kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Простые и составные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией;                                                                                          активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать;                                                                                                                  воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.

Аудитория: 6 класс

Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Место в системе уроков: второй урок.

Оборудование: проектор.

Метод: исследование и описания.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Простые и составные числа». »

Тема урока: «Простые и составные числа».

Цели: отработать умения и навыки разложения чисел на множители; ознакомить с исторической информацией; активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать; воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе.

Аудитория: 6 класс

Учебник: Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Место в системе уроков: второй урок.

Оборудование: проектор.

Метод: исследование и описания.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Какие из чисел 5447, 9000, 37 035, 99 309, 420 340, 15 345, 78 644 делятся:

  1. на 2; (9000, 420 340, 78 644)

  2. на 5; (9000, 37 035, 420 340, 15 345)

  3. на 10; (9000, 420 340)

  4. на 2 и на 10; (9000, 420 340)

  5. на 2 и на 5; (9000, 420 340)

  6. на 3; (9000, 37 035, 99 309, 15 345)

  7. на 9; (9000, 37 035, 15 345)

- Какие числа не попали ни в одну группу? (5447)

- Какое число повторяется во всех группах? (9000)

- В каких группах одинаковые числа? (с, d, e)

- Почему? ( Если число делится на 10, то оно делится и на 2, и на 5)


2.Верно ли утверждение:

  1. если число делится на 3, то оно делится на 9? Ответ аргументируйте.

  2. если число делится на 9, то оно делится на 3? Ответ обоснуйте


3.Может ли простое число оканчиваться: а) цифрой 5; б) на 1?


4. Яйца варились 3 минуты. Сколько минут варилось 1 яйцо? (3 мин).


III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства простых т составных чисел.

IV. Объяснение нового материала.

1. Подготовительная работа

- Я называю числа, если прозвучит простое число, хлопните в ладоши:

8, 5, 11, 10, 15, 19, 6, 2, 13, 25, 4, 17, 9, 7, 1, 3.


2. Устно № 96 стр. 17. Докажите.

Ответ:

  1. да, если одно из чисел равно 1, а другое является простым числом;

  2. да, если одно из чисел равно 1.


3. Верно ли утверждение:

  1. все простые числа – нечетные; (нет, число 2 – простое и четное).

  2. все нечетные числа – простые; (нет, например, 125 или 111 – нечетные и составные).

  3. все простые числа, большие 2, - нечетные; ( да).

  4. все нечётные числа, большие 2, - составные. ( нет, например, 23 или 47 – нечетные и простые).


4. Работа над новой темой.

- Назовите любое составное число.

- Перечислите его делители.

( например, 25 – составное число, поэтому кроме 1 и 24 оно делится еще на 2. Так как 24 ÷ 2 = 12, то 24 = 2 ∙ 12. Говорят, что число 24 разложено на множители 2 и 12.)

- На какие еще два множителя можно разложить число 24? (24 = 3 ∙ 8 = 6 ∙ 4.)

- Любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше 1.

- Можно ли так разложить простое число? (нет.)

- Почему? (Простое число имеет только два делителя: 1 и само себя.)


V. Физкультминутка

VI. Работа над задачей

  1. Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 6, 7, 8, 9?

- Какая цифра может стоять на первом месте в записи числа? (6, 7,8 , 9).

- Какие цифры будут стоять на втором и третьем месте в записи числа? (любая из пяти).

- А на последнем? (Только четные: 6, 8, 0).

По правилу умножения получаем: 4 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 3 = 300 (чисел)

VII. Закрепление изученного материала

  1. № 99 стр. 18 (на доске и в тетрадях.)

Решение: 38 = 2 ∙ 19; 77 = 7 ∙ 11; 145 = 5 ∙ 29; 159 = 3 ∙ 53.

- Что можете сказать об этих множителях? (Они являются простыми числами.)

  1. Разложите на 2 множителя число 84.

Решение: 84 = 2 ∙ 42 = 3 ∙ 28 = 4 ∙ 21 = 6 ∙ 14 = 7 ∙ 12.

- Что можете сказать об этих множителях? (Они являются парными делителями числа 84.)

  1. Разложите число 48 всеми возможными способами:

  1. на 2 множителя; (48 = 2 ∙ 24 = 3 ∙ 16 = 4 ∙ 12 = 6 ∙ 8.)

  2. на 3 множителя; (48 = 2 ∙ 6 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 2 ∙ 12 = 4 ∙ 4 ∙ 3.)

  3. на 4 множителя. (48 = 2 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 6 ∙2 ∙ 2.)

  1. № 111 стр. 19 ( устно с объяснением.)

VIII. Самостоятельная работа

Взаимопроверка.

Вариант 1. №78(а), № 79(а) стр. 16.

Вариант 2. №78(б), № 79(б) стр. 16.



IX. Повторение изученного материала

№ 106 стр. 18 (у доски и в тетрадях)

- Как перевести проценты в десятичную дробь? (проценты разделить на 100, а для этого перенести запятую в числе влево на два знака.)

X. Подведение итогов.

  • Почему число 1 не является ни простым, ни составным?

  • Для чего нужно знать историю развития математических знаний?

Домашнее задание: выполнить задания № 116, 118 стр.20. прочитать историческую справку стр. 33 – 34.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме: «Простые и составные числа».

Автор: Лактионова Марина Петровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разложение составного числа на простые множители"
    ["seo_title"] => string(51) "razlozhenie_sostavnogo_chisla_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "523117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571393908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока по математике "Составные и простые числа", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-sostavnyie-i-prostyie-chisla-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448448106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Простые и составные числа"
    ["seo_title"] => string(28) "prostye_i_sostavnye_chisla_1"
    ["file_id"] => string(6) "562167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604316835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Конспект урока ""
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-7"
    ["file_id"] => string(6) "258345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  «Простые и составные числа.  Разложение числа на простые множители» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-prostyie-i-sostavnyie-chisla-razlozhieniie-chisla-na-prostyie-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "203313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429457430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства