kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "интеграл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился на облостном уровне.Цель данного урока: обобщить в нестандартной форме урока тему: "интеграл". работа в группе дает возможность всем участникам работать в команде.Взаимовыручка, чуство умение слушать и слышать - главная идея при работе в группе. Дух соревнования является ключем всего урока. много интересных этапов урока: кубики, на разноцветных гранях которых имеются задания по теме, дротики, кот в мешке, работа по карточкам, где присутствует   работа в парах, экспресс-контрольная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "интеграл" »


Провела учитель высшей категории КГУ ШГ №5 города Ленгера Толебийского района ЮКО Нагайцева Светлана Владимировна

Стаж работы - 28 лет

Контактные телефоны: 8-701-746-54-22; 8-705-76-76-428








Открытый урок в 11 классе

«Аукцион знаний» по теме «ИНТЕГРАЛ»

Цели и задачи:

  • Обучающие:

    • обобщение и систематизация знаний учащихся;

    • закрепление основных понятий базового уровня.

  • Развивающие:

    • развитие познавательного интереса;

    • развитие логического мышления и внимания;

    • формирование потребности в приобретении знаний.

  • Воспитательные:

    • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

    • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Ход урока:

      1. класс делится на микро группы по 4 человека в каждой и выбирают капитана. Заранее назначаются 2 ассистента из числа сильных учащихся класса.

      2. Правила аукциона.

  1. Капитаны отвечают за правильное решение заданий у всех членов группы.

  2. Задание считается выполненным, если все члены группы выполнили его в тетради и могут объяснить.

  3. На партах лежат кубики (желтые и синие). На каждой грани записаны по 4 задания разного уровня сложности.

  4. Задания оцениваются «квантиками»,


1 задание – 10 квантиков

2 задание – 20 квантиков

3 задание – 50 квантиков

4 задание – 100 квантиков

      1. Условие игры

1 тур

Капитаны команд кидают желтый кубик и выполняют задание, расположенное на верхней грани куба. Капитаны распределяют задания по степени сложности среди учащихся группы. Учащиеся, выполнившие задания, сверяют ответ у ассистентов и получают квантики. Работа прекращается, если задания выполнили 2 группы. Затем капитаны берут тетрадь у «наислабейшего» ученика другой группы, проверяют и за верное решение дают квантики.

Желтый кубик (условие)

1 грань. Найти первообразную

  1. =-

  2. -

2 грань

  1. 3

  2. 3

3 грань

  1. +5х

  2. 3

4 грань

  1. -

  2. 2х -

5 грань

6 грань

  1. -

2 тур.

Капитаны кидают кубик синего цвета. Также распределяют задания в группе и работают на скорость. Далее капитаны вызывают любого ученика из команды соперников к доске, обмениваются тетрадями и решают задание на доске, за правильность которого получают квантики.

Синий кубик (условие)

1 грань

2 грань

3 грань

4 грань

5 грань

6 грань

3 тур.

По 2 ученика с команды в это время кидают дротики. В каждый сектор записывается задание на вычисление первообразной. За верное решение получают 10 дротиков.

Команды проверяют решения у доски и оценивают их.


4 тур

«Кот в мешке»,

К доске вызываются по 1 представителю с каждой команды, выбирают задания своего уровня и решают. Класс решает задание, которое выбрал участник (группа может помочь своему представителю, но количество квантиков снижается).

Задания:

100 квадриков Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у = 2х – 2; у = 0; х = 3; х = 4

100 квадриков Вычислить плошадь фигуры, ограниченной линиями у = 5 - ; у = 2+1; х = 0; х = 1

50 квадриков Вычислить:

50 квадриков Вычислить:

20 квадриков Вычислить неопределенный интеграл:

20 квадриков Вычислить неопределенный интеграл

10 квантиков Найти первообразную f(х) =

10 квантиков найти первообразную f(х) = 5х + 3

5 тур

«Работа в парах» раздаются карточки. Задача состоит в том, чтобы каждый, работающий в паре, был занят своим делом,а именно вычислением площади одной из криволинейных трапеций, из которых состоит заштрихованная фигура, и общими усилиями смогли бы вычислить площадь всей фигуры.

КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ №1

Задание: вычислите площадь заштрихованной фигуры

(Например, первый ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у=4-х2, у=0 и х=0; второй ученик вычисляет площадь фигуры, ограниченной линиями у= 4 – х, у = 0 и х = 0. Каждый из них сообщают результаты учителю для заполнения схемы. Затем находят сложением своих результатов площадь всей фигуры и результат сообщают учителю или ассистенту)

КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 2

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

 КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 3

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

 КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 4

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

 КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ № 5

Задание: Вычислите площадь заштрихованной фигуры

6 тур

«Экспресс - контрольная»

Вариант – 1

1° . Найдите общий вид первообразных для функций

а) ; б) .

2° . Вычислите интеграл: а) ; б) .

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

а) у = х2+1, у = 0, х = - 1, х = 2.

б) у = 4 – х2 и у = х + 2.

 Вариант – 2

1° . Найдите общий вид первообразных для функций

а) ; б) .

2° . Вычислите интеграл: а) ; б) .

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

а) у = х+ 2 , у = 0, х = - 1, х = 2.

б) у = 4 – х2 и у = 2 – х

обменялись тетрадями и проверяем по бланку ответов.

“5” - за верно решённые 1, 2 и 3б) задания

“4” - за верно решённые 1, 2 и 3а) задания

“3” - за верно решённые 1 и 2 задания

7 тур

Подведение итогов урока. Считаем заработанные квантики.

От 100 и более – «5»

80-90 – «4»

50-70 – «3». Выставление оценок.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок по теме: "интеграл"

Автор: Нагайцева Светлана Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "План-конспект урока на тему: "Интеграл" "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-intieghral"
    ["file_id"] => string(6) "124463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Контрольная работа по теме «Интеграл и его применение»."
    ["seo_title"] => string(52) "kontrolnaia_rabota_po_teme_integral_i_ego_primenenie"
    ["file_id"] => string(6) "601475"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646068472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер-класс. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» "
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-intieghral-ploshchad-krivolinieinoi-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "146288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Цикл уроков для 11 класса по теме: «Интеграл»"
    ["seo_title"] => string(44) "tsikl_urokov_dlia_11_klassa_po_teme_integral"
    ["file_id"] => string(6) "548272"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588081285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока по алгебре и началам анализа «Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур  с помощью определенного интеграла» "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-opriedieliennyi-intieghral-vychislieniie-ploshchadiei-ploskikh-fighur-s-pomoshch-iu-opriedieliennogho-intieghrala"
    ["file_id"] => string(6) "223902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438235660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства