kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Круг и окружность

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока: 

-Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

-объяснять различия между кругом и окружностью;

-изображать окружность с использованием циркуля, шаблона

-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности

УУД:

 Р.- принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий

К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс »

Технологическая карта урока математика 5 класс

Дата: 12.01.15 ( урок № 80 )

Тема урока: Круг и окружность

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

-Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

-объяснять различия между кругом и окружностью;

-изображать окружность с использованием циркуля, шаблона

-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности

УУД:

Р.- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный





Приветствие учеников, настрой на урок

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности






Вопросы:

- Что объединяет эти предметы?

- На какие геометрические фигуры они похожи? - Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? Итак, что же такое окружность и круг?

Ответы детей:

-Круглые


-Круг, окружность



-О геометрических фигурах окружность и круг

-Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.


3. изучение

Новой темы










Итак, что же такое окружность и круг?

Слайд №4, 5.

Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность - это замкнутая линия.

Но, окружность - это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.

Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Слайд №6.

Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.

Слайд №7.

Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.

Вывод: радиус - это расстояние от любой точки окружности до ее центра.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.

Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.

Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.

Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..

Закрепление. Работа по учебнику №850, стр.134

Слушают учителя,

отвечают на вопросы

Выполняют задание в тетради

4.Самостоятельная работа












№ 851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.

№ 852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.

№ 853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?

5. Слайд №12. Устная работа. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?

Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)

А) 22 + 3-  


Б)(10-3)2=

В) (((60*6)-120):80)+7=  


Г) 40*10:50-9*8 =

Д) (23 +3)-1=  


Е) 4!


Работают в тетради

5.Итог урока. Рефлексия


Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.

Слайд №13

Дополните предложение:

Окружность и круг - ….

У окружности и круга есть - …

Радиус – это….

Диаметр равен…

Выставление оценок. Спасибо за урок.

п. 22, № 874, 875, 883 (а, в)

Отвечают на вопросы запись д/з










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме " Круг и окружность", математика 5 класс

Автор: Тетеревенко С.М.

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока и презентация по теме : "Круг. Окружность.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "277692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452956333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ по теме "Круг. Окружность." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "170688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики в 3 классе по теме "Круг, окружность, диаметр""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_krug_okruzhnost_diametr"
    ["file_id"] => string(6) "569026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609264225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по математике на тему круг.окружность. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-krugh-okruzhnost-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "305145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457878047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства