kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для создания оптимальных условий формирования УУД. На этом уроке использована технология педагогического сопровождения. На диагностическом этапе для опеределения уровня усвоения темы был проведен накануне  тест. Наряду с репродуктивными методами (вспомни, повтори) используются продуктивные (докажи, найди ошибку, объясни). Учитель развивал познавательные УУД, используя методы познания, наблюдения, поиска информации; коммуникативные УУД, используя диалоговые формы обучения, а также регулятивные УУД, используя такие методы, как самоконтроль, коррекция и самостоятельность. Ведущая деятельность на этом уроке самостоятельная. Последний этап педагогического сопровождения - внедренческий - выражен дифференцированным подходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"»


Урок по теме: «Площади четырехугольников и треугольника»


Смирнова Светлана Юрьевна, учитель математики

«Учимся не для школы, а для жизни»

Сенека (философ IV в. до н. э.)


Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели урока:

-дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь».

-развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.

-воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, активность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с формулами площадей четырехугольников и треугольника, набор раздаточного материала на каждую парту.


  1. Организационный этап.

Слова учителя: «Сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит проанализировать и исправить свои ошибки и применить знания к реальным жизненным ситуациям.


  1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было задано дифференцированно. Правильное решение задач для группы 1 и 2 высвечивается на экране. (Слайд 2,3)































На доске двое обучающихся выполняют индивидуальное домашнее задание.

(Дать определение и перечислить свойства четырехугольника, который называется «Ромбоид». Вывести формулу для нахождения ромбоида.)


ромбоидом называется четырехугольник,

у которого две стороны, прилежащие

к одной вершине попарно равны.


Свойства ромбоида:

1)АО=ОС

2)BD-биссектриса

3)угол О=90о

4)тр.ABC не равно тр. ADC

5)тр. АВС и тр. ADC-равнобедренные


S - ?














  1. Анализ теста, который проводился на предыдущем уроке.

По результатам теста класс делится на две группы: группа 1 - ребята, которые набрали 9-7 баллов, группа 2 - ребята, которые набрали от 6 баллов и меньше.


4. Группа 1 (работа парами)

Группа 2 (работа с учителем)

Обучающиеся получают задание, состоящее из двух задач (Слайд 8) и решают в тетрадях.

1.Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника






2.

Дано: ABCD – трапеция

AB=CD, угол А=45о

BC=20см; AD=30см;

BM - высота.

Найти: SABCD







Учащиеся группы 1 заканчивают решение задания. И пары демонстрируют решения задач на доске. Идет обсуждение решения.

Ответ задачи № 1: 6

Ответ задачи № 2: 125 кв. см


1. Повторение формул для нахождения площадей четырехугольников и треугольников. На доске изображены геометрические фигуры. По указанию учителя учащиеся из набора формул должны выбрать нужную карточку и поднять.

2. Работа с учителем. Анализ ошибок допущенных в тесте (Слайд 4)

Устный разбор задач.

3. Устное закрепление. « Найди ошибку» (Слайд 5)








4. Тренировочный тест (Слайд 6)















5. Проверяем тест в форме самопроверки по готовым ответам (Слайд 7)


Подводим итоги теста.



Слова учителя: Итак, еще раз:

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы уже знаем?

- Что умеем?

- А что было бы интересно вам узнать?


5. Групповая работа.

1) Практическое задание для группы 1.

Слова учителя: «Настоящий мужчина, чтобы состоятся и полностью реализовать себя в жизни должен: 1. посадить дерево;

2. построить дом;

3. воспитать сына.

Сегодня мы с вами попробуем оформить свой будущий дом.




Задание группе 1 (Слайд 10)















Группа 1 приступает к работе.

2) Практическое задание для группы 2.

Слова учителя: «В марте 2014 года Республика Крым и город Федерального значения Севастополь по итогам всенародного референдума вошли в состав Российской Федерации.

Задание.

Используя формулы для нахождения площадей четырехугольников и треугольника, а также свойств площади, найти площадь Крыма.





















3)Подводим итоги групповой работы. Обсуждаем решение.

Группа 1: площадь дома, которую надо обшить сайдингом равна 160,4 кв. метров. Стоимость сайдинга, необходимого для обшивки дома, равна 51 тыс. 328 руб.

Группа 2: площадь полуострова Крым равна 26850 кв. км (плюс погрешность 10 кв. км), что в результате составляет 26860 кв. км (Слайд 11)




Площадь Крыма 26860 кв. м. Крым такого же размера, как и Израиль. Крым по площади больше, чем Македония, Словения, Кипр, Кувейт.

Общая площадь России с учетом Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в 2015 году составляет 17125600 кв.м



6. Домашнее задание задается по группам.

Для группы 1 (Слайд 13)

Ребята продолжают отделочные работы своего дома.


1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5м, ширина 4м, высота фриза 0,2м и на 100 кв.м требуется 5,6 кг краски.










2. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30см и 20 см и острым углом 45о.












Для группы 2

(Слайд 12)
















Итог урока.


7. Оценивание.


8. Рефлексия (Слайд 14)

Оцениваем свою деятельность на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"

Автор: Смирнова Светлана Юрьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация на тему: "Площади четырехугольников и треугольника""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov-i-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "287691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454516516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemuploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "322202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461523541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства