kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока

Тема: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции»

Ф.И.О. Квашнина Мария Андреевна

Предмет: алгебра

Класс: 8

Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. /Алматы: Мектеп 2012

Цель урока: открыть вместе с учащимися схемы решения квадратных неравенств в общем виде.

Задачи:

- формировать умение решать квадратные неравенства графическим способом. -развивать умение находить корни квадратного трехчлена

-проверить знания и умения по данной теме

- активизировать мыслительную деятельность учащихся

- формировать навыки самостоятельной поисковой и оценочной деятельности.

- умение систематизировать результаты участия всех членов группы для достижения результатов и умение кратко его изложить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» »

План конспект урока

Тема: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции»

Ф.И.О. Квашнина Мария Андреевна

Место работы: Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С. Муканова

Должность: учитель математики

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции», третий урок.

Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. /Алматы: Мектеп 2012

Цель урока: открыть вместе с учащимися схемы решения квадратных неравенств в общем виде.

Задачи: - формировать умение решать квадратные неравенства графическим способом.

-развивать умение находить корни квадратного трехчлена

-проверить знания и умения по данной теме

- активизировать мыслительную деятельность учащихся

- формировать навыки самостоятельной поисковой и оценочной деятельности.

- умение систематизировать результаты участия всех членов группы для достижения результатов и умение кратко его изложить.

Ход урока

В начале урока в группах распределяются роли: спикер, тайм-спикер, секретарь, презентующий

Действия учителя

Действия учителя


1. Актуализация знаний.

- Дайте определение квадратному трехчлену.

- Что значит найти корни квадратного трехчлена? (Решить квадратное уравнение.)

- Как определить сколько корней имеет квадратный трехчлен? (Вычислить дискриминант.)

- Найдите сколько корней имеют квадратные трехчлены?

  • 2x2 – 4x + 5 = 0  (D

  • x2 – 5x + 6 = 0 (D0 , 2 корня)

  • 3x2 – 6x + 3 = 0 (D=0 , один корень)

- Если в записи добавить равно У. Какая функция получиться и что будет являться ее графиком? (Квадратичная функция, графиком будет парабола.)

- Чем будут являться корни квадратного трехчлена для графика квадратичной функции? (Точками пересечения с осью ОХ.)

- Сколько точек пересечения может быть? (1,2 точка или не одной.)

- Как определить куда направлены ветви параболы (вверх или вниз)? (По знаку коэффициента а.)

- Как по графику определить когда функция принимает положительные значения или отрицательные? (Промежутки, где график лежит выше оси ОХ, У0; промежутки, где график лежит ниже оси ОХ, У.)

2. Самостоятельная работа (4 варианта)

Задания для I группы

  1. Х2 + 2х – 48  0

  2. 25х2 + 30х + 9  0

  3. 2 – 10х + 7  0

  4. 2 – 7х + 6  0

  5. 2 – 12х +9  0

  6. 2 – 12х + 3  0

  7. ¼х 2 – 8х + 64  0

  8. x2 – 6х + 12  0

Задания для II группы

  1. -5х2 + 8х – 5  0

  2. -9у2 + 6у – 1  0

  3. -6у2 + 11у – 10  0

  4. 2 + 2х + 15  0

  5. -5х2 + 11х - 6  0

  6. -¼х2 + х – 1  0

  7. -9х2 + 12х – 4  0

  8. -2х2 -5х + 18  0

Задания для III группы

  1. Х2 + 2х – 48 0

  2. 25х2 + 30х + 9 0

  3. 2 – 10х + 7 0

  4. 2 – 7х + 6 0

  5. 2 – 12х + 9 0

  6. 2 – 10х – 7 0

  7. х2 – 8х + 64 0

  8. x2 – 6х + 12 0

Задания для IV группы


  1. -5х2 + 8х – 5 0

  2. -9у2 + 6у – 1 0

  3. -6у2 + 11у – 100

  4. –х2 + 2х + 15 0

  5. -5х2 + 11х – 6 0

  6. 2 + х - 1 0

  7. -9х2 + 12х – 4 0

  8. -2х2 – 5х + 18 0

3. Проверка самостоятельной работы

У первого учащегося из каждой группы, решившего свое задание, проверяет учитель.

4. Взаимопроверка с обсуждением результатов в группах.

Задание: разделить все неравенства на три группы



5. Защита своих выводов

6. Заполнение таблицы в группах









7. Составляется рабочая таблица на постере



8. Сравнить строки таблицы и сделать вывод



9. Постановка д/з:

Задание: объяснить почему похожи первая и четвертая, вторая и третья строки






Индивидуально отвечают на поставленные вопросы
































Самостоятельное решение неравенств (индивидуальная работа, за партой сидят по одному)





























































Обсуждают в группах правильность решений неравенств. Консультантом выступает ученик у которого работу проверил учитель.

Обсуждение в группах



Выступление презентующего

Каждая группа заполняет только свою строку









Презентующий каждой группы заполняет на постере свою строку

Обсуждение в группах и защита презентующего






















Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия им. С. Муканова

















Урок по алгебре в 8 классе

Тема: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции



Учитель: Квашнина М.А.



















Тимирязево , 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции»

Автор: Квашнина Мария Андреевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции» "
    ["seo_title"] => string(113) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-s-pomoshch-iu-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "106193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402978318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рафтинг, тема:  Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции ."
    ["seo_title"] => string(113) "raftinghtiemakvadratnoienieravienstvorieshieniiekvadratnoghonieravienstvaspomoshchiughrafikakvadratichnoifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "329893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464065552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Построение графиков дробно-рациональных функций, содержащих квадратные трехчлены. "
    ["seo_title"] => string(96) "postroieniie-ghrafikov-drobno-ratsional-nykh-funktsii-sodierzhashchikh-kvadratnyie-triekhchlieny"
    ["file_id"] => string(6) "118300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "БИНАРНЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ)  "АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА", "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА" "
    ["seo_title"] => string(142) "binarnyi-urok-matiematika-biologiia-arifmietichieskii-kvadratnyi-korien-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva-oporno-dvigatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "110447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406035272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства