Цели урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические формулы», выделить общие методы и приёмы решения задач, указав в них стандартные приёмы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.
Задачи:
1) обобщить теоретический материал по теме: «Тригонометрические тождества», показать взаимосвязь основных формул тригонометрии;
2) продолжить формирование навыка преобразований тригонометрических выражений;
3) развивать память, внимание, Познавательную активность, грамотную математическую речь;
4) воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.
Тип урока: обобщающий с элементами смотра знаний.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Теоретическая разминка
1) Основное тригонометрическое тождество
2) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и котангенсом
3) Назовите формулу, выражающую зависимость между синусом и косинусом
4) Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и косинусом
5) Чему равен синус двойного угла
6) Чему равен косинус двойного угла
7) Чему равен косинус суммы двух углов?
8) Чему равен синус разности двух углов?
9) Чему равен косинус разности двух углов?
2. Устная работа.
1) Если, то можно ли утверждать, что (Нет)
2) Может ли быть верным равенство ? (Нет)
3) Какие значения может принимать [-1;1]
4) Какие значения может принимать [-1;1]
5) Вычислите. (2)
6) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие
7) В какой четверти лежит угол α, если выполняется условие
8) Определите знак функции. (<0)
9) Определите знак функции. (<0)
10) Вычислите. (1)
11) Вычислите. (0)
12) Вычислите. (1)