Цель. Обобщить знания учащихся по теме «Функция», усвоить понятие «показательная» функция, ее свойства и график, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать графическую культуру письма, показать практическое применение изучаемого материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Показательная функция»»
Обобщающий урок по теме: «Показательная функция»
Цель.Обобщить знания учащихся по теме «Функция», усвоить понятие «показательная» функция, ее свойства и график, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать графическую культуру письма, показать практическое применение изучаемого материала.
Оборудование. Таблицы графиков функций, портреты И. Ньютона, Ф. Виета, Декарта, самодельная таблица «Показательная функция и ее свойства», диафильм.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Что такое функция?
Независимая переменная.
Зависимая переменная.
Способы задания функции.
Область определения функции.
Множество значений функции.
Что представляют собой графики следующих функций:
y = kx; y = kx + b; y = k/x; y = ax2 + bx + c; y = x3;
y = ; y = x-2; x2 + y2 = 16; (x - a)2 + (y - b)2 = 4;
y = sin x; y = cos x; y = tg x; y = ctg x
Вычислить:
; ; .
Сравнить:
Мотивация учебной деятельности учащихся.
В природе существует множество процессов, которые описываются при помощи функций.
Понятие функции уходит своими корнями в ту далекую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они не умели еще считать, но уже знали, что чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода, чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела.
Более сложные зависимости были известны в Древнем Вавилоне и Древней Греции.
Велика роль Декарта в развитии понятия «функция».
Термин «функция» ввел Лейбниц (1646 – 1716 гг.), а И. Бернулли дал определение функции. Вместо слова «функция» Ньютон применял слово «ордината». Он сводил изучение геометрических и физических зависимостей к изучению этих «ординат».
Сегодня мы познакомимся с новым видом функции – показательной функцией. Почему возникла необходимость изучать эту функцию? Дело в том, что показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы можно выразить посредством этой функции.
Изучение нового материала.
Функция, которую можно задать формулой , где называется показательной.