Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:
- Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.
- Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.
- Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
- Актуализация знаний учащихся.
- Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)
Для любого a>0 и любых целых n и m:
Для любых a>0 и b>0и любого целого числа n:
- Устно. Представьте в виде степени выражение:
- 1. t2*t5; b3*b6; a7:a; a2:a-2; (b2)3; (b5)0; (m3)2; (xy)5; (z-3)-2.
- Изучение новой темы.
- Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).
«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться» (Н.К. Крупская)
- Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.
- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.
3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:
а). знать свойства степени с рациональным показателем;
б). умение доказывать свойства;
в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.
Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?
Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.
- Закрепление новой темы.
- Устно. Представьте в виде степени:
-
- Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.
Работа учащихся более подготовленных
Работа учащихся менее подготовленных
№1.
- ). x0,2*x-1*x0,6
- ). a2/3*a1/6*a5/3
- ). y0,8*y-5*y7,2
- b3/8*b5/24*b1/3
-
- x0,5*x0,3
- y0,3*y0,7
- c2,3:c0,5
г). a1/3:a3/5
-
а). (a0,4)1/2*a0,8
б). a*(a-1,2)3/4
в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5
-
- (a0,4)3,2
- (c0,3)-2,5
в). (y3,2)-1/2
№3.
а). x3/4:
- y5/3*
- *
-
а). b1/3*b2/3
- (y-1/2)1/3
- (c3)-2/9
- Вычислить: (Показ на доске)
-
Слайд 4.
Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:
- 3*90,4*31/5 3. 8-1/3*161/3*41/3
- (27*64)1/3 4. ((1/36)*0,04)1/2
(На слайде появляются ответы после проверки).
- Самостоятельная работа. Слайд 5.
Для учащихся более подготовленных
Для учащихся менее подготовленных
- вариант
- вариант
- вариант
- вариант
1.Упростить выражение
- a1/2*a0,5
- b3/5:b-1/10
- (m0,4)-2,5
- (m0,2n1/6)5/6
- b1/3*b-2/6
- a1,7:a-2
- (n-1,2)3/4
- (ab-0,3)-4/5
- a1/2*a-1/2
- b-1/3*b1/6
- (c-1/3)1/2
- (ab-1/2)2/3
- b1/3*b-1/3
- a2/3:a-1/6
- (c1/4)-2/3
- (c1/2d)1/3
2.Вычислить
а). (36*0,09)1/2
-
в). (144/49)-1/2
г). 8-0,2*42/3*20,5
-
-
-
-
-
-
- (49/144)1/2
- 32,5*3*30,4
- (8*27)1/3
- (49*144)1/2
- (64/125)1/3
- 22,5*2-1,7*21,4
- Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.
- Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!
№587, 592(а,в,д) – на «3», №587, 592, 594 – «4» и «5».
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Разработка урока
Самохвалова Елена Анатольевна
«Свойства степени с рациональным показателем» (9 класс)
Тема: «Свойства степени с рациональным показателем»
Цель: 1. Ознакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы на уроке по данной теме.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Ход урока:
Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока, знакомство с планом урока:
Материал, который будете изучать, нужен не только на данном этапе урока, но и в дальнейшем при изучении многих других тем.
Опорным материалом будут свойства степеней с целым показателем.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Актуализация знаний учащихся.
Повторить свойства степени с целым показателем и учащиеся записывают их в тетрадь: (на доске записана первая часть равенства, учащиеся записывают в тетрадь вторую часть равенства, затем проверяется и записывается на доске вторая часть равенства)
Для любого a0 и любых целых n и m:
Для любых a0 и b0и любого целого числа n:
Устно. Представьте в виде степени выражение:
Слайд 1. t2*t5; b3*b6; a7:a; a2:a-2; (b2)3; (b5)0; (m3)2; (xy)5; (z-3)-2.
Изучение новой темы.
Слайд 2. (Обратить внимание учащихся на слайд со словами).
«Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на пользу, для этого нужно много и самостоятельно трудиться» (Н.К. Крупская)
Предложить учащимся открыть п. 26 учебника.
- Данный материал вы будете изучать самостоятельно, т.к. он вам уже известен, на изучение вам отводится 15 минут.
3. Нацелить учащихся, что, они должны знать из этого пункта:
а). знать свойства степени с рациональным показателем;
б). умение доказывать свойства;
в). уметь применять свойства при преобразовании выражений.
Вопрос к учащимся: Обладают ли степени с рациональным показателем теми же свойствами, что и с целым показателем?
Более подготовленные учащиеся по желанию доказывают свойства у доски.
Закрепление новой темы.
Устно. Представьте в виде степени:
x1,5*x0,5; (y0,4)2,5; (a3b6)1/3; (c1/0,5)-2; x1/2*x1/4*x-3/4; (y2)-1/4*(y1/6)3.
Слайд 3. Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.
Работа учащихся более подготовленных | Работа учащихся менее подготовленных |
№1. а). x0,2*x-1*x0,6 б). a2/3*a1/6*a5/3 в). y0,8*y-5*y7,2 г). b3/8*b5/24*b1/3 | №1. а).x0,5*x0,3 б).y0,3*y0,7 в).c2,3:c0,5 г). a1/3:a3/5 |
№2. а). (a0,4)1/2*a0,8 б). a*(a-1,2)3/4 в). (a0,8)-3/4*(a-2/5)-1,5 | №2. а). (a0,4)3,2 б). (c0,3)-2,5 в). (y3,2)-1/2 |
№3. а). x3/4: б).y5/3* в).* | №3. а). b1/3*b2/3 б). (y-1/2)1/3 в). (c3)-2/9 |
Вычислить: (Показ на доске)
41/3*25/3*8-1/9=(22)1/3*25/3*(23)-1/9=22/3*25/3*2-1/3=26/3=22=4
Слайд 4.
Самостоятельно вычислить с последующей проверкой:
3*90,4*31/5 3. 8-1/3*161/3*41/3
(27*64)1/3 4. ((1/36)*0,04)1/2
(На слайде появляются ответы после проверки).
Самостоятельная работа. Слайд 5.
Для учащихся более подготовленных | Для учащихся менее подготовленных |
I вариант | II вариант | I вариант | II вариант |
1.Упростить выражение |
а).a1/2*a0,5 б).b3/5:b-1/10 в). (m0,4)-2,5 г). (m0,2n1/6)5/6 | а).b1/3*b-2/6 б).a1,7:a-2 в). (n-1,2)3/4 г). (ab-0,3)-4/5 | а).a1/2*a-1/2 б).b-1/3*b1/6 в). (c-1/3)1/2 г). (ab-1/2)2/3 | а).b1/3*b-1/3 б). a2/3:a-1/6 в). (c1/4)-2/3 г). (c1/2d)1/3 |
2.Вычислить |
а). (36*0,09)1/2 б).(1/36*1/9)-1/2 в). (144/49)-1/2 г). 8-0,2*42/3*20,5 | а).(0,027*0,008)1/3 б).(1/27*1/8)-1/3 в).(125/64)-1/3 г).7-1,2*490,2*7-3/5 | а).(25*9)1/2 б).(125*64)1/3 в).(49/144)1/2 г).32,5*3*30,4 | а).(8*27)1/3 б).(49*144)1/2 в).(64/125)1/3 г).22,5*2-1,7*21,4 |
Подвести итог урока: повторить свойства степени с рациональным показателем.
Домашнее задание (дифференцированное): п. 26. Выучить свойства!
№587, 592(а,в,д) – на «3», №587, 592, 594 – «4» и «5».
5