1. Актуализация знаний. - Дайте определение квадратному трехчлену. - Что значит найти корни квадратного трехчлена? (Решить квадратное уравнение.) - Как определить сколько корней имеет квадратный трехчлен? (Вычислить дискриминант.) - Найдите сколько корней имеют квадратные трехчлены? 2x2 – 4x + 5 = 0 (D x2 – 5x + 6 = 0 (D0 , 2 корня) 3x2 – 6x + 3 = 0 (D=0 , один корень) - Если в записи добавить равно У. Какая функция получиться и что будет являться ее графиком? (Квадратичная функция, графиком будет парабола.) - Чем будут являться корни квадратного трехчлена для графика квадратичной функции? (Точками пересечения с осью ОХ.) - Сколько точек пересечения может быть? (1,2 точка или не одной.) - Как определить куда направлены ветви параболы (вверх или вниз)? (По знаку коэффициента а.) - Как по графику определить когда функция принимает положительные значения или отрицательные? (Промежутки, где график лежит выше оси ОХ, У0; промежутки, где график лежит ниже оси ОХ, У.) 2. Самостоятельная работа (4 варианта) Задания для I группы Х2 + 2х – 48 0 25х2 + 30х + 9 0 7х2 – 10х + 7 0 2х2 – 7х + 6 0 4х2 – 12х +9 0 4х2 – 12х + 3 0 ¼х 2 – 8х + 64 0 x2 – 6х + 12 0 Задания для II группы -5х2 + 8х – 5 0 -9у2 + 6у – 1 0 -6у2 + 11у – 10 0 -Х2 + 2х + 15 0 -5х2 + 11х - 6 0 -¼х2 + х – 1 0 -9х2 + 12х – 4 0 -2х2 -5х + 18 0 Задания для III группы Х2 + 2х – 48 0 25х2 + 30х + 9 0 7х2 – 10х + 7 0 2х2 – 7х + 6 0 4х2 – 12х + 9 0 7х2 – 10х – 7 0 х2 – 8х + 64 0 x2 – 6х + 12 0 Задания для IV группы -5х2 + 8х – 5 0 -9у2 + 6у – 1 0 -6у2 + 11у – 100 –х2 + 2х + 15 0 -5х2 + 11х – 6 0 -х2 + х - 1 0 -9х2 + 12х – 4 0 -2х2 – 5х + 18 0 3. Проверка самостоятельной работы У первого учащегося из каждой группы, решившего свое задание, проверяет учитель. 4. Взаимопроверка с обсуждением результатов в группах. Задание: разделить все неравенства на три группы
5. Защита своих выводов 6. Заполнение таблицы в группах
7. Составляется рабочая таблица на постере
8. Сравнить строки таблицы и сделать вывод
9. Постановка д/з: Задание: объяснить почему похожи первая и четвертая, вторая и третья строки
| Индивидуально отвечают на поставленные вопросы Самостоятельное решение неравенств (индивидуальная работа, за партой сидят по одному)
Обсуждают в группах правильность решений неравенств. Консультантом выступает ученик у которого работу проверил учитель. Обсуждение в группах
Выступление презентующего Каждая группа заполняет только свою строку
Презентующий каждой группы заполняет на постере свою строку Обсуждение в группах и защита презентующего
|