Урок 1по теме «Раскрытие скобок
Цель: ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
– Решите комбинаторные задачи из домашнего задания.
1) Задача № 502.
Ответ: 27 чисел.
Ответ: 6 чисел.
2) Задача № 505.
Ответ: 48 чисел.
Ответ: 18 чисел.
3) Задача № 507.
Ответ: 720 вариантов; 6 ч.
II. Работа по учебнику.
1. Рассмотрите решение № 518 по рис. 86 на с. 119. Описать два способа вычисления площади прямоугольника АВСD:
.
– Какой закон арифметических действий иллюстрирует этот рисунок?
Равенство:
– это распределительный закон умножения.
Распределительный закон выполняется для любых чисел, поэтому:
а)
б).
2. Решите задание № 519 на доске и в тетрадях.
3. Разберите по учебнику решение задания № 520, используя подсказку: выражения в скобках удобно представить в виде суммы:
1)
2)
3)
III. Закрепление изученного материала.
1. Решите задания № 521 (в; г), 522 (б; г) с комментированием.
2. Решите задание№ 523 (б; г) на доске и в тетрадях.
3. Решите задание № 524 (в; г) самостоятельно с проверкой.
4. Решите задание № 526 на доске и в тетрадях.
5. Решите задания № 538 (в; г) и 539 (в; г) самостоятельно.
6. Решите задание № 543 (а); повторить правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
IV. Самостоятельная работа (10–12 мин).
Вариант 1
1. Раскройте скобки: а) 8 ? (3 – у); б) –7 ? (–5 + а); в) (–2 – b) ? 6.
2. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) 9 ? (с – 4) – 8; в) –5 (х – 3) + 12 (а + 4);
б) 10 – 6 ? (–4 – х); г) 7 (9 – а) – 8 (b + 5).
3. Вычислите:
а) б).
Вариант 2
1. Раскройте скобки: а) 6 ? (4 – у); б) 9 ? (–8 – а); в) –5 ? (–7 – у).
2. Раскройте скобки и упростите выражение:
а) –7 ? (а – 2) + 6; в) –4 (х + 6) + 10 (b – 5);
б) –19 – 3 ? (–5 – b); г) 8 (3 – у) – 2 (х + 9).
3. Вычислите: а) б).
Домашнее задание: № 521 (а; б), 522 (а; в), 524 (а; б), 525, 538 (а; б), 539 (а; б).