kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Степень с рациональным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:
  1. Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.
  2. Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.
  3. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)

Для любого a>0 и любых целых n и m:

 

Для любых a>0 и b>0и любого целого числа n:

  1. Устно. Представьте в виде степени выражение:
  2. 1. t2*t5;   b3*b6;   a7:a;  a2:a-2;  (b2)3;  (b5)0;  (m3)2;  (xy)5;  (z-3)-2.
  1. Изучение новой темы.
  1. Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).

«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на  пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться»                                                                                (Н.К. Крупская)

  1. Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.

- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.

3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:

а). знать свойства степени с рациональным показателем;

б). умение доказывать свойства;

в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.

Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?

Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.

  1. Закрепление новой темы.
  1. Устно. Представьте в виде степени:
    1.  
  2. Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.

Работа учащихся более подготовленных

Работа учащихся менее подготовленных

№1.

  • ). x0,2*x-1*x0,6
  • ). a2/3*a1/6*a5/3
  • ). y0,8*y-5*y7,2
  • b3/8*b5/24*b1/3
  1.  
  2. x0,5*x0,3
  3. y0,3*y0,7
  4. c2,3:c0,5

г). a1/3:a3/5

  1.  

а). (a0,4)1/2*a0,8

б). a*(a-1,2)3/4

в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5

  1.  
  2. (a0,4)3,2
  3. (c0,3)-2,5

в). (y3,2)-1/2

№3.

а). x3/4:

  1. y5/3*
  2. *
  1.  

а). b1/3*b2/3

  1. (y-1/2)1/3
  2. (c3)-2/9

 

  1.  Вычислить: (Показ на доске)
  2.  

Слайд 4.

Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:

  1. 3*90,4*31/5            3. 8-1/3*161/3*41/3
  2. (27*64)1/3            4. ((1/36)*0,04)1/2

(На слайде появляются ответы после проверки).

  1. Самостоятельная работа. Слайд 5.

 

Для учащихся более подготовленных

Для учащихся менее подготовленных

  1. вариант
  1. вариант
  1. вариант
  1. вариант

1.Упростить выражение

  1. a1/2*a0,5
  2. b3/5:b-1/10
  3. (m0,4)-2,5
  4. (m0,2n1/6)5/6
  1. b1/3*b-2/6
  2. a1,7:a-2
  3. (n-1,2)3/4
  4. (ab-0,3)-4/5
  1. a1/2*a-1/2
  2. b-1/3*b1/6
  3. (c-1/3)1/2
  4. (ab-1/2)2/3
  1. b1/3*b-1/3
  2. a2/3:a-1/6
  3. (c1/4)-2/3
  4. (c1/2d)1/3

                               2.Вычислить

а). (36*0,09)1/2

  1.  

в). (144/49)-1/2

г). 8-0,2*42/3*20,5

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3. (49/144)1/2
  4. 32,5*3*30,4
  1. (8*27)1/3
  2. (49*144)1/2
  3. (64/125)1/3
  4. 22,5*2-1,7*21,4

 

  1. Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.
  2. Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!

№587, 592(а,в,д) – на «3»,   №587, 592, 594 – «4» и «5».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Разработка урока

Самохвалова Елена Анатольевна

«Свойства степени с рациональным показателем» (9 класс)













































Тема: «Свойства степени с рациональным показателем»

Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:

  1. Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.

  2. Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.

  3. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)

Для любого a0 и любых целых n и m:

Для любых a0 и b0и любого целого числа n:

  1. Устно. Представьте в виде степени выражение:

Слайд 1. t2*t5; b3*b6; a7:a; a2:a-2; (b2)3; (b5)0; (m3)2; (xy)5; (z-3)-2.

  1. Изучение новой темы.

  1. Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).

«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться» (Н.К. Крупская)

  1. Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.

- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.

3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:

а). знать свойства степени с рациональным показателем;

б). умение доказывать свойства;

в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.

Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?

Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.

  1. Закрепление новой темы.

  1. Устно. Представьте в виде степени:

x1,5*x0,5; (y0,4)2,5; (a3b6)1/3; (c1/0,5)-2; x1/2*x1/4*x-3/4; (y2)-1/4*(y1/6)3.

  1. Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.

Работа учащихся более подготовленных

Работа учащихся менее подготовленных

1.

а). x0,2*x-1*x0,6

б). a2/3*a1/6*a5/3

в). y0,8*y-5*y7,2

г). b3/8*b5/24*b1/3

№1.

а).x0,5*x0,3

б).y0,3*y0,7

в).c2,3:c0,5

г). a1/3:a3/5

№2.

а). (a0,4)1/2*a0,8

б). a*(a-1,2)3/4

в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5

№2.

а). (a0,4)3,2

б). (c0,3)-2,5

в). (y3,2)-1/2

№3.

а). x3/4:

б).y5/3*

в).*

№3.

а). b1/3*b2/3

б). (y-1/2)1/3

в). (c3)-2/9



  1. Вычислить: (Показ на доске)

41/3*25/3*8-1/9=(22)1/3*25/3*(23)-1/9=22/3*25/3*2-1/3=26/3=22=4

Слайд 4.

Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:

  1. 3*90,4*31/5 3. 8-1/3*161/3*41/3

  2. (27*64)1/3 4. ((1/36)*0,04)1/2

(На слайде появляются ответы после проверки).

  1. Самостоятельная работа. Слайд 5.



Для учащихся более подготовленных

Для учащихся менее подготовленных

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

1.Упростить выражение

а).a1/2*a0,5

б).b3/5:b-1/10

в). (m0,4)-2,5

г). (m0,2n1/6)5/6

а).b1/3*b-2/6

б).a1,7:a-2

в). (n-1,2)3/4

г). (ab-0,3)-4/5

а).a1/2*a-1/2

б).b-1/3*b1/6

в). (c-1/3)1/2

г). (ab-1/2)2/3

а).b1/3*b-1/3

б). a2/3:a-1/6

в). (c1/4)-2/3

г). (c1/2d)1/3

2.Вычислить

а). (36*0,09)1/2

б).(1/36*1/9)-1/2

в). (144/49)-1/2

г). 8-0,2*42/3*20,5

а).(0,027*0,008)1/3

б).(1/27*1/8)-1/3

в).(125/64)-1/3

г).7-1,2*490,2*7-3/5

а).(25*9)1/2

б).(125*64)1/3

в).(49/144)1/2

г).32,5*3*30,4

а).(8*27)1/3

б).(49*144)1/2

в).(64/125)1/3

г).22,5*2-1,7*21,4



  1. Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.

  2. Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!

№587, 592(а,в,д) – на «3», №587, 592, 594 – «4» и «5».







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме "Степень с рациональным показателем"

Автор: Самохвалова Елена Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по алгебре для 10 класса на тему "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(69) "urokpoalghiebriedlia10klassanatiemustiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "337090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467902000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »"
    ["seo_title"] => string(71) "opriedielieniie_stiepieni_s_ratsional_nym_pokazatieliem_i_ieie_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "436496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapoalghiebrieinachalamanalizav11klassiepotiemiestiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "256504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142900"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Степень с рациональным показателем» "
    ["seo_title"] => string(38) "stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421480519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства