kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Проектная задача. Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа2100» 1 класс математика

Предмет: математика

Тема: Задача, ОНЗ.

 

 

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятием задача, творческая задача, исследовательская задача, мыслительная задача.

Задачи: 1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием;

               2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей;

               3) научиться различать задачу на фоне других текстов;

              4) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

 

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

 

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

 

Ожидаемый результат:

  • знать что такое задача, познакомить с разными видами задач
  • повышение активности учащихся  на уроках;
  • улучшение результатов обучения;

·         использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • обогащение словарного запаса

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Проектная задача. Задача" »





Тема:

«Задача»


Урок провела

Коногорова Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»







Краснокамск 2011




УМК «Школа2100» 1 класс математика

Предмет: математика

Тема: Задача, ОНЗ.



Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятием задача, творческая задача, исследовательская задача, мыслительная задача.

Задачи: 1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием;

2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей;

3) научиться различать задачу на фоне других текстов;

4) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный


Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.


Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).


Ожидаемый результат:

  • знать что такое задача, познакомить с разными видами задач

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обогащение словарного запаса











Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор знаний целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Для решения такой задачи школьникам предлагается все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.



Организационный момент.


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке мы снова будем решать проектную задачу.


Настраиваются на работу в группах. (в каждой группе есть один пятиклассник-помощник)

2. Описание проблемной квазиреальной, ситуации.

- К нам пришло письмо с далёкой планеты Математикус. Жители планеты просят нас помочь им разобраться, что такое задача.




3. Проблемная задача №1

Цель:

1) рассмотреть простейшую форму задач, решаемые прямым предметным действием; 2) выделить общую структуру задачи для различных предметных областей.


-В группы учащимся предлагается набор вопросов из различных предметных областей..


1 группа.

  1. Как дышат рыбы?

  2. Какие буквы пишутся одинаково в английском и русском алфавите?

2 группа.

  1. Как передвигается улитка?

  2. Что больше по площади: учебник по химии для 8 класса или учебник по английскому языку для 4 класса?

3 группа.

  1. Что будет с очищенной картошкой, если на нее капнуть йодом?

  2. Какая монета тяжелее пятикопеечная или десятикопеечная?

4 группа.

  1. Что будет с растительным маслом, если смешать его с водой?

  2. В каком из вторых классов самое короткое имя девочки?

5 группа.

  1. Что будет с кусочком шоколада, если его бросить в стакан с газировкой?

  2. Какую песню Винни Пух спел Пятачку: Ворчалку, Кричалку, Пыхтелку или Смешилку?

- По запросу учащихся им выдается в группы все необходимое - как сами объекты, о которых они должны сделать вывод, так и запрошенные средства.


- При подведении итогов, фиксируем, что был дан вопрос, и мы подбирали такие условия, которые по нашему мнению, позволили нам ответить на него.

- Все, что было дано, с помощью чего мы отвечали на вопрос, называется условием.

- А условие вместе с вопросом, мы будем называть задачей.

На доске:












- Если, воспользовавшись условием, мы ответим на вопрос, то мы можем сказать, что мы решили эту задачу.

Учащимся необходимо для каждого вопроса записать, что им необходимо для ответа на этот вопрос


1 группа – рыба в воде;

английский алфавит, русский алфавит;



2 группа – улитка;

учебник по химии для 8 класса, учебник по английскому языку для 4 класса;



3 группа – очищенный картофель, йод; одна монета пятикопеечная и одна монета десятикопеечная, весы.




4 группа – растительное масло, вода, сосуд; список имен девочек по классам



5 группа – плитка шоколада, стакан с газировкой; текст песни;






Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы.




При обсуждении работы групп может оказаться, что не на все вопросы будет получен ответ. Возможно, это связано с недостаточностью запрошенных средств, с недостаточным временем наблюдения, с неправильно организованным наблюдением.


4. Проблемная задача №2

Цель:

1) научиться различать задачу на фоне других текстов;

2) выделять в задаче ее составные части: условие и вопрос.


- Ребята, давайте теперь посмотрим, как бы звучали некоторые задачи, которые вы только что решали, если соединить в одно целое условие и вопрос.


Например, Пронаблюдайте за рыбой, плавающей в аквариуме. Как она дышит?


В группы предлагается набор текстов, некоторые из которых являются задачами, другие содержат только описание (условие), но не содержат вопроса, третьи – только вопрос.

Задание: Прочитайте тексты и выберите из них задачи.

Обратите внимание на ваших столах лежат маркеры. Маркер – это средство для выделения самых важных мест в тексте. Откройте маркер. В отличие от фломастера, он имеет широкий скошенный кончик. А след, который он оставляет, прозрачный, чтобы через него хорошо были видны буквы выделяемого текста. Чтобы выделить какую-то часть текста, нужно маркером провести прямо по строчке текста (учитель показывает).

- Давайте договоримся, что условие в задаче будем выделять желтым цветом, а вопрос – зеленым. Итак, выберите задачи и выделите в них условие и вопрос.







































































- При обсуждении результатов групп делаем акцент на то, что условие может быть дано в виде чертёжа, рисунка, текста, и того и другого вместе. Условие может идти как до вопроса, так и после.


После обсуждения предлагается решить задачи по группам.


Решенные задачи вывешиваются на доску и обсуждаются.


1 группа. Ответ: Лиза. Предлагается проверить решение. Выходят 6 девочек (имена в тексте задачи подобраны в соответствии с реальными списками классов) и встают так, как указано в условии задачи. Сравнивается реальное имя девочки, оказавшейся между Настей и Соней, с получившимся у детей при решении задачи.


2 группа. Правильные схемы 1) и 2). В схеме 3) нарушена последовательность времен года.


3 группа. Ответ: белый, большой.


4 группа. Ответ: грустное настроение.


5 группа. Задача в некоторой степени провокационная. Чисто зрительно хочется отнести к ластику маленький отрезок, так как чашка весов с ластиком расположена ниже. На самом деле, ластик тяжелее, т.е. его масса больше, а значит, на чертеже массе ластика соответствует больший из отрезков.




















1 группа.

  1. Первоклассницы Соня, Маша, Алёна, Полина, Настя, и Лиза встали так, как показано на рисунке.

Затем девочки взялись за руки и образовали круг.









Какая из девочек окажется между Настей и Соней?

  1. Почему листья желтеют?

  2. Звукомор проглотил звуки в слове МОЛОКО.


2 группа.

  1. Банку и стакан сравнили по объёму.

  2. Чей звуковой домик самый большой?

  3. Какие из схем правильно отражают процесс смены времён года?

(Поставь галочки в нужных квадратиках).





















3 группа.

  1. Какой предмет тяжелее?

  2. Прочитай слова: белый, бегает, белка, большой. Какие слова, называют признак?

  3. Для дыхания нам необходим воздух.


4 группа.

  1. Прочитай стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.


Какое настроение у девочки?


  1. Сколько дождливых дней было в прошлом году в Москве?

  2. Маша выше Пети, а Коля ниже Оли.

5 группа.

  1. Как назвать рассказ?









Какой отрезок на чертеже показывает массу ластика? (Обведи этот отрезок).


  1. Зимой многие звери впадают в спячку.



4.Проблемная задача № 3


Сегодня на уроке мы решали много разных задач. Можно ли разделить задачи на разные типы?

В ходе обсуждения приходим к выводу:

Задача, в которой надо ответить на вопрос с помощью некоторых рассуждений, называется мыслительная задача.

Задача, в которой надо выполнить практические действия и дать ответ на вопрос задачи по результату, называется исследовательской.

Задача, в которой чтобы ответить на вопрос надо что-то нарисовать, поставить сценку и т.д., называется творческой

На доске.








Вспомните все задачи, которые мы решили на уроке. К какому типу задач вы их отнесёте?





























Мыслительная: про времена года, про признаки предмета, про площади учебников.

Исследовательская: про первоклассниц, про русский и английский алфавит, про картошки и йод.

Творческая: про девочку Таню.

5. Итоговое задание.



Нарисуйте для жителей страны Математикус схему что же такое задача, какие типы задач есть, что бы они могли также хорошо разобраться с понятием задача.



Дети рисуют схему. Все схемы собираются в один большой конверт и отправляются на планету Математикус.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Проектная задача. Задача"

Автор: Коногорова Людмила Анатольевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок с проектной задачей по окружающему миру  ПНШ  Тема: «Красная книга Пермского края» "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-s-proiektnoi-zadachiei-po-okruzhaiushchiemu-miru-pnsh-tiema-krasnaia-knigha-piermskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "101052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства