1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Демонстрируют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организует успешную работу по актуализации знаний учащихся. Раздает ключи к проверке д/з 1.Вспомним правило деления обыкновенных дробей (сформулировать правило)(слайд 4 ) 2.Как решить:3,5: 3.Найдите ошибку: а) 2:=2 б)2:х=4 х=4:2 х=2 (слайд 3) | Проверяют д/з.(самопроверка).Ученики оценивают свою работу и заносят в оценочный лист. 1.Формулируют правило. 2.Решают пример на деление устно. 3.Находят ошибку и доказывают свою правоту. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ, синтез Личностные: смыслообразование | |
3.Контроль знаний | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Диктант по теме «Действия с дробями»,6 заданий, на два варианта (на листочках) Правильно выполнив задания, вы сможете ответить на вопрос: 1 вариант. Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? 2 вариант. Какая птица может ходить по дну водоёма? (слайд 5 ) Задание 1. Запишите число, обратное 5 (3). Задание 2. Умножьте результат на () Задание 3. Разделите результат на ( ) Задание 4. К результату прибавьте 2 (5). Задание 5. Разделите результат на () Задание 6. Разделите результат на () Диктант окончен. Полученное слово - ответ запишите на листочек. На плакатах 1 вариант: Вега - 6, Пегас - , Сириус - 3 2 вариант: Сойка - 8, Ласточка - , Оляпка - 6 Читает вопрос и приводит верный ответ. Предлагает занести полученные оценки в оценочный лист. Рассказывает о звезде и птице. Сириус: в ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе. Она выделяется среди других своим ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток, и разработали самый первый в истории календарь. (Слайд 6) Оляпка: эта певчая птичка не относится к водоплавающим, но очень на них похожа. Её перья всегда смазаны жиром, поэтому она не намокает. Но оляпка не плавает в воде, а ныряет в водоём и бегает по дну, цепляясь за его неровности. На дне она ловит насекомых, червей, мальков рыб. Пойманную добычу она выносит на берег и съедает. ( Слайд7, 8 ) Ребята,вы решили и оформили задачи, каждый по одной. Задачи прикреплены на доске. Оцените свою работу. | Самостоятельное решение в тетради. Ответ записывают на листочек. Самопроверка. Оценивают свою работу и заносят оценку в оценочный лист. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
4.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Обобщить знания и умения учащихся в процессе см/р | Дает инструкцию, консультирует. Самостоятельная работа на два варианта (в тетрадях). Верно решив все 6 заданий, вы получите слово, которое зашифровано. 1ВАРИАНТ р у а с т н 16 1 2 2ВАРИАНТ о т л п у н 20 1 5 | Работают самостоятельно, заносят решение в тетради, оценивают себя. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: моделирование, умение структурировать знания. Личностные: самоопределение | |
5.Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -Что мы сегодня повторили? -Что интересное вы сегодня узнали из других областей? Сдайте все работы. Выставите итоговую оценку в оценочный лист. | Отвечают на вопросы.(деление обыкновенных дробей; из астрономии о звезде сириус, о планете сатурн, плутон; из биологии о птичке оляпка) Сдают все работы. Выставляют итоговую оценку за урок в оценочный лист (предварительная оценка) | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
7.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на доску. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. | Наклеивают листочки на доску. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | |