kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки» для учащихся 6 класса. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Учитель МБОУ-Лопатенская СОШ Афанасенко Г.Н.

Раздел: Целые числа.

Тема урока: Раскрытие скобок и заключение в скобки.

УМК: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2016.

Тип урока: Урок открытия новых знаний


Цель урока: обеспечить усвоение правил раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус; формирование умений раскрывать скобки и упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.


Задачи урока:

Воспитывающая: развивать умение придерживаться плана деятельности

Развивающая: вызвать заинтересованность в изучении математики, умение строить логические связи

Обучающая: обобщить и углубить знания учащихся о способах раскрытия скобок, формировать умение применять и называть законы действий с целыми числами



Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

оценивают правильность выполнения действия (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном);

самоконтроль учебной деятельности.

Познавательные УУД: выстраивают логические цепочки, проводят сравнение, самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию.

Коммуникативные УУД: слушают партнера, аргументируют свою точку зрения, строят высказывания, контролируют действия партнера, работают в паре.


Личностные результаты: понимание необходимости освоения способа раскрытия скобок и заключения в скобки числовых выражений для решения уравнений, для упрощения выражений.



Предметные результаты:– выведение правила раскрытия и заключения в скобки числовых выражений;

– умение раскрывать и заключать в скобки, если перед ними стоит знак «+» или знак «-»;

– умение вычислять, используя правила раскрытия скобок и заключения в скобок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, текст самостоятельной работы, напечатанный на карточках, учебник.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1).Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей.

Проверьте, все ли у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Прозвенел сейчас звонок: начинается урок!

Сегодня на уроке вы будете отвечать на большое количество вопросов и за каждый верный ответ получите жетон. Набравшие большее количество жетонов получат оценку.

Устный счет.

- Ребята, я вам буду открывать карточки (слайд 1) с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и назвать ответ. За каждй верный ответ – жетон.

1) 25 – (–48) = 4) 26 – 100 = 7) 78 – 96 =

2) – 16 – 24 = 5) – 30 + 16 = 8) – 185 + 44 =

3) –70 + 26= 6) – 45 + 45 = 9) –65 – 38 =

Слушают учителя, настраиваются на урок.






Проявляют интерес.




Выполняют вычисления устно, проговаривают действия в случае затруднений

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.




Как вы справились с домашним заданием.

-Какие вопросы возникли?

-Кто сможет объяснить остальным решение примеров.


Проверка знания правил. Игра «Рулетка» (слайд 2)

За каждй верный ответ – жетон.

1) Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило умножения и деления целых чисел. Приведите пример

Разбирают задания, вызвавшие затруднения.




Выходят к доске по одному, «крутят» рулетку, дают ответ на вопрос.


3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.


Подготовка к восприятию нового материала.

Выполните действия:

-6+(8+3)

-6+8+3

Учитель вызывает к доске 2 учащихся для записи решения.

Порядок действий в первом выражении?

Сколько получилось в скобках?

Порядок действий во втором выражении?

Результат первого действия?

Что можно сказать об этих выражениях?

-6+(8+3) = -6+8+3

Какой вывод можно сделать?

Как выдумаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: Раскрытие скобок.(лайд 3)


Какие цели поставим перед собой?




Высказывают своё мнение,

отвечают на вопросы,

слушают друг друга







Самостоятельно формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока, делают выводы

4).Этап реализации построенного проекта.




Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак «+»?


А как быть, если перед скобкой стоит знак «-»?


Давайте попробуем решить еще 2 выражения:

8-(3+7)

8-3-7

Что можно сказать об этих выражениях?

8-(3+7)=8-3-7

Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак «-»?


Работа по учебнику. А теперь откройте учебник на стр. 70 и найдите правила раскрытия скобок, прочитайте и в парах перескажите друг другу.

Ребята своими словами формулируют правило.



Выдвигают разные пути решения выражения.







Ребята своими словами формулируют правило.



Работают с текстом учебника


Формулируют правила, пользуясь учебником

5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Тренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. За каждй верный ответ – жетон.

Работа в тетрадях и у доски (по цепочке).

6) Этап минуты отдыха

Физминутка. (слайд 4)

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – руки вверх, мы потянулись-

На урок опять вернулись.

Выполняют упражнения

7) Этап закрепления и

А теперь проверим, как вы запомнили правила.

Самостоятельно: Необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобки с соответствующим к нему выражением без скобок.

+(-6) -6

+(2+6) 2+6

+(-2) -2

+(-2+6) -2+6

+(-2-6) -2-6

-(-6) +6

-(2+6) -2-6

-(-2+6) +2-6

-(-2-6) +2+6

Обменяйтесь листочками, проверьте по эталону и выставьте оценку. (слайд 5)(взаимопроверка)


Работа у доски





Выполняют задания, обмениваются листочками, проверяют по эталону и выставляют оценку.











По двое учащихся выходят к доске, выполняя по одному номеру целиком.

Ученики, справившиеся с заданиями быстрее всех, проверяют и консультируют остальных.


8) Этап контроля и самоконтроля деятельностию

Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.(самопроверка)

1.Вариант.

(15 + 12)

+ (а – 12)

(–13 – х)

(2с + 15в – 2)

+(3а – 16в) – (2а – 16в)

2.Вариант.

+ (15 – 12)

(–а – 12)

+ (–13 + х)

(–2с + 15в + 2)

(3а + 16в) + (–2а +16в)

(Проверка на слайде 6)

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону, исправляют ошибки, оценивают себя.

9) Этап постановки домашнего задания.

Слайд 7. Домашнее задание: прочитайте п.2.10 на стр.70 и решите №367(3 ст), 368(3ст), 369.


Учащиеся записывают домашнее задание

10).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.

Какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы её?

Что нового мы узнали на уроке?

Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки?


- Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал. Поставьте себе оценку на полях. Обоснуйте её (правильность, осознанность, прочность). Подсчитайте число жетонов и запишите рядом с оценкой.

(слайд 8)

-Спасибо за урок!




Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самоанализ проделанной работы.

Выставляют себе оценки.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасенко Галина Николаевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства