Просмотр содержимого документа
«Рафтинг, тема: Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции .»
Тема: Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
Цель урока:
систематизировать и обобщить знания и умения, навыки по решению квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.
Задачи:
развивать умения применять на практике полученные знания , развивать творческое мышление, способствовать развитию логического мышления и расширение кругозора учащихся.
прививать интерес учащихся к предмету, воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма, умение работать индивидуально, группами, парами.
Тип урока: повторительно – обобщающий урок в виде сюжетной игры «Водный экстрим по горной реке»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры по локальной сети, слайды с заданиями, плакаты, рисунки с изображением: горной реки, водопада, порогов, каменистых завалов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Эпиграф.
Учи, решай алгебру всегда.
Нестрашен водный экстрим ,никогда.
2.Разяснение учащимся целей учебной деятельности и правил игры.
В путешествие по горной реке на надувных лодках отправляются две команды.
I Водный экстрим по горным рекам.
1) Какие неравенства называются квадратными неравенствами?
2) Какие неравенства называются строгими и какие нестрогими?
3) Назовите способы решения квадратных неравенств
4) Что мы используем при решении неравенств методом параболы?
5) Какая функция называется квадратичной?
6) Как называется график квадратичной функции? Если а0 и а
7)Когда квадратный трехчлен имеет два действительных и различных корня?
8)Если Д=0 и Д
Рафтинг- сплав по горным рекам на надувных судах (лодках) – рафтах. Рафты- многоместные надувные лодки для сплава по горным рекам. Катамаран- шести местная надувная лодка для сплава по горным рекам.
II Водопад. Горный водопад – это поток воды стремящийся или падающий с высоты.
Постройте график данной функции используя алгоритм.
Остальным участникам составить возможные неравенства из данных функций и решить по одному неравенству.
III «Пороги». Порог - представляющий собой в зависимости от воды целый каскад валов, либо множество камней расположенных близко к поверхности и разбросанных по реке. Пороги узнаются по шуму реки и бурунам.
Задания для командиров. Решите неравенства :
5х 2-2х-3≤0 -2х 2-5х+3
IV «Каменистая преграда». Каменистая преграда - завалы из камней образованные при горных обвалах.
V. «Восторг души от экстрима». Экстрим – это не только спорт. Это жизненная философия свободы, вызова окружающему миру, школа преодоления внутренних страхов и комплексов. Экстремальные увлечения мобилизуют таланты человека, возможности его тела, способности его воображения.
Составить мини сочинение или мини изложение о данном водном экстриме по горной реке.
Выполнив данное задание мы с вами узнаем ,чему мы посветили наш водный экстрим.
70-годовщина Победы.
Какие ассоциации у вас вызывает дата 70-годовщина Победы.
Жюри подводит итоги. Награждение грамотами лучших игроков «Рафтинга».
Итог урока: оценки за урок, домашнее задание: страницы 99-104 учебника «Алгебра» повторить.