Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"
Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"
Урок для создания оптимальных условий формирования УУД. На этом уроке использована технология педагогического сопровождения. На диагностическом этапе для опеределения уровня усвоения темы был проведен накануне тест. Наряду с репродуктивными методами (вспомни, повтори) используются продуктивные (докажи, найди ошибку, объясни). Учитель развивал познавательные УУД, используя методы познания, наблюдения, поиска информации; коммуникативные УУД, используя диалоговые формы обучения, а также регулятивные УУД, используя такие методы, как самоконтроль, коррекция и самостоятельность. Ведущая деятельность на этом уроке самостоятельная. Последний этап педагогического сопровождения - внедренческий - выражен дифференцированным подходом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"»
Урок по теме: «Площади четырехугольников и треугольника»
Смирнова Светлана Юрьевна, учитель математики
«Учимся не для школы, а для жизни»
Сенека (философ IV в. до н. э.)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Цели урока:
-дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь».
-развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.
-воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, активность и самостоятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с формулами площадей четырехугольников и треугольника, набор раздаточного материала на каждую парту.
Организационный этап.
Слова учителя: «Сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит проанализировать и исправить свои ошибки и применить знания к реальным жизненным ситуациям.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание было задано дифференцированно. Правильное решение задач для группы 1 и 2 высвечивается на экране. (Слайд 2,3)
На доске двое обучающихся выполняют индивидуальное домашнее задание.
(Дать определение и перечислить свойства четырехугольника, который называется «Ромбоид». Вывести формулу для нахождения ромбоида.)
ромбоидом называется четырехугольник,
у которого две стороны, прилежащие
к одной вершине попарно равны.
Свойства ромбоида:
1)АО=ОС
2)BD-биссектриса
3)угол О=90о
4)тр.ABC не равно тр. ADC
5)тр. АВС и тр. ADC-равнобедренные
S - ?
Анализ теста, который проводился на предыдущем уроке.
По результатам теста класс делится на две группы: группа 1 - ребята, которые набрали 9-7 баллов, группа 2 - ребята, которые набрали от 6 баллов и меньше.
4. Группа 1 (работа парами)
Группа 2 (работа с учителем)
Обучающиеся получают задание, состоящее из двух задач (Слайд 8) и решают в тетрадях.
1.Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника
2.
Дано: ABCD – трапеция
AB=CD, угол А=45о
BC=20см; AD=30см;
BM - высота.
Найти: SABCD
Учащиеся группы 1 заканчивают решение задания. И пары демонстрируют решения задач на доске. Идет обсуждение решения.
Ответ задачи № 1: 6
Ответ задачи № 2: 125 кв. см
1. Повторение формул для нахождения площадей четырехугольников и треугольников. На доске изображены геометрические фигуры. По указанию учителя учащиеся из набора формул должны выбрать нужную карточку и поднять.
2. Работа с учителем. Анализ ошибок допущенных в тесте (Слайд 4)
Устный разбор задач.
3. Устное закрепление. « Найди ошибку» (Слайд 5)
4. Тренировочный тест (Слайд 6)
5. Проверяем тест в форме самопроверки по готовым ответам (Слайд 7)
Подводим итоги теста.
Слова учителя: Итак, еще раз:
- Какую тему мы изучаем?
- Что мы уже знаем?
- Что умеем?
- А что было бы интересно вам узнать?
5. Групповая работа.
1) Практическое задание для группы 1.
Слова учителя: «Настоящий мужчина, чтобы состоятся и полностью реализовать себя в жизни должен: 1. посадить дерево;
2. построить дом;
3. воспитать сына.
Сегодня мы с вами попробуем оформить свой будущий дом.
Задание группе 1 (Слайд 10)
Группа 1 приступает к работе.
2) Практическое задание для группы 2.
Слова учителя: «В марте 2014 года Республика Крым и город Федерального значения Севастополь по итогам всенародного референдума вошли в состав Российской Федерации.
Задание.
Используя формулы для нахождения площадей четырехугольников и треугольника, а также свойств площади, найти площадь Крыма.
3)Подводим итоги групповой работы. Обсуждаем решение.
Группа 1: площадь дома, которую надо обшить сайдингом равна 160,4 кв. метров. Стоимость сайдинга, необходимого для обшивки дома, равна 51 тыс. 328 руб.
Группа 2: площадь полуострова Крым равна 26850 кв. км (плюс погрешность 10 кв. км), что в результате составляет 26860 кв. км (Слайд 11)
Площадь Крыма 26860 кв. м. Крым такого же размера, как и Израиль. Крым по площади больше, чем Македония, Словения, Кипр, Кувейт.
Общая площадь России с учетом Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в 2015 году составляет 17125600 кв.м
6. Домашнее задание задается по группам.
Для группы 1 (Слайд 13)
Ребята продолжают отделочные работы своего дома.
1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5м, ширина 4м, высота фриза 0,2м и на 100 кв.м требуется 5,6 кг краски.
2. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30см и 20 см и острым углом 45о.