kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для создания оптимальных условий формирования УУД. На этом уроке использована технология педагогического сопровождения. На диагностическом этапе для опеределения уровня усвоения темы был проведен накануне  тест. Наряду с репродуктивными методами (вспомни, повтори) используются продуктивные (докажи, найди ошибку, объясни). Учитель развивал познавательные УУД, используя методы познания, наблюдения, поиска информации; коммуникативные УУД, используя диалоговые формы обучения, а также регулятивные УУД, используя такие методы, как самоконтроль, коррекция и самостоятельность. Ведущая деятельность на этом уроке самостоятельная. Последний этап педагогического сопровождения - внедренческий - выражен дифференцированным подходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"»


Урок по теме: «Площади четырехугольников и треугольника»


Смирнова Светлана Юрьевна, учитель математики

«Учимся не для школы, а для жизни»

Сенека (философ IV в. до н. э.)


Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели урока:

-дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь».

-развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.

-воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, активность и самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с формулами площадей четырехугольников и треугольника, набор раздаточного материала на каждую парту.


  1. Организационный этап.

Слова учителя: «Сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит проанализировать и исправить свои ошибки и применить знания к реальным жизненным ситуациям.


  1. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание было задано дифференцированно. Правильное решение задач для группы 1 и 2 высвечивается на экране. (Слайд 2,3)































На доске двое обучающихся выполняют индивидуальное домашнее задание.

(Дать определение и перечислить свойства четырехугольника, который называется «Ромбоид». Вывести формулу для нахождения ромбоида.)


ромбоидом называется четырехугольник,

у которого две стороны, прилежащие

к одной вершине попарно равны.


Свойства ромбоида:

1)АО=ОС

2)BD-биссектриса

3)угол О=90о

4)тр.ABC не равно тр. ADC

5)тр. АВС и тр. ADC-равнобедренные


S - ?














  1. Анализ теста, который проводился на предыдущем уроке.

По результатам теста класс делится на две группы: группа 1 - ребята, которые набрали 9-7 баллов, группа 2 - ребята, которые набрали от 6 баллов и меньше.


4. Группа 1 (работа парами)

Группа 2 (работа с учителем)

Обучающиеся получают задание, состоящее из двух задач (Слайд 8) и решают в тетрадях.

1.Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника






2.

Дано: ABCD – трапеция

AB=CD, угол А=45о

BC=20см; AD=30см;

BM - высота.

Найти: SABCD







Учащиеся группы 1 заканчивают решение задания. И пары демонстрируют решения задач на доске. Идет обсуждение решения.

Ответ задачи № 1: 6

Ответ задачи № 2: 125 кв. см


1. Повторение формул для нахождения площадей четырехугольников и треугольников. На доске изображены геометрические фигуры. По указанию учителя учащиеся из набора формул должны выбрать нужную карточку и поднять.

2. Работа с учителем. Анализ ошибок допущенных в тесте (Слайд 4)

Устный разбор задач.

3. Устное закрепление. « Найди ошибку» (Слайд 5)








4. Тренировочный тест (Слайд 6)















5. Проверяем тест в форме самопроверки по готовым ответам (Слайд 7)


Подводим итоги теста.



Слова учителя: Итак, еще раз:

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы уже знаем?

- Что умеем?

- А что было бы интересно вам узнать?


5. Групповая работа.

1) Практическое задание для группы 1.

Слова учителя: «Настоящий мужчина, чтобы состоятся и полностью реализовать себя в жизни должен: 1. посадить дерево;

2. построить дом;

3. воспитать сына.

Сегодня мы с вами попробуем оформить свой будущий дом.




Задание группе 1 (Слайд 10)















Группа 1 приступает к работе.

2) Практическое задание для группы 2.

Слова учителя: «В марте 2014 года Республика Крым и город Федерального значения Севастополь по итогам всенародного референдума вошли в состав Российской Федерации.

Задание.

Используя формулы для нахождения площадей четырехугольников и треугольника, а также свойств площади, найти площадь Крыма.





















3)Подводим итоги групповой работы. Обсуждаем решение.

Группа 1: площадь дома, которую надо обшить сайдингом равна 160,4 кв. метров. Стоимость сайдинга, необходимого для обшивки дома, равна 51 тыс. 328 руб.

Группа 2: площадь полуострова Крым равна 26850 кв. км (плюс погрешность 10 кв. км), что в результате составляет 26860 кв. км (Слайд 11)




Площадь Крыма 26860 кв. м. Крым такого же размера, как и Израиль. Крым по площади больше, чем Македония, Словения, Кипр, Кувейт.

Общая площадь России с учетом Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в 2015 году составляет 17125600 кв.м



6. Домашнее задание задается по группам.

Для группы 1 (Слайд 13)

Ребята продолжают отделочные работы своего дома.


1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5м, ширина 4м, высота фриза 0,2м и на 100 кв.м требуется 5,6 кг краски.










2. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30см и 20 см и острым углом 45о.












Для группы 2

(Слайд 12)
















Итог урока.


7. Оценивание.


8. Рефлексия (Слайд 14)

Оцениваем свою деятельность на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Площади четырехугольников и треугольника"

Автор: Смирнова Светлана Юрьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация на тему: "Площади четырехугольников и треугольника""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-ploshchadi-chietyriekhughol-nikov-i-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "287691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454516516"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему:" Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemuploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "322202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461523541"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "140525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства