kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Степень с рациональным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:
  1. Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.
  2. Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.
  3. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)

Для любого a>0 и любых целых n и m:

 

Для любых a>0 и b>0и любого целого числа n:

  1. Устно. Представьте в виде степени выражение:
  2. 1. t2*t5;   b3*b6;   a7:a;  a2:a-2;  (b2)3;  (b5)0;  (m3)2;  (xy)5;  (z-3)-2.
  1. Изучение новой темы.
  1. Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).

«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на  пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться»                                                                                (Н.К. Крупская)

  1. Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.

- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.

3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:

а). знать свойства степени с рациональным показателем;

б). умение доказывать свойства;

в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.

Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?

Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.

  1. Закрепление новой темы.
  1. Устно. Представьте в виде степени:
    1.  
  2. Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.

Работа учащихся более подготовленных

Работа учащихся менее подготовленных

№1.

  • ). x0,2*x-1*x0,6
  • ). a2/3*a1/6*a5/3
  • ). y0,8*y-5*y7,2
  • b3/8*b5/24*b1/3
  1.  
  2. x0,5*x0,3
  3. y0,3*y0,7
  4. c2,3:c0,5

г). a1/3:a3/5

  1.  

а). (a0,4)1/2*a0,8

б). a*(a-1,2)3/4

в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5

  1.  
  2. (a0,4)3,2
  3. (c0,3)-2,5

в). (y3,2)-1/2

№3.

а). x3/4:

  1. y5/3*
  2. *
  1.  

а). b1/3*b2/3

  1. (y-1/2)1/3
  2. (c3)-2/9

 

  1.  Вычислить: (Показ на доске)
  2.  

Слайд 4.

Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:

  1. 3*90,4*31/5            3. 8-1/3*161/3*41/3
  2. (27*64)1/3            4. ((1/36)*0,04)1/2

(На слайде появляются ответы после проверки).

  1. Самостоятельная работа. Слайд 5.

 

Для учащихся более подготовленных

Для учащихся менее подготовленных

  1. вариант
  1. вариант
  1. вариант
  1. вариант

1.Упростить выражение

  1. a1/2*a0,5
  2. b3/5:b-1/10
  3. (m0,4)-2,5
  4. (m0,2n1/6)5/6
  1. b1/3*b-2/6
  2. a1,7:a-2
  3. (n-1,2)3/4
  4. (ab-0,3)-4/5
  1. a1/2*a-1/2
  2. b-1/3*b1/6
  3. (c-1/3)1/2
  4. (ab-1/2)2/3
  1. b1/3*b-1/3
  2. a2/3:a-1/6
  3. (c1/4)-2/3
  4. (c1/2d)1/3

                               2.Вычислить

а). (36*0,09)1/2

  1.  

в). (144/49)-1/2

г). 8-0,2*42/3*20,5

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3. (49/144)1/2
  4. 32,5*3*30,4
  1. (8*27)1/3
  2. (49*144)1/2
  3. (64/125)1/3
  4. 22,5*2-1,7*21,4

 

  1. Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.
  2. Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!

№587, 592(а,в,д) – на «3»,   №587, 592, 594 – «4» и «5».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Разработка урока

Самохвалова Елена Анатольевна

«Свойства степени с рациональным показателем» (9 класс)













































Тема: «Свойства степени с рациональным показателем»

Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:

  1. Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.

  2. Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.

  3. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)

Для любого a0 и любых целых n и m:

Для любых a0 и b0и любого целого числа n:

  1. Устно. Представьте в виде степени выражение:

Слайд 1. t2*t5; b3*b6; a7:a; a2:a-2; (b2)3; (b5)0; (m3)2; (xy)5; (z-3)-2.

  1. Изучение новой темы.

  1. Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).

«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться» (Н.К. Крупская)

  1. Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.

- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.

3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:

а). знать свойства степени с рациональным показателем;

б). умение доказывать свойства;

в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.

Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?

Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.

  1. Закрепление новой темы.

  1. Устно. Представьте в виде степени:

x1,5*x0,5; (y0,4)2,5; (a3b6)1/3; (c1/0,5)-2; x1/2*x1/4*x-3/4; (y2)-1/4*(y1/6)3.

  1. Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.

Работа учащихся более подготовленных

Работа учащихся менее подготовленных

1.

а). x0,2*x-1*x0,6

б). a2/3*a1/6*a5/3

в). y0,8*y-5*y7,2

г). b3/8*b5/24*b1/3

№1.

а).x0,5*x0,3

б).y0,3*y0,7

в).c2,3:c0,5

г). a1/3:a3/5

№2.

а). (a0,4)1/2*a0,8

б). a*(a-1,2)3/4

в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5

№2.

а). (a0,4)3,2

б). (c0,3)-2,5

в). (y3,2)-1/2

№3.

а). x3/4:

б).y5/3*

в).*

№3.

а). b1/3*b2/3

б). (y-1/2)1/3

в). (c3)-2/9



  1. Вычислить: (Показ на доске)

41/3*25/3*8-1/9=(22)1/3*25/3*(23)-1/9=22/3*25/3*2-1/3=26/3=22=4

Слайд 4.

Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:

  1. 3*90,4*31/5 3. 8-1/3*161/3*41/3

  2. (27*64)1/3 4. ((1/36)*0,04)1/2

(На слайде появляются ответы после проверки).

  1. Самостоятельная работа. Слайд 5.



Для учащихся более подготовленных

Для учащихся менее подготовленных

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

1.Упростить выражение

а).a1/2*a0,5

б).b3/5:b-1/10

в). (m0,4)-2,5

г). (m0,2n1/6)5/6

а).b1/3*b-2/6

б).a1,7:a-2

в). (n-1,2)3/4

г). (ab-0,3)-4/5

а).a1/2*a-1/2

б).b-1/3*b1/6

в). (c-1/3)1/2

г). (ab-1/2)2/3

а).b1/3*b-1/3

б). a2/3:a-1/6

в). (c1/4)-2/3

г). (c1/2d)1/3

2.Вычислить

а). (36*0,09)1/2

б).(1/36*1/9)-1/2

в). (144/49)-1/2

г). 8-0,2*42/3*20,5

а).(0,027*0,008)1/3

б).(1/27*1/8)-1/3

в).(125/64)-1/3

г).7-1,2*490,2*7-3/5

а).(25*9)1/2

б).(125*64)1/3

в).(49/144)1/2

г).32,5*3*30,4

а).(8*27)1/3

б).(49*144)1/2

в).(64/125)1/3

г).22,5*2-1,7*21,4



  1. Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.

  2. Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!

№587, 592(а,в,д) – на «3», №587, 592, 594 – «4» и «5».







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме "Степень с рациональным показателем"

Автор: Самохвалова Елена Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по алгебре для 10 класса на тему "Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(69) "urokpoalghiebriedlia10klassanatiemustiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "337090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467902000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Определение степени с рациональным показателем и ее свойства »"
    ["seo_title"] => string(71) "opriedielieniie_stiepieni_s_ratsional_nym_pokazatieliem_i_ieie_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "436496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Степень с рациональным показателем""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapoalghiebrieinachalamanalizav11klassiepotiemiestiepiensratsionalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "256504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142900"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Степень с рациональным показателем» "
    ["seo_title"] => string(38) "stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421480519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства