1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний | Девизом нашего занятия я предлагаю взять слова Михаила Ломоносова, «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» А начнём мы приводить ум в порядок с небольшой разминки: Внимание ! Вопросы будут разного характера 1.Какой сегодня день недели? (Среда, третий) 2.Какие числа мы называем отрицательными? (числа со знаком «-») 3.Сколько концов у 2-х палок? (четыре). А у двух с половиной? (шесть) 4.Какое по знаку получится число, если сложить два отрицательных числа? (отрицательное) 5.Как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма) 6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей? (5) 7.Назовите число, противоположное числу – 1,25. (1,25) 8.Какое число получается при сложении противоположных чисел? 9.Стоят 2 барана и смотрят один на север, другой на юг. Видят ли они друг друга? (Да, если стоят друг к другу лицом) 10.Какое по знаку число получится при умножении двух чисел с разными знаками? (отрицательное). А при делении? (отрицательное) 11. К (-14) прибавили 11. Результат? (-3) 12. Что получим в результате умножения чисел 0 и (-31)? (0) 13. 39 : (-39). Ответ? (-1) – Ребята, рассмотрите рисунок, представленный на слайде. Работая в парах, найдите разные способы вычисления площади прямоугольника ABCD. В ходе обсуждения ученики предлагают два способа нахождения площади: S = a(b + c) и S = ab + ac, делают вывод, что данный рисунок иллюстрирует распределительный закон умножения, позволяющий раскрывать скобки, формулируют тему урока. Тема урока: “Повторение. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых”. Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают действия с рациональными числами. Выполняют исследование в парах высказывают гипотезу Предполагаемые ответы Левая часть содержит скобки, а правая нет? Убрали, раскрыли. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока Высказывания нескольких учеников обобщаются, формулируется цель урока: “Научиться раскрывать скобки”. (Высказывают свои мнения.) | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении? -А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок? -А ещё я попрошу вас записать в буквенном виде, как числу прибавить сумму двух чисел. -А теперь как к числу прибавить разность двух чисел. -Запишите свойство вычитания суммы из числа. -Запишите свойство вычитания разности из числа. | -Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления - Есть, распределительный закон. а+(в+с)=а+в+с а+(в-с)=а+в-с а-(в+с)=а-в-с а-(в-с)=а-в+с | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
4. Объяснение нового материала | Итак, ещё раз обратимся к записанным на доске свойствам. Вспомните правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то как мы раскрываем скобки? -А теперь посмотрите на выражения, в которых перед скобкой стоял знак «-». Как вы раскрыли скобки? Что сделали со знаками слагаемых, стоящих в скобках? Вспомните правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». -А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь | Нет -Ребята своими словами формулируют правило -Изменили знаки на противоположные Отрабатывают алгоритм раскрытия скобок. Алгоритм: Посмотреть, какой знак стоит перед скобкой Если + или ничего, то знаки, стоящие в скобках, оставляем без изменения Если, стоит -, то знаки, стоящие в скобках, меняем на противоположные | Фронтальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физ. минутка | - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать карточку с заданием и ответ, если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, а если неправильный-то вы поворачиваетесь вправо, если вообще не можете никак ответить-то поворачиваетесь влево. А сейчас давайте выполним несколько упражнений. - Сели все ровно, продолжим работу. | а+(3-с)=а+3-с верно 6-(к+d)=6-k+d неверно -(f-b)= -f+b верно c+(-a-b)=c-a-b верно 8-(3+n)=5+n неверно -c+(-f-b)= -c-f-b верно Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Групповая | |
6. Контроль усвоения знаний | А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык. Примечательным примером служит «СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введен в Европе шведским королем Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА – «ХОЛОД», ПЛЮЩ – «ПРИВЯЗЧИВОСТЬ». А вот какие еще существуют значения, вы узнаете, выполнив самостоятельную работу. Выполните работу, найдите карточки с ответами. 1.Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия. а) 5– (3 + x) б) – x + (x + 2,7) 2. Решите уравнение: а) 14 – (x – 2) = 23 б) (38 + x) – 18 = 31 Дополнительно (при наличии времени) Найти сумму всех целых чисел от -501 до 499 | Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске. | Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
| Посмотрите на доску -Перед вами задача (Слайд 4) Как решить эту задачу? Что нужно сделать? -Можем ли мы конфеты складывать с абрикосами? Конфеты обозначим буквой к, абрикосы буквой а (6к+4а+2к+5а-3к-2а=) - Как можно выделить подобные слагаемые? Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, нужно: - Подчеркнуть подобные слагаемые. - сложить их коэффициенты; - полученное число умножить на общую буквенную часть. -Посмотрите на доску. -Кто хочет выполнить задание у доски вместе со мной. (Слайд 7) Приведите подобные слагаемые: -3а + 6а – 9b = 3a-9b 7ab – 3ab + 2ab =6ab (первые 2 решают вместе) -8c + 3b + 8c =3b -4а+3b-a-2b=-5a+b 3(b-5)-(а-3b)=3b-15-а+3b=6b-a-15. | Проговаривают алгоритм Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение. Решают самостоятельно задания из презентации. Проверяют с доской. | | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
7. Итоги урока. Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки? Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях. Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
8. Информация о домашнем задании | Учитель: 1. Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия. 4– (7 + x) – x + (x + 4,9) – 12 + (5,1 – x) 2. Решите уравнение: 24 – (x – 5) = 26 (34 + x) – 12 = 32 3. Приведите подобные слагаемые: 3(b-5)-(а-3b) Перед скобкой плюс стоит И тебе он говорит: Скобки смело опускай И все числа выпускай Перед скобкой минус строгий- Он загородил дорогу Чтобы скобки нам убрать Надо знаки поменять. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | | |
| | | | |