kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Окружность и круг". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок для 5 класса изучения нового материала. Содержит конспект и презентацию, соответствует ФГОС ООО, УМК «Сферы». Цели урока: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр; научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружность»

Урок математики в 5 классе на тему «Окружность и круг». УМК «Сферы». Учитель Селифанова Елена Валерьевна, учитель математики, МБОУ СОШ 1, г. Белореченска
Тема урока: Окружность и круг. Класс: __________ дата проведения __________________________ Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера. Цели по содержанию:

- обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить окружность заданного радиуса; радиусом равным данному отрезку и с центром в заданной точке.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект циркулей по числу учащихся в классе.






Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске записано:

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, записать дату и тему урока – “Окружность и круг”. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и тему урока в тетради. Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на
работу
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий

На доске слайд №2 презентации

Работаем устно (Фронтальный опрос)

  1. Какие виды линий вы видите? (замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений)

  2. Назовите номера замкнутых линий.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель урока

Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца (Ярило).

Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности.

А какие предметы имеют форму окружности, а какие форму круга? В чем отличие?

Записывают в тетради дату и тему урока







Приводят примеры (молекулы, планеты и т д )
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи


Демонстрация целостности окружающего мира.
Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На доске проецируется флэш-демонстрация












Послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу (флэш-демонстрация)


А теперь возьмите в руки циркули и изобразите в тетрадях окружность и обозначьте центр окружности (объяснить).



Вводим понятие радиуса, диаметра (флэш-демонстрация).


В тетради на готовом чертеже строим радиус, диаметр.



В виртуальной лаборатории строим окружность.

Назовите радиусы данной окружности?

Назовите на рисунке диаметр?

Как вы считаете, из скольких радиусов состоит диаметр?

Отметьте на окружности две точки и соедините их отрезком. Вводим понятие хорды и дуги.

Назовите на рисунке хорду и дугу. Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

Проверьте друг у друга. Какие замечания?



Слушают объяснение



Выполняют построения







Слушают объяснение














Отвечают на поставленные вопросы.

Радиусы – ОА, ОВ, ОС

Диаметр – АС.

Хорда –CМ.

Выполняют чертежи.

Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Измеряют отрезки, делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса и что хорда меньше диаметра.

Значит диаметр самый большой








Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы












Развитие навыков нахождения закономерностей.



Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Открываем Учебники на странице 22, выполняем № 42.

№ 43(у) а) найти диаметр, если радиус равен 12см, 3см 5мм, 10 дм

Б) найти радиус, если диаметр равен 6см, 9см, 12см.







А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах. № 4, 5

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.

А) что бы найти диаметр надо значение радиуса умножить на 2

Б) диаметр делят на 2

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи

Организации первичного контроля Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На экране проецируется слайд «Самостоятельная работа».

А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу (обучающая).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться сосед по парте.

Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.


Регулятивные: Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом



Подведение итогов урока. Работа по готовому чертежу

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых




- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Назовите основные элементы окружности?

- Что такое радиус?

- Что такое диаметр?

- Сравните диаметр и радиус.

- Приведите примеры предметов, которые представляют собой круг.

- Рассмотрите чертеж.

- Назовите радиусы, диаметр, хорду, отрезки?

- Назовите точки, лежащие на окружности и точки, не принадлежащие окружности

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


по учебнику п. 4, № 41, № 44, № 50

Эл. приложение № 042-1




Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то начертите в тетради равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то начертите в тетради грустный смайлик.

Спасибо за урок.

Показывают учителю тетради. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.


2


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Окружность и круг Free Powerpoint Templates

Окружность и круг

Free Powerpoint Templates

Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Используя окружности можно получать очень красивые узоры. А круг у многих народов символ солнца.

Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Используя окружности можно получать очень красивые узоры. А круг у многих народов символ солнца.

Самостоятельная работа     1. Начертите окружность. Отметьте три точки, принадлежащие: а) окружности; б) кругу; в) внешней части круга. 2. Начертите окружность радиусом 3 см с центром в точке О. Отметьте точки А, В, С так , чтобы ОА=2 см, ОВ=3 см, ОС=4 см.

Самостоятельная работа

1. Начертите окружность. Отметьте три точки, принадлежащие:

а) окружности;

б) кругу;

в) внешней части круга.

2. Начертите окружность радиусом 3 см с центром в точке О. Отметьте точки А, В, С так , чтобы ОА=2 см, ОВ=3 см, ОС=4 см.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Окружность и круг". 5 класс

Автор: Селифанова Елена Валерьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по технологии  3 класса  Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ. НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokapotiekhnologhii3klassatiemaurokapriiemypostroieniiairazmietkiformspomoshchiutsirkulianariadnaiaigrushkaizkrugov"
    ["file_id"] => string(6) "266832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450260392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок математике во 2 классе по теме "Круг""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "273293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452180496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства