Цели: отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией; активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать; воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.
Аудитория: 6 класс
Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.
Место в системе уроков: второй урок.
Оборудование: проектор.
Метод: исследование и описания.
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Простые и составные числа». »
Тема урока: «Простые и составные числа».
Цели: отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией; активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать; воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.
Аудитория: 6 класс
Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.
Место в системе уроков: второй урок.
Оборудование: проектор.
Метод: исследование и описания.
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Какие из чисел 5447, 9000, 37 035, 99 309, 420 340, 15 345, 78 644 делятся:
на 2; (9000, 420 340, 78 644)
на 5; (9000, 37 035, 420 340, 15 345)
на 10; (9000, 420 340)
на 2 и на 10; (9000, 420 340)
на 2 и на 5; (9000, 420 340)
на 3; (9000, 37 035, 99 309, 15 345)
на 9; (9000, 37 035, 15 345)
- Какие числа не попали ни в одну группу? (5447)
- Какое число повторяется во всех группах? (9000)
- В каких группах одинаковые числа? (с, d, e)
- Почему? ( Если число делится на 10, то оно делится и на 2, и на 5)
2.Верно ли утверждение:
если число делится на 3, то оно делится на 9? Ответ аргументируйте.
если число делится на 9, то оно делится на 3? Ответ обоснуйте
3.Может ли простое число оканчиваться: а) цифрой 5; б) на 1?
4. Яйца варились 3 минуты. Сколько минут варилось 1 яйцо? (3 мин).
III. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства простых т составных чисел.
IV. Объяснение нового материала.
1. Подготовительная работа
- Я называю числа, если прозвучит простое число, хлопните в ладоши:
да, если одно из чисел равно 1, а другое является простым числом;
да, если одно из чисел равно 1.
3. Верно ли утверждение:
все простые числа – нечетные; (нет, число 2 – простое и четное).
все нечетные числа – простые; (нет, например, 125 или 111 – нечетные и составные).
все простые числа, большие 2, - нечетные; ( да).
все нечётные числа, большие 2, - составные. ( нет, например, 23 или 47 – нечетные и простые).
4. Работа над новой темой.
- Назовите любое составное число.
- Перечислите его делители.
( например, 25 – составное число, поэтому кроме 1 и 24 оно делится еще на 2. Так как 24 ÷ 2 = 12, то 24 = 2 ∙ 12. Говорят, что число 24 разложено на множители 2 и 12.)
- На какие еще два множителя можно разложить число 24? (24 = 3 ∙ 8 = 6 ∙ 4.)
- Любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше 1.
- Можно ли так разложить простое число? (нет.)
- Почему? (Простое число имеет только два делителя: 1 и само себя.)
V. Физкультминутка
VI. Работа над задачей
Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 6, 7, 8, 9?
- Какая цифра может стоять на первом месте в записи числа? (6, 7,8 , 9).
- Какие цифры будут стоять на втором и третьем месте в записи числа? (любая из пяти).