kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические формулы», выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.

Задачи:

 1) обобщить теоретический материал по теме: «Тригонометрические тождества», показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;

2) продолжить формирование навыка преобразований тригонометрических выражений;

3) развивать память, внимание, Познавательную активность, грамотную математическую речь;

4) воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.

Тип урока: обобщающий с элементами  смотра знаний.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая разминка

1) Основное тригонометрическое тождество

2) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и котангенсом

3) Назовите формулу, выражающую зависимость между синусом и косинусом

4) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и косинусом

5) Чему равен синус двойного угла

6) Чему равен косинус двойного угла

7) Чему равен косинус суммы двух углов?

8) Чему равен синус разности двух углов?

9) Чему равен косинус разности двух углов?

2. Устная работа.

1) Если, то можно ли утверждать, что (Нет)

2) Может ли быть верным равенство ? (Нет)

3) Какие значения может принимать [-1;1]

4) Какие значения может принимать [-1;1]

5) Вычислите. (2)

6) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие

7) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие

8) Определите знак функции. (<0)

9) Определите знак функции. (<0)

10) Вычислите. (1)

11) Вычислите. (0)

12) Вычислите. (1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 10 класс »

Тема: Обобщающий урок

по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

10 класс



Нефедьева Валентина Васильевна

учитель математики

МКОУ «Свердликовская СОШ»

Суджанского района Курской области

Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические формулы», выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.

Задачи:

1) обобщить теоретический материал по теме: «Тригонометрические тождества», показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;

2) продолжить формирование навыка преобразований тригонометрических выражений;

3) развивать память, внимание, Познавательную активность, грамотную математическую речь;

4) воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.



Тип урока: обобщающий с элементами смотра знаний.



Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Теоретическая разминка

1) Основное тригонометрическое тождество

2) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и котангенсом

3) Назовите формулу, выражающую зависимость между синусом и косинусом

4) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и косинусом

5) Чему равен синус двойного угла

6) Чему равен косинус двойного угла

7) Чему равен косинус суммы двух углов?

8) Чему равен синус разности двух углов?

9) Чему равен косинус разности двух углов?

2. Устная работа.

1) Если , то можно ли утверждать, что (Нет)

2) Может ли быть верным равенство ? (Нет)

3) Какие значения может принимать [-1;1]

4) Какие значения может принимать [-1;1]

5) Вычислите . (2)

6) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие

7) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие

8) Определите знак функции . (

9) Определите знак функции . (

10) Вычислите . (1)

11) Вычислите . (0)

12) Вычислите . (1)

3. Разминка карточки на каждую парту :

1.Какие тригонометрические функции могут иметь значения

1).0,5 2). 2,1 3). 4).-0,361

2. Вычислить:

1). sin2+cos2+tg2 1

2). 2sin 30 - sin 60tg 45-0,5

3. Выберите формулу с ошибкой:

Основные тригонометрические тождества:

sin²x+cos²x=1

tg x=sin x /cos x

ctg x=cos x /sin x

tg x×ctg x= -1

tg²x+1=1/sin²x

ctg²x+1=1/sin²x

4.В каких четвертях sin и cos имеют разные знаки?

4.Математический диктант ( 2 человека у закрытой доски )

Вариант1

Вариант2

Найти значение выражения: 2sin150cos150

Найти значение выражения: cos2150- sin2150)

Вычислить: sin330º 

Вычислить: ctg315º

1- sin2 =

sin(+)=

sin(270º - α)=

tg.ctg=

sin2 + cos2=

cos (270º + α)

Упростить:

Упростить:

cos (-)=

1-cos2=

5. Сведения из истории тригонометрии (1 ученик)

6. Решение тренировочных упражнений:

Перейдем к решению задач с применением тех формул, которые только что повторили. На каждой парте карточка с заданиями. Решать можно по выбору (2 ученика решают у доски, остальные самостоятельно с последующей проверкой)



1. Найдите значение выражения 

2. Найдите значение выражения

3. Найдите значение выражения


4.
Найдите значение выражения 

5 Найдите значение выражения

6. Найдите значение выражения

7. Найдите tg a,  если 


8
. Найдите

9 .Упростить выражение:

10. Найдите значение выражения , если .



7. Подведение итогов урока. Продолжи фразу

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»



8. Домашнее задание. Решить все задания с карточек , которые не успели в классе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 10 класс

Автор: Нефедьева Валентина Васильевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства