kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Круг и окружность

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока: 

-Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

-объяснять различия между кругом и окружностью;

-изображать окружность с использованием циркуля, шаблона

-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности

УУД:

 Р.- принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий

К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс »

Технологическая карта урока математика 5 класс

Дата: 12.01.15 ( урок № 80 )

Тема урока: Круг и окружность

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

-Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

-объяснять различия между кругом и окружностью;

-изображать окружность с использованием циркуля, шаблона

-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности

УУД:

Р.- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный





Приветствие учеников, настрой на урок

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности






Вопросы:

- Что объединяет эти предметы?

- На какие геометрические фигуры они похожи? - Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? Итак, что же такое окружность и круг?

Ответы детей:

-Круглые


-Круг, окружность



-О геометрических фигурах окружность и круг

-Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.


3. изучение

Новой темы










Итак, что же такое окружность и круг?

Слайд №4, 5.

Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность - это замкнутая линия.

Но, окружность - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.

Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Слайд №6.

Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.

Слайд №7.

Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.

Вывод: радиус - это расстояние от любой точки окружности до ее центра.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.

Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.

Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.

Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..

Закрепление. Работа по учебнику №850, стр.134

Слушают учителя,

отвечают на вопросы

Выполняют задание в тетради

4.Самостоятельная работа












№ 851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.

№ 852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.

№ 853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?

5. Слайд №12. Устная работа. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?

Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)

А) 22 + 3-  


Б)(10-3)2=

В) (((60*6)-120):80)+7=  


Г) 40*10:50-9*8 =

Д) (23 +3)-1=  


Е) 4!


Работают в тетради

5.Итог урока. Рефлексия


Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.

Слайд №13

Дополните предложение:

Окружность и круг - ….

У окружности и круга есть - …

Радиус – это….

Диаметр равен…

Выставление оценок. Спасибо за урок.

п. 22, № 874, 875, 883 (а, в)

Отвечают на вопросы запись д/з










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс

Автор: Тетеревенко С.М.

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока и презентация по теме : "Круг. Окружность.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "277692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452956333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ по теме "Круг. Окружность." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "170688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики в 3 классе по теме "Круг, окружность, диаметр""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_krug_okruzhnost_diametr"
    ["file_id"] => string(6) "569026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609264225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по математике на тему круг.окружность. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-krugh-okruzhnost-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "305145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457878047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства