Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»
Технологическая карта урока математики по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки» для учащихся 6 класса. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Учитель МБОУ-Лопатенская СОШАфанасенко Г.Н.
Раздел: Целые числа.
Тема урока: Раскрытие скобок и заключение в скобки.
УМК: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Задачи урока:
Воспитывающая: развивать умение придерживаться плана деятельности
Развивающая: вызвать заинтересованность в изучении математики, умение строить логические связи
Обучающая: обобщить и углубить знания учащихся о способах раскрытия скобок, формировать умение применять и называть законы действий с целыми числами
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном);
самоконтроль учебной деятельности.
Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию.
Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре.
Личностные результаты: понимание необходимости освоения способа раскрытия скобок и заключения в скобки числовых выражений для решения уравнений, для упрощения выражений.
Предметные результаты:– выведение правила раскрытия и заключения в скобки числовых выражений;
– умение раскрывать и заключать в скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»;
– умение вычислять, используя правила раскрытия скобок и заключения в скобок.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, текст самостоятельной работы, напечатанный на карточках, учебник.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1).Этап мотивации к учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей.
Проверьте, все ли у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Прозвенел сейчас звонок: начинается урок!
Сегодня на уроке вы будете отвечать на большое количество вопросов и за каждый верный ответ получите жетон. Набравшие большее количество жетонов получат оценку.
Устный счет.
- Ребята, я вам буду открывать карточки (слайд 1) с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и назвать ответ. За каждй верный ответ – жетон.
1) 25 – (–48) = 4) 26 – 100 = 7) 78 – 96 =
2) – 16 – 24 = 5) – 30 + 16 = 8) – 185 + 44 =
3) –70 + 26= 6) – 45 + 45 = 9) –65 – 38 =
Слушают учителя, настраиваются на урок.
Проявляют интерес.
Выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
Как вы справились с домашним заданием.
-Какие вопросы возникли?
-Кто сможет объяснить остальным решение примеров.
Проверка знания правил. Игра «Рулетка» (слайд 2)
За каждй верный ответ – жетон.
1) Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
2) Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте.
4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.
6) Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел. Приведите пример
Разбирают задания, вызвавшие затруднения.
Выходят к доске по одному, «крутят» рулетку, дают ответ на вопрос.
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.
Подготовка к восприятию нового материала.
Выполните действия:
-6+(8+3)
-6+8+3
Учитель вызывает к доске 2 учащихся для записи решения.
Порядок действий в первом выражении?
Сколько получилось в скобках?
Порядок действий во втором выражении?
Результат первого действия?
Что можно сказать об этих выражениях?
-6+(8+3) = -6+8+3
Какой вывод можно сделать?
Как выдумаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока: Раскрытие скобок.(лайд 3)
Какие цели поставим перед собой?
Высказывают своё мнение,
отвечают на вопросы,
слушают друг друга
Самостоятельно формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы
4).Этап реализации построенного проекта.
Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак «+»?
А как быть, если перед скобкой стоит знак «-»?
Давайте попробуем решить еще 2 выражения:
8-(3+7)
8-3-7
Что можно сказать об этих выражениях?
8-(3+7)=8-3-7
Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак «-»?
Работа по учебнику. А теперь откройте учебник на стр. 70 и найдите правила раскрытия скобок, прочитайте и в парах перескажите друг другу.
Ребята своими словами формулируют правило.
Выдвигают разные пути решения выражения.
Ребята своими словами формулируют правило.
Работают с текстом учебника
Формулируют правила, пользуясь учебником
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. За каждй верный ответ – жетон.
Работа в тетрадях и у доски (по цепочке).
6) Этап минуты отдыха
Физминутка. (слайд 4)
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – руки вверх, мы потянулись-
На урок опять вернулись.
Выполняют упражнения
7) Этап закрепления и
А теперь проверим, как вы запомнили правила.
Самостоятельно: Необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобки с соответствующим к нему выражением без скобок.
+(-6) -6
+(2+6) 2+6
+(-2) -2
+(-2+6) -2+6
+(-2-6) -2-6
-(-6) +6
-(2+6) -2-6
-(-2+6) +2-6
-(-2-6) +2+6
Обменяйтесь листочками, проверьте по эталону и выставьте оценку. (слайд 5)(взаимопроверка)
Работа у доски
Выполняют задания, обмениваются листочками, проверяют по эталону и выставляют оценку.
По двое учащихся выходят к доске, выполняя по одному номеру целиком.
Ученики, справившиеся с заданиями быстрее всех, проверяют и консультируют остальных.
8) Этап контроля и самоконтроля деятельностию
Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.(самопроверка)
1.Вариант.
– (15 + 12)
+ (а – 12)
– (–13 – х)
– (2с + 15в – 2)
+(3а – 16в) – (2а – 16в)
2.Вариант.
+ (15 – 12)
– (–а – 12)
+ (–13 + х)
– (–2с + 15в + 2)
– (3а + 16в) + (–2а +16в)
(Проверка на слайде 6)
Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону, исправляют ошибки, оценивают себя.
9) Этап постановки домашнего задания.
Слайд 7. Домашнее задание: прочитайте п.2.10 на стр.70 и решите №367(3 ст), 368(3ст), 369.
Учащиеся записывают домашнее задание
10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.
Какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы её?
Что нового мы узнали на уроке?
Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки?
- Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал. Поставьте себе оценку на полях. Обоснуйте её (правильность, осознанность, прочность). Подсчитайте число жетонов и запишите рядом с оценкой.