kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Математика 5 класс (с применением элементов Донской технологии).
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вырабатывать навыки сложения и вычитания дробей. Развивать у учащихся абстрактное представление, память, вычислительные навыки. Воспитывать сознательное усвоение нового. Уважение к одноклассникам.
Ход урока.
1.Проверка усвоения изученного материала
   1) На вопросы учеников отвечает учитель (что с удовольствием могут сделать сильные ученики).
   2) Устный счет:
          а)  1/4; 3/4; 4/4; 5/4; 6/4; 7/8.  Из данных дробей назвать правильные? – неправильные – и сравнить с 1.
         б) Расположите дроби в порядке возрастания:  4/11; 2/11; 10/11; 9/11; 8/11; 7/11.
          в) Назовите 5 дробей, которые больше, чем  1/9.
     3) «Аукцион» (продаю вопросы за оценку)
Сначала дети думают за какую отметку могут «купить» вопрос, а потом его задаю.
    - Что показывает знаменатель?
    - Что показывает числитель?
    - Как изображаются равные дроби на координатном луче?
    - Какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше, а какая меньше?
    - Какую дробь называют правильной?
    - неправильной?
    - Какая дробь больше правильная или неправильная?
2.Усвоение новых понятий и способов действий
      1) Набор «Доли и дроби» (на магнитной доске)
- Пирог разрезали на 12 равных частей. Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. Сколько долей оказалось на тарелке? (7)
- Как вы узнали?
       2) Тема и цель:
       3) Запись: 2/12+5/12=7/12
       4) Сами учащиеся придумывают примеры и показывают их.
       5) Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями
             а) при сложение ………
             б) чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями ………
       6) Правило! с 196 учить наизусть.
       7) С помощью букв это записывается так: a/c+b/c=(a+b)/c
       8) (на магнитной доске)
- Пирог разрезали на 12 равных частей. На тарелку положили 7 долей. За обедом съели 5 долей. Сколько частей пирога осталось на тарелке? (2).
Запись: 7/12-5/12=2/12
- Придумать свои примеры и показать с помощью долей на магнитной доске.
- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем.
 9) Правило! с 196 учить наизусть.
10) С помощью букв это записывается так: a/c-b/c=(a-b)/c
(Все записи на доске стираются, и учащиеся самостоятельно воспроизводят усвоенное).
3.Формирование умений и навыков действий.
       (к доске по очереди).

 

 

№ 980. П. - 5/16 кг
 } ? кг
               Ог. – 9/16 кг
5/16+9/16=14/16  (кг)
Ответ:   14/16 кг.
Д. в. – Как сложить дроби с одинаковым знаменателем?
         - Аналогично № 981, 982.

№ 983. 1бр.-  7/10 т.
               2бр.- ? на 3/10 т. М
7/10-3/10=4/10 (т)
Ответ: 4/10 т.
Д. в. – Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем?
          - Аналогично № 984, 985.
Самостоятельная работа.
Цель: чему научился каждый ученик.
 
1 в.
(для сильных)
 4/7+2/7-5/7
  4/10=а, а=1/11, 3/11, 5/11
 11/15-(3/15+7/15)
2 в.
(для слабых)
 1/9+6/9  ;  4/5-3/5;  13/17-4/17
 9/11-3/11-2/11
 


4. Итог урока.
5. Домашнее задание: п 26(!) № 1013, №1015(а,в,д,ж.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». »

Математика 5 класс (с применением элементов Донской технологии).

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вырабатывать навыки сложения и вычитания дробей. Развивать у учащихся абстрактное представление, память, вычислительные навыки. Воспитывать сознательное усвоение нового. Уважение к одноклассникам.

Ход урока.

1.Проверка усвоения изученного материала

1) На вопросы учеников отвечает учитель (что с удовольствием могут сделать сильные ученики).

2) Устный счет:

а) Из данных дробей назвать правильные? – неправильные – и сравнить с 1.

б) Расположите дроби в порядке возрастания:

в) Назовите 5 дробей, которые больше, чем 1/9.

3) «Аукцион» (продаю вопросы за оценку)

Сначала дети думают за какую отметку могут «купить» вопрос, а потом его задаю.

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

- Как изображаются равные дроби на координатном луче?

- Какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше, а какая меньше?

- Какую дробь называют правильной?

- неправильной?

- Какая дробь больше правильная или неправильная?

2.Усвоение новых понятий и способов действий

1) Набор «Доли и дроби» (на магнитной доске)

- Пирог разрезали на 12 равных частей. Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. Сколько долей оказалось на тарелке? (7)

- Как вы узнали?

2) Тема и цель:

3) Запись:

4) Сами учащиеся придумывают примеры и показывают их.

5) Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями

а) при сложение ………

б) чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями ………

6) Правило! с 196 учить наизусть.

7) С помощью букв это записывается так:

8) (на магнитной доске)

- Пирог разрезали на 12 равных частей. На тарелку положили 7 долей. За обедом съели 5 долей. Сколько частей пирога осталось на тарелке? (2).

Запись:

- Придумать свои примеры и показать с помощью долей на магнитной доске.

- Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковым знаменателем.

9) Правило! с 196 учить наизусть.

10) С помощью букв это записывается так:

(Все записи на доске стираются, и учащиеся самостоятельно воспроизводят усвоенное).

3.Формирование умений и навыков действий.

(к доске по очереди).






№ 980. П. - кг

} ? кг

Ог. – кг

(кг)

Ответ: кг.

Д. в. – Как сложить дроби с одинаковым знаменателем?

- Аналогично № 981, 982.


№ 983. 1бр.- т.

2бр.- ? на т. М

(т)

Ответ: т.

Д. в. – Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем?

- Аналогично № 984, 985.

Самостоятельная работа.

Цель: чему научился каждый ученик.

1 в.

(для сильных)

  1. =а, а=, ,

2 в.

(для слабых)

  1. ; ;




4. Итог урока.

5. Домашнее задание: п 26(!) № 1013, №1015(а,в,д,ж.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Автор: Егорова Любовь Михайловна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства