Данный урок проводился на облостном уровне.Цель данного урока: обобщить в нестандартной форме урока тему: "интеграл". работа в группе дает возможность всем участникам работать в команде.Взаимовыручка, чуство умение слушать и слышать - главная идея при работе в группе. Дух соревнования является ключем всего урока. много интересных этапов урока: кубики, на разноцветных гранях которых имеются задания по теме, дротики, кот в мешке, работа по карточкам, где присутствует работа в парах, экспресс-контрольная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Ход урока:
класс делится на микро группы по 4 человека в каждой и выбирают капитана. Заранее назначаются 2 ассистента из числа сильных учащихся класса.
Правила аукциона.
Капитаны отвечают за правильное решение заданий у всех членов группы.
Задание считается выполненным, если все члены группы выполнили его в тетради и могут объяснить.
На партах лежат кубики (желтые и синие). На каждой грани записаны по 4 задания разного уровня сложности.
Задания оцениваются «квантиками»,
1 задание – 10 квантиков
2 задание – 20 квантиков
3 задание – 50 квантиков
4 задание – 100 квантиков
Условие игры
1 тур
Капитаны команд кидают желтый кубик и выполняют задание, расположенное на верхней грани куба. Капитаны распределяют задания по степени сложности среди учащихся группы. Учащиеся, выполнившие задания, сверяют ответ у ассистентов и получают квантики. Работа прекращается, если задания выполнили 2 группы. Затем капитаны берут тетрадь у «наислабейшего» ученика другой группы, проверяют и за верное решение дают квантики.
Желтый кубик (условие)
1 грань. Найти первообразную
=-
-
2 грань
3
3
3 грань
+5х
3
4 грань
-
2х -
5 грань
6 грань
-
2 тур.
Капитаны кидают кубик синего цвета. Также распределяют задания в группе и работают на скорость. Далее капитаны вызывают любого ученика из команды соперников к доске, обмениваются тетрадями и решают задание на доске, за правильность которого получают квантики.
Синий кубик (условие)
1 грань
2 грань
3 грань
4 грань
5 грань
6 грань
3 тур.
По 2 ученика с команды в это время кидают дротики. В каждый сектор записывается задание на вычисление первообразной. За верное решение получают 10 дротиков.
Команды проверяют решения у доски и оценивают их.
4 тур
«Кот в мешке»,
К доске вызываются по 1 представителю с каждой команды, выбирают задания своего уровня и решают. Класс решает задание, которое выбрал участник (группа может помочь своему представителю, но количество квантиков снижается).
Задания:
100 квадриков Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = 2х – 2; у = 0; х = 3; х = 4
100 квадриков Вычислить плошадь фигуры, ограниченной линиями у = 5 - ; у = 2+1; х = 0; х = 1
50 квадриков Вычислить:
50 квадриков Вычислить:
20 квадриков Вычислить неопределенный интеграл:
20 квадриков Вычислить неопределенный интеграл
10 квантиков Найти первообразную f(х) =
10 квантиков найти первообразную f(х) = 5х + 3
5 тур
«Работа в парах» раздаются карточки. Задача состоит в том, чтобы каждый, работающий в паре, был занят своим делом,а именно вычислением площади одной из криволинейных трапеций, из которых состоит заштрихованная фигура, и общими усилиями смогли бы вычислить площадь всей фигуры.
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ №1
Задание: вычислите площадь заштрихованной фигуры
(Например, первый ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у=4-х2, у=0 и х=0; второй ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у= 4 – х, у = 0 и х = 0. Каждый из них сообщают результаты учителю для заполнения схемы. Затем находят сложением своих результатов площадь всей фигуры и результат сообщают учителю или ассистенту)
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 2
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 3
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 4
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 5
Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры
6 тур
«Экспресс - контрольная»
Вариант – 1
1° . Найдите общий вид первообразных для функций
а) ; б) .
2° . Вычислите интеграл: а) ; б) .
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
а) у = х2+1, у = 0, х = - 1, х = 2.
б) у = 4 – х2 и у = х + 2.
Вариант – 2
1° . Найдите общий вид первообразных для функций
а) ; б) .
2° . Вычислите интеграл: а) ; б) .
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:
а) у = х2 + 2 , у = 0, х = - 1, х = 2.
б) у = 4 – х2 и у = 2 – х
обменялись тетрадями и проверяем по бланку ответов.