kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Окружность и круг". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок для 5 класса изучения нового материала. Содержит конспект и презентацию, соответствует ФГОС ООО, УМК «Сферы». Цели урока: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр; научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружность»

Урок математики в 5 классе на тему «Окружность и круг». УМК «Сферы». Учитель Селифанова Елена Валерьевна, учитель математики, МБОУ СОШ 1, г. Белореченска
Тема урока: Окружность и круг. Класс: __________ дата проведения __________________________ Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения, измерения, решать задачи исследовательского характера. Цели по содержанию:

- обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить окружность заданного радиуса; радиусом равным данному отрезку и с центром в заданной точке.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект циркулей по числу учащихся в классе.






Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске записано:

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, записать дату и тему урока – “Окружность и круг”. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и тему урока в тетради. Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на
работу
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий

На доске слайд №2 презентации

Работаем устно (Фронтальный опрос)

  1. Какие виды линий вы видите? (замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений)

  2. Назовите номера замкнутых линий.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Цель урока

Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека, облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца (Ярило).

Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности.

А какие предметы имеют форму окружности, а какие форму круга? В чем отличие?

Записывают в тетради дату и тему урока







Приводят примеры (молекулы, планеты и т д )
Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи


Демонстрация целостности окружающего мира.
Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На доске проецируется флэш-демонстрация












Послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу (флэш-демонстрация)


А теперь возьмите в руки циркули и изобразите в тетрадях окружность и обозначьте центр окружности (объяснить).



Вводим понятие радиуса, диаметра (флэш-демонстрация).


В тетради на готовом чертеже строим радиус, диаметр.



В виртуальной лаборатории строим окружность.

Назовите радиусы данной окружности?

Назовите на рисунке диаметр?

Как вы считаете, из скольких радиусов состоит диаметр?

Отметьте на окружности две точки и соедините их отрезком. Вводим понятие хорды и дуги.

Назовите на рисунке хорду и дугу. Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

Проверьте друг у друга. Какие замечания?



Слушают объяснение



Выполняют построения







Слушают объяснение














Отвечают на поставленные вопросы.

Радиусы – ОА, ОВ, ОС

Диаметр – АС.

Хорда –CМ.

Выполняют чертежи.

Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Измеряют отрезки, делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса и что хорда меньше диаметра.

Значит диаметр самый большой








Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы












Развитие навыков нахождения закономерностей.



Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


Открываем Учебники на странице 22, выполняем № 42.

№ 43(у) а) найти диаметр, если радиус равен 12см, 3см 5мм, 10 дм

Б) найти радиус, если диаметр равен 6см, 9см, 12см.







А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах. № 4, 5

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.

А) что бы найти диаметр надо значение радиуса умножить на 2

Б) диаметр делят на 2

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи

Организации первичного контроля Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

На экране проецируется слайд «Самостоятельная работа».

А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу (обучающая).

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться сосед по парте.

Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов.


Регулятивные: Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом



Подведение итогов урока. Работа по готовому чертежу

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых




- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Назовите основные элементы окружности?

- Что такое радиус?

- Что такое диаметр?

- Сравните диаметр и радиус.

- Приведите примеры предметов, которые представляют собой круг.

- Рассмотрите чертеж.

- Назовите радиусы, диаметр, хорду, отрезки?

- Назовите точки, лежащие на окружности и точки, не принадлежащие окружности

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


по учебнику п. 4, № 41, № 44, № 50

Эл. приложение № 042-1




Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите в тетради улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то начертите в тетради равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то начертите в тетради грустный смайлик.

Спасибо за урок.

Показывают учителю тетради. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.


2


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Окружность и круг Free Powerpoint Templates

Окружность и круг

Free Powerpoint Templates

Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Используя окружности можно получать очень красивые узоры. А круг у многих народов символ солнца.

Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Используя окружности можно получать очень красивые узоры. А круг у многих народов символ солнца.

Самостоятельная работа     1. Начертите окружность. Отметьте три точки, принадлежащие: а) окружности; б) кругу; в) внешней части круга. 2. Начертите окружность радиусом 3 см с центром в точке О. Отметьте точки А, В, С так , чтобы ОА=2 см, ОВ=3 см, ОС=4 см.

Самостоятельная работа

1. Начертите окружность. Отметьте три точки, принадлежащие:

а) окружности;

б) кругу;

в) внешней части круга.

2. Начертите окружность радиусом 3 см с центром в точке О. Отметьте точки А, В, С так , чтобы ОА=2 см, ОВ=3 см, ОС=4 см.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Окружность и круг". 5 класс

Автор: Селифанова Елена Валерьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по технологии  3 класса  Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ. НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokapotiekhnologhii3klassatiemaurokapriiemypostroieniiairazmietkiformspomoshchiutsirkulianariadnaiaigrushkaizkrugov"
    ["file_id"] => string(6) "266832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450260392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок математике во 2 классе по теме "Круг""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "273293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452180496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства