kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Простые и составные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией;                                                                                          активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать;                                                                                                                  воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.

Аудитория: 6 класс

Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Место в системе уроков: второй урок.

Оборудование: проектор.

Метод: исследование и описания.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Простые и составные числа». »

Тема урока: «Простые и составные числа».

Цели: отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией; активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать; воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.

Аудитория: 6 класс

Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Место в системе уроков: второй урок.

Оборудование: проектор.

Метод: исследование и описания.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Какие из чисел 5447, 9000, 37 035, 99 309, 420 340, 15 345, 78 644 делятся:

  1. на 2; (9000, 420 340, 78 644)

  2. на 5; (9000, 37 035, 420 340, 15 345)

  3. на 10; (9000, 420 340)

  4. на 2 и на 10; (9000, 420 340)

  5. на 2 и на 5; (9000, 420 340)

  6. на 3; (9000, 37 035, 99 309, 15 345)

  7. на 9; (9000, 37 035, 15 345)

- Какие числа не попали ни в одну группу? (5447)

- Какое число повторяется во всех группах? (9000)

- В каких группах одинаковые числа? (с, d, e)

- Почему? ( Если число делится на 10, то оно делится и на 2, и на 5)


2.Верно ли утверждение:

  1. если число делится на 3, то оно делится на 9? Ответ аргументируйте.

  2. если число делится на 9, то оно делится на 3? Ответ обоснуйте


3.Может ли простое число оканчиваться: а) цифрой 5; б) на 1?


4. Яйца варились 3 минуты. Сколько минут варилось 1 яйцо? (3 мин).


III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства простых т составных чисел.

IV. Объяснение нового материала.

1. Подготовительная работа

- Я называю числа, если прозвучит простое число, хлопните в ладоши:

8, 5, 11, 10, 15, 19, 6, 2, 13, 25, 4, 17, 9, 7, 1, 3.


2. Устно № 96 стр. 17. Докажите.

Ответ:

  1. да, если одно из чисел равно 1, а другое является простым числом;

  2. да, если одно из чисел равно 1.


3. Верно ли утверждение:

  1. все простые числа – нечетные; (нет, число 2 – простое и четное).

  2. все нечетные числа – простые; (нет, например, 125 или 111 – нечетные и составные).

  3. все простые числа, большие 2, - нечетные; ( да).

  4. все нечётные числа, большие 2, - составные. ( нет, например, 23 или 47 – нечетные и простые).


4. Работа над новой темой.

- Назовите любое составное число.

- Перечислите его делители.

( например, 25 – составное число, поэтому кроме 1 и 24 оно делится еще на 2. Так как 24 ÷ 2 = 12, то 24 = 2 ∙ 12. Говорят, что число 24 разложено на множители 2 и 12.)

- На какие еще два множителя можно разложить число 24? (24 = 3 ∙ 8 = 6 ∙ 4.)

- Любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше 1.

- Можно ли так разложить простое число? (нет.)

- Почему? (Простое число имеет только два делителя: 1 и само себя.)


V. Физкультминутка

VI. Работа над задачей

  1. Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 6, 7, 8, 9?

- Какая цифра может стоять на первом месте в записи числа? (6, 7,8 , 9).

- Какие цифры будут стоять на втором и третьем месте в записи числа? (любая из пяти).

- А на последнем? (Только четные: 6, 8, 0).

По правилу умножения получаем: 4 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 3 = 300 (чисел)

VII. Закрепление изученного материала

  1. № 99 стр. 18 (на доске и в тетрадях.)

Решение: 38 = 2 ∙ 19; 77 = 7 ∙ 11; 145 = 5 ∙ 29; 159 = 3 ∙ 53.

- Что можете сказать об этих множителях? (Они являются простыми числами.)

  1. Разложите на 2 множителя число 84.

Решение: 84 = 2 ∙ 42 = 3 ∙ 28 = 4 ∙ 21 = 6 ∙ 14 = 7 ∙ 12.

- Что можете сказать об этих множителях? (Они являются парными делителями числа 84.)

  1. Разложите число 48 всеми возможными способами:

  1. на 2 множителя; (48 = 2 ∙ 24 = 3 ∙ 16 = 4 ∙ 12 = 6 ∙ 8.)

  2. на 3 множителя; (48 = 2 ∙ 6 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 2 ∙ 12 = 4 ∙ 4 ∙ 3.)

  3. на 4 множителя. (48 = 2 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 6 ∙2 ∙ 2.)

  1. № 111 стр. 19 ( устно с объяснением.)

VIII. Самостоятельная работа

Взаимопроверка.

Вариант 1. №78(а), № 79(а) стр. 16.

Вариант 2. №78(б), № 79(б) стр. 16.



IX. Повторение изученного материала

№ 106 стр. 18 (у доски и в тетрадях)

- Как перевести проценты в десятичную дробь? (проценты разделить на 100, а для этого перенести запятую в числе влево на два знака.)

X. Подведение итогов.

  • Почему число 1 не является ни простым, ни составным?

  • Для чего нужно знать историю развития математических знаний?

Домашнее задание: выполнить задания № 116, 118 стр.20. прочитать историческую справку стр. 33 – 34.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме: «Простые и составные числа».

Автор: Лактионова Марина Петровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разложение составного числа на простые множители"
    ["seo_title"] => string(51) "razlozhenie_sostavnogo_chisla_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "523117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571393908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по математике "Составные и простые числа", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-sostavnyie-i-prostyie-chisla-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448448106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Простые и составные числа"
    ["seo_title"] => string(28) "prostye_i_sostavnye_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "562167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604316835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Конспект урока ""
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-7"
    ["file_id"] => string(6) "258345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  «Простые и составные числа.  Разложение числа на простые множители» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-prostyie-i-sostavnyie-chisla-razlozhieniie-chisla-na-prostyie-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "203313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429457430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства