 )   5 )   6 )   7 )   625 125/8  7 1 / 2  243 10 81/16 А Н Т Д И О Ф

Слово:

1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 )

625

125/8

7

1 / 2

243

10

81/16

А

Н

Т

Д

И

О

Ф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: Степень с рациональным показателем

Автор: Пономарева Ирина Петровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по теме "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "248297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446709401"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по алгебре для 10 класса на тему "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(69) "urokpoalghiebriedlia10klassanatiemustiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "337090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467902000"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »"
    ["seo_title"] => string(71) "opriedielieniie_stiepieni_s_ratsional_nym_pokazatieliem_i_ieie_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "436496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705375"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapoalghiebrieinachalamanalizav11klassiepotiemiestiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "256504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства