kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Танграм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача «Танграм»

Место урока в образовательном процессе.

Данный урок проводится после изучения темы – нахождение периметра фигур. Форма урока – проектная задача. Такая форма позволяет определить уровень сформированности предметных математических знаний на опосредованном материале, т. е.позволяет развивать и отслеживать метапредметные результаты.

В ходе решения проектной задачи формируются универсальные учебные действия:

·  регулятивные – умение планировать работу, анализировать, действие контроля и оценки;

·  коммуникативные – умение работать в группе, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, умение соглашаться с чужой точкой зрения;

Решение проектной задачи позволяет вывести предметные знания детей на компетентностный уровень.

Цель: обобщение умений учащихся строить фигуры по заданным параметрам и составлять их комбинации по описанию.

Задачи: проверить умения:

1)  строить простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник) по заданным параметрам;

2)  анализировать и решать текстовые задачи на разностное и кратное отношения;

3)  работать и взаимодействовать в малых группах; работать с текстом, содержащим описание комбинации фигур; работать по заданной инструкции.

4)  развивать универсальные учебные действия учащихся: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

5)  развивать контрольно - оценочную самостоятельность учащихся.

Тип урока: решение проектной задачи

Принципы организации деятельности:

·  Деятельностный подход

·  Научность

·  Доступность

·  Наглядность

·  Учет возрастных особенностей

Формы организации деятельности:

Индивидуальная работа, работа в малых группах, коллективно-распределённая деятельность по выработке критериев оценивания и проверке работы.

Прогнозируемый результат: у учащихся появляется коллективный продукт, в ходе коллективной проверки которого у учащихся проявляется уровень компетентности применения предметных знаний в нестандартной ситуации.

Список использованной литературы:

1.  Сайт **

2.  Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 вып. Вып.2/ [А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Клевцова, О. В. Раскина]; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: просвещение, 2012. – 144с. – (Работаем по новым стандартам).

Оборудование: цветная бумага (зеленого, синего, коричневого, желтого, красного цвета), клей, линейка, карандаш, ножницы, образец работы, листы А-4 (по колличеству малых групп), листы с задачами, листы с инструкцией (II часть), оценочные листы (листы по количеству малых групп).

Ход урока:

1.  Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Я знаю, что на уроках математики вы научились строить различные геометрические фигуры, находить их периметр и площадь. Работа с различными геометрическими фигурами нравится многим, и существуют даже различные игры с использованием геометрических фигур. Возможно, кто-то знает о таких играх, слышал о них. Кто знает, что такое танграм?

Танграм – это головоломка в виде квадрата, разрезанного на несколько геометрических фигур, затем из этих фигур составляются новые конструкции в виде животных и фигурок людей. Придумана эта головоломка в Китае более 4000 лет назад, дословно переводится «7 дощечек» и имеет несколько различных вариантов.

2.  Объяснение хода выполнения проектной задачи.

Сегодня мы будем решать проектную задачу «Танграм».

Задача состоит из 4-х этапов.

На первом этапе вам предстоит работать индивидуально. Вам нужно решить по три задачи, начертить 3 фигуры на цветной бумаге указанного цвета. (Приложение1)

На втором этапе, объединившись в группу по три человека, вам необходимо выполнить взаимопроверку. (Приложение 2)

На третьем этапе, работая в группе, вы будете складывать конструкцию из геометрических фигурок. (Приложение 3)

И на четвёртом этапе мы все вместе выполним проверку получившихся работ. (Приложение 4)

3.Первый этап проектной задачи: индивидуальная работа.

Оборудование для учащихся: Цв. бумага, линейка, карандаш, тексты задач по вариантам.

Задание 1.

-Итак, на первом этапе каждому из вас необходимо построить три фигуры: квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник. Длины сторон данных фигур вы найдете, решив задачи. У каждого из вас свой вариант с задачами. Все построения необходимо выполнять на цветной бумаге, но пока не вырезать. Будьте внимательны, для каждой задачи – свой цвет (указан в скобках).

Детям выдаются 3 варианта заданий.

4.Второй этап проектной задачи: проверка работы в группах. Работа в малых группах (по 3 человека).

- Закончился первый этап, в результате у вас у каждого начерчены 3 фигуры. Сейчас начнётся второй этап, на котором мы проверим, верно ли начерчены геометрические фигуры. Объединитесь в группы по три человека так, чтобы в одной группе оказались ребята, выполнявшие разные варианты работы.

Поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга.

Данные о проверке вы будете вносить в карту. В карте (по вертикали) вы запишите имена участников группы. Напротив каждой фигурки (по горизонтали) вы будете отмечать правильность выполнения каждого задания знаками: «плюс» - правильно, «полплюса» - ошибка, «минус» - неверно начерчена фигура.

Если вы заметили ошибку, постарайтесь прийти к единому мнению, исправьте ее и начертите заново фигуру. После проверки работы, вырежьте фигуры и аккуратно сложите в конверт.

5 Переменка.

6.Третий этап проектной задачи: сборка конструкции из геометрических фигур. Работа в малых группах.

Оборудование: лист А-4, на котором показана базовая линия, набор геом. фигур, клей, инструкция.

Завершился второй этап, в итоге у каждой группы есть 9 геометрических фигур. На третьем этапе вы продолжаете работать в группе: вам необходимо уложить и приклеить все полученные фигуры на листе А-4 в соответствии с данной инструкцией. На листе отмечена пунктиром базовая линия, относительно которой вы будете проводить укладку фигур.

7. Четвёртый этап проектной задачи: презентация работ.

Завершился 3 этап. На четвёртом этапе мы оценим работу каждой группы.

Посмотрим, что получилось в результате выполненных вами заданий. (Все выполненные работы прикрепляются на доску.)

Посмотрите на образец работы. (Приложение 4 )

Оценим работу каждой группы, для этого определим критерии оценки работы.

1.  Все фигуры вырезаны правильно (за каждую правильную фигуру 1 балл).

2.  Все фигуры наклеены согласно инструкции (за каждую правильную фигуру 1 балл).

3.  Работа выполнена аккуратно (2 балла).

Всего за работу максимально можно получить 20 баллов.

По критериям учащиеся в коллективной деятельности оценивают работы.

8. Подведение итогов.

- Встаньте ребята той группы, которая набрала большее количество баллов. Давайте поаплодируем им…

-Почему возникли ошибки? В чем причина? (неправильно решили задачи, не проверили)

Почему не совпадает с образцом? (невнимательно прочитали инструкцию, не поняли, не умеют работать по инструкции)

Технологическая карта интегрированного урока математики и технологии

Кузнецовой Ольги Александровны,

учителя начальных классов МАОУ СОШ №7

1.  Класс - 3

2.  Тема: Проектная задача «Танграм»

3.  Цель: обобщение умений учащихся строить фигуры по заданным параметрам и составлять их комбинации по описанию.

4.  Задачи: проверить умения:

6)  строить простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прям. треугольник) по заданным параметрам;

7)  анализировать и решать текстовые задачи на разностное и кратное отношения;

8)  работать и взаимодействовать в малых группах; работать с текстом, содержащим описание комбинации фигур; работать по заданной инструкции.

9)  развивать универсальные учебные действия учащихся: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

10)  развивать контрольно - оценочную самостоятельность учащихся.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1 этап. Организационный

Учитель создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Включаются в урок.

Создан эмоциональный настрой.

2 этап. Знакомство с этапами проектной задачи.

Знакомит с этапами проектной задачи.

Знакомятся с этапами проектной задачи.

Дети познакомлены с этапами проектной задачи.

3 этап.

Первый этап проектной задачи.

Предлагает выполнить задания. по вариантам. Организует индивидуальную работу учащихся.

Дети индивидуально решают задачи, чертят фигуры.

Решат задачи, начертят фигуры.

4 этап. Второй этап проектной задачи. Практический этап.

Организует групповое сотрудничество учащихся. Организует работу учащихся с оценочными листами

Планируют ход взаимопроверки (Как будем проверять?) Осуществляют взаимопроверку, корректируют работу друг друга. Заполняют оценочный лист

Работы проверены.

Заполнен оценочный лист.

Вырезаны 9 фигур в каждой малой группе.

5 этап. Третий этап проектной задачи. Подведение итогов работы.

Организует групповое сотрудничество учащихся. Организует работу по инструкции – укладка фигур на листе А4.

Выполняют работу по инструкции. На листе А4 выкладывают геометрические фигуры.

У каждой группы свой продукт деятельности.

6 этап. Четвёртый этап проектной задачи. Оценивание и подведение итогов урока.

Организует деятельность учащихся по контролю и оценке работы. Вырабатываются критерии оценивания. Предъявляет образец работы.

Организует содержательный анализ работы. Что получилось? Что не получилось? Почему?

Вырабатывают критерии оценивания работы. Сравнивают свою работу с образцом. Определяют баллы для оценки. Осуществляют контроль и оценку получившейся работы.

Каждая группа получила коллективную оценку своей работы. Сравнила свою работу с образцом и работой других групп.

Рефлексивный анализ работы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Танграм"»

План – конспект интегрированного урока



математика - технология



Проектная задача «Танграм»





Место урока в образовательном процессе.



Данный урок проводится после изучения темы – нахождение периметра фигур. Форма урока – проектная задача. Такая форма позволяет определить уровень сформированности предметных математических знаний на опосредованном материале, т. е.позволяет развивать и отслеживать метапредметные результаты.



В ходе решения проектной задачи формируются универсальные учебные действия:



· регулятивные – умение планировать работу, анализировать, действие контроля и оценки;



· коммуникативные – умение работать в группе, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, умение соглашаться с чужой точкой зрения;



Решение проектной задачи позволяет вывести предметные знания детей на компетентностный уровень.



Цель: обобщение умений учащихся строить фигуры по заданным параметрам и составлять их комбинации по описанию.



Задачи: проверить умения:



1) строить простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник) по заданным параметрам;



2) анализировать и решать текстовые задачи на разностное и кратное отношения;



3) работать и взаимодействовать в малых группах; работать с текстом, содержащим описание комбинации фигур; работать по заданной инструкции.



4) развивать универсальные учебные действия учащихся: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.



5) развивать контрольно - оценочную самостоятельность учащихся.



Тип урока: решение проектной задачи



Принципы организации деятельности:



· Деятельностный подход



· Научность



· Доступность



· Наглядность



· Учет возрастных особенностей



Формы организации деятельности:



Индивидуальная работа, работа в малых группах, коллективно-распределённая деятельность по выработке критериев оценивания и проверке работы.



Прогнозируемый результат: у учащихся появляется коллективный продукт, в ходе коллективной проверки которого у учащихся проявляется уровень компетентности применения предметных знаний в нестандартной ситуации.



Список использованной литературы:



1. Сайт *****



2. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 вып. Вып.2/ [А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Клевцова, О. В. Раскина]; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: просвещение, 2012. – 144с. – (Работаем по новым стандартам).



Оборудование: цветная бумага (зеленого, синего, коричневого, желтого, красного цвета), клей, линейка, карандаш, ножницы, образец работы, листы А-4 (по колличеству малых групп), листы с задачами, листы с инструкцией (II часть), оценочные листы (листы по количеству малых групп).



Ход урока:



1. Орг. момент.



Здравствуйте ребята! Я знаю, что на уроках математики вы научились строить различные геометрические фигуры, находить их периметр и площадь. Работа с различными геометрическими фигурами нравится многим, и существуют даже различные игры с использованием геометрических фигур. Возможно, кто-то знает о таких играх, слышал о них. Кто знает, что такое танграм?



Танграм – это головоломка в виде квадрата, разрезанного на несколько геометрических фигур, затем из этих фигур составляются новые конструкции в виде животных и фигурок людей. Придумана эта головоломка в Китае более 4000 лет назад, дословно переводится «7 дощечек» и имеет несколько различных вариантов.



2. Объяснение хода выполнения проектной задачи.



Сегодня мы будем решать проектную задачу «Танграм».



Задача состоит из 4-х этапов.



На первом этапе вам предстоит работать индивидуально. Вам нужно решить по три задачи, начертить 3 фигуры на цветной бумаге указанного цвета. (Приложение1)



На втором этапе, объединившись в группу по три человека, вам необходимо выполнить взаимопроверку. (Приложение 2)



На третьем этапе, работая в группе, вы будете складывать конструкцию из геометрических фигурок. (Приложение 3)



И на четвёртом этапе мы все вместе выполним проверку получившихся работ. (Приложение 4)



3.Первый этап проектной задачи: индивидуальная работа.



Оборудование для учащихся: Цв. бумага, линейка, карандаш, тексты задач по вариантам.



Задание 1.



-Итак, на первом этапе каждому из вас необходимо построить три фигуры: квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник. Длины сторон данных фигур вы найдете, решив задачи. У каждого из вас свой вариант с задачами. Все построения необходимо выполнять на цветной бумаге, но пока не вырезать. Будьте внимательны, для каждой задачи – свой цвет (указан в скобках).



Детям выдаются 3 варианта заданий.



4.Второй этап проектной задачи: проверка работы в группах. Работа в малых группах (по 3 человека).



- Закончился первый этап, в результате у вас у каждого начерчены 3 фигуры. Сейчас начнётся второй этап, на котором мы проверим, верно ли начерчены геометрические фигуры. Объединитесь в группы по три человека так, чтобы в одной группе оказались ребята, выполнявшие разные варианты работы.



Поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга.



Данные о проверке вы будете вносить в карту. В карте (по вертикали) вы запишите имена участников группы. Напротив каждой фигурки (по горизонтали) вы будете отмечать правильность выполнения каждого задания знаками: «плюс» - правильно, «полплюса» - ошибка, «минус» - неверно начерчена фигура.



Если вы заметили ошибку, постарайтесь прийти к единому мнению, исправьте ее и начертите заново фигуру. После проверки работы, вырежьте фигуры и аккуратно сложите в конверт.



5 Переменка.



6.Третий этап проектной задачи: сборка конструкции из геометрических фигур. Работа в малых группах.



Оборудование: лист А-4, на котором показана базовая линия, набор геом. фигур, клей, инструкция.



Завершился второй этап, в итоге у каждой группы есть 9 геометрических фигур. На третьем этапе вы продолжаете работать в группе: вам необходимо уложить и приклеить все полученные фигуры на листе А-4 в соответствии с данной инструкцией. На листе отмечена пунктиром базовая линия, относительно которой вы будете проводить укладку фигур.



7. Четвёртый этап проектной задачи: презентация работ.



Завершился 3 этап. На четвёртом этапе мы оценим работу каждой группы.



Посмотрим, что получилось в результате выполненных вами заданий. (Все выполненные работы прикрепляются на доску.)



Посмотрите на образец работы. (Приложение 4 )



Оценим работу каждой группы, для этого определим критерии оценки работы.



1. Все фигуры вырезаны правильно (за каждую правильную фигуру 1 балл).



2. Все фигуры наклеены согласно инструкции (за каждую правильную фигуру 1 балл).



3. Работа выполнена аккуратно (2 балла).



Всего за работу максимально можно получить 20 баллов.



По критериям учащиеся в коллективной деятельности оценивают работы.



8. Подведение итогов.



- Встаньте ребята той группы, которая набрала большее количество баллов. Давайте поаплодируем им…



-Почему возникли ошибки? В чем причина? (неправильно решили задачи, не проверили)



Почему не совпадает с образцом? (невнимательно прочитали инструкцию, не поняли, не умеют работать по инструкции)



Технологическая карта интегрированного урока математики и технологии



Кузнецовой Ольги Александровны,



учителя начальных классов МАОУ СОШ №7



1. Класс - 3



2. Тема: Проектная задача «Танграм»



3. Цель: обобщение умений учащихся строить фигуры по заданным параметрам и составлять их комбинации по описанию.



4. Задачи: проверить умения:



6) строить простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прям. треугольник) по заданным параметрам;



7) анализировать и решать текстовые задачи на разностное и кратное отношения;



8) работать и взаимодействовать в малых группах; работать с текстом, содержащим описание комбинации фигур; работать по заданной инструкции.



9) развивать универсальные учебные действия учащихся: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.



10) развивать контрольно - оценочную самостоятельность учащихся.



Этапы



Деятельность педагога



Деятельность учащихся



Планируемый результат



1 этап. Организационный



Учитель создает положительный эмоциональный настрой на урок.



Включаются в урок.



Создан эмоциональный настрой.



2 этап. Знакомство с этапами проектной задачи.



Знакомит с этапами проектной задачи.



Знакомятся с этапами проектной задачи.



Дети познакомлены с этапами проектной задачи.



3 этап.



Первый этап проектной задачи.



Предлагает выполнить задания. по вариантам. Организует индивидуальную работу учащихся.



Дети индивидуально решают задачи, чертят фигуры.



Решат задачи, начертят фигуры.



4 этап. Второй этап проектной задачи. Практический этап.



Организует групповое сотрудничество учащихся. Организует работу учащихся с оценочными листами



Планируют ход взаимопроверки (Как будем проверять?) Осуществляют взаимопроверку, корректируют работу друг друга. Заполняют оценочный лист



Работы проверены.



Заполнен оценочный лист.



Вырезаны 9 фигур в каждой малой группе.



5 этап. Третий этап проектной задачи. Подведение итогов работы.



Организует групповое сотрудничество учащихся. Организует работу по инструкции – укладка фигур на листе А4.



Выполняют работу по инструкции. На листе А4 выкладывают геометрические фигуры.



У каждой группы свой продукт деятельности.



6 этап. Четвёртый этап проектной задачи. Оценивание и подведение итогов урока.



Организует деятельность учащихся по контролю и оценке работы. Вырабатываются критерии оценивания. Предъявляет образец работы.



Организует содержательный анализ работы. Что получилось? Что не получилось? Почему?



Вырабатывают критерии оценивания работы. Сравнивают свою работу с образцом. Определяют баллы для оценки. Осуществляют контроль и оценку получившейся работы.



Каждая группа получила коллективную оценку своей работы. Сравнила свою работу с образцом и работой других групп.



Рефлексивный анализ работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проектная задача "Танграм"

Автор: Першина Надежда Васильевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Решение проектной задачи «Танграм» "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-proiektnoi-zadachi-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "118596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413198545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Работа с одаренными детьми для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443164465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства