kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

образовательные: систематизировать знания по данной теме, формировать культуру тригонометрических тождественных преобразований. Работать над преодолением ошибок средствами и содержанием.

развивающие: формировать познавательный интерес средствами организации самостоятельной работы, развивать навыки самоконтроля, культуру делового общения.

воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию, формируя понимание математических рассуждений, доброжелательность, уважение к мнению других.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Этап всесторонней проверки знаний

1. Работа устно:

1) Вычислить: а) tg100? tg200? tg300? tg400?… tg800

б) cos(-11

в) sin150

г) sin150 ? sin750

д) 

2) Дано: tg2= 4

Вычислить: cos4a

3) Упростить выражения

а) 

б) (sina)-1 + (tga)-1

в) 

г) 2sin2()-sina

4) Найти наибольшее и наименьшее значение выражения:

а) 3 + 2 cosa

б) -|sina|

 в) sina -  cosa

г) 2sinβ + 5cosβ

2. Тест (одного уровня)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тождественные преобразования тригонометрических выражений»

Алгебра 9 класс Урок №82

Тема: Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Цели: обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

образовательные: систематизировать знания по данной теме, формировать культуру тригонометрических тождественных преобразований. Работать над преодолением ошибок средствами и содержанием.

развивающие: формировать познавательный интерес средствами организации самостоятельной работы, развивать навыки самоконтроля, культуру делового общения.

воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию, формируя понимание математических рассуждений, доброжелательность, уважение к мнению других.



Ход урока:



  1. Организационный момент


  1. Этап всесторонней проверки знаний


1. Работа устно:

1) Вычислить: а) tg100 tg200 tg300 tg400∙… tg800

б) cos(-11

в) sin150

г) sin150 ∙ sin750

д) 


2) Дано: tg2ɑ = 4

Вычислить: cos4a

3) Упростить выражения

а) 

б) (sina)-1 + (tga)-1

в) 

г) 2sin2()-sina

4) Найти наибольшее и наименьшее значение выражения:

а) 3 + 2 cosa

б) -|sina|

 в) sina -  cosa

г) 2sinβ + 5cosβ


2. Тест (одного уровня)


  1. Упростить: 

  2. Упростить: 

  3. Найти наибольшее и наименьшее значение выражения |cos| +1

  4. Чему равно выражение осле упрощения?

  5. Упростить: sin() - sin()

  6. Вычислить: 2cos + 4sin2α + ctg, если tgα =  0‹α‹.

  7. Упростить: (sinα + cosα)2 + 1 – sin2α

Далее идет взаимопроверка выполненного теста (ученики оценивают друг друга).


1 ученик работает у доски: (уровень В)

Вычислить: а) cos

б) 8sin100 ∙ sin500 ∙ sin700


1 ученик работает с консультантом: (уровень А)

Упростить выражения:

а) 

б) 

в) cos(600 + α) ∙ cos(600 - α) + sin2α

Консультант после выполнения работы анализирует ответ ученика и оценивает его.


Два ученика уровня А выполняют это же задание и сдают на проверку работу. Три ученика уровня В работают в группе со следующим заданием:


  1. Дано: tgα =   π‹ α‹

Найти: sin 2α

  1. Дано: tgα = 

Вычислить: 

  1. Дано: cos2α = 

Вычислить: sin4α + cos4α

  1. Дано: cosα = 

Вычислить: 16sin ∙ sin

Затем класс слушает защиту данной работы (с точностью до идеи).

На протяжении урока ученики заполняют листы самоконтроля.

Класс решает задание у доски, рассматривая два способа решения.

sin2 + 2β) – sin2 - 2β)

I способ. sin2 + 2β) – sin2 - 2β)= (sin + 2β) – sin - 2β)) ·(sin + 2β) + sin - 2β)) = 2sin2β · cos · 2sin · cos2 β = sin4β·sinα

II способ. sin2 + 2β) – sin2 - 2β) =  =  = sinα · sin4β


  1. Рефлексивно-оценочный этап

Ученики заканчивают заполнение листов самоконтроля и сдают учителю. Учитель анализирует их.


  1. Этап информации учащихся о домашнем задании

Домашнее задание.


А. 1. Вычислить:

а) 2sin2α + cosα + tgα, если ctgα =1 0

б) sin100 ∙ sin500 ∙ sin700

2. Упростить:

а) 

б) 1 +

3. Преобразуйте в произведения:

cos2α – cos3α – cos4α + cos5α



B. 1. Вычислить:

a) , если tgα = 3

б) sin150 ∙ cos70 - сos110 ∙ cos790

2. Упростить:

a) sin2(α -(1 - tg²α)·tg( + α)·cos-2( - α)

б) 

3. Преобразуйте в произведения:


И напоследок, притча.

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку: «Кто откроет, тот и будет моим первым помощником». Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы, и не боишься сделать попытку».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Автор: Завьялова Ирина Алексеевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 329891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Практическое занятие по теме: "Тождественные преобразования тригонометрических выражений""
    ["seo_title"] => string(99) "praktichieskoiezaniatiiepotiemietozhdiestviennyieprieobrazovaniiatrighonomietrichieskikhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449836873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сборник индивидуальных заданий  по преобразованию  тригонометрических выражений "
    ["seo_title"] => string(87) "sbornik-individual-nykh-zadanii-po-prieobrazovaniiu-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "195615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427945205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Самостоятельная работа по математике для студентов 1 курса "
    ["seo_title"] => string(65) "samostoiatiel-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-studientov-1-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "114552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411564611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа по алгебре 10-11 к учебнику Колмогорова "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-alghiebrie-10-11-k-uchiebniku-kolmoghorova"
    ["file_id"] => string(6) "122460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414252611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(42) "spravochnyiematierialydliapodghotovkikiege"
    ["file_id"] => string(6) "296902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456119576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства