Цели: познакомить с понятием диаграммы, различными видами диаграмм; научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
Работа по учебнику на с. 218. Рассмотреть таблицу основных расходов в семье из трех человек.
Учитель. Те же данные можно представить в виде диаграммы. Диаграммы используют тогда, когда какую-либо информацию хотят представить наглядно.
На интерактивной доске показать изображение различных видов диаграмм по рис. 106–109 учебника.
Какую информацию можно получить из рассмотренных диаграмм?
Виды диаграмм – столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая, круговая объемная.
Диаграмма – это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин (рассмотреть рис. 110 на с. 220).
На интерактивной доске показать рис. 111 и 112 учебника (с. 221).
На диаграмме (рис. 111) показано, сколько процентов от общей суммы расходов приходится на каждую статью расходов. Каждой статье соответствует определенная доля круга.
Площадь этой доли составляет столько процентов площади круга, сколько процентов составляет соответствующая статья расходов от всей суммы расходов.
Из диаграммы на рис. 112 видно, что на питание уходит гораздо больше средств, чем на транспорт.
Существуют и другие типы диаграмм. Тот или иной тип диаграммы используется в зависимости от требований к уровню информации, которому она должна соответствовать.
II. Закрепление изученного материала.
1. Решите задание № 1021. Ответьте на вопросы по рис. 113 на с. 222 учебника.
2. Решите устно задание № 1022. Ответьте на вопросы по рис. 114 на с. 223 учебника.
3. Решите задание № 1029 (б; г) на доске и в тетрадях.
III. Итог урока.
– Назовите виды диаграмм.
– Когда используют диаграммы?
Домашнее задание: составить диаграммы по расходам своей семьи; № 1094 (б) и 1009 (г).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Диаграммы" »
Урок 1по теме «Диаграммы»
Цели: познакомить с понятием диаграммы, различными видами диаграмм; научить учащихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
Работа по учебнику на с. 218. Рассмотреть таблицу основных расходов в семье из трех человек.
Учитель. Те же данные можно представить в виде диаграммы. Диаграммы используют тогда, когда какую-либо информацию хотят представить наглядно.
На интерактивной доске показать изображение различных видов диаграмм по рис. 106–109 учебника.
Какую информацию можно получить из рассмотренных диаграмм?
Виды диаграмм – столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая, круговая объемная.
Диаграмма – это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин (рассмотреть рис. 110 на с. 220).
На интерактивной доске показать рис. 111 и 112 учебника (с. 221).
На диаграмме (рис. 111) показано, сколько процентов от общей суммы расходов приходится на каждую статью расходов. Каждой статье соответствует определенная доля круга.
Площадь этой доли составляет столько процентов площади круга, сколько процентов составляет соответствующая статья расходов от всей суммы расходов.
Из диаграммы на рис. 112 видно, что на питание уходит гораздо больше средств, чем на транспорт.
Существуют и другие типы диаграмм. Тот или иной тип диаграммы используется в зависимости от требований к уровню информации, которому она должна соответствовать.
II. Закрепление изученного материала.
1. Решите задание № 1021. Ответьте на вопросы по рис. 113 на с. 222 учебника.
2. Решите устно задание № 1022. Ответьте на вопросы по рис. 114 на с. 223 учебника.
3. Решите задание № 1029 (б; г) на доске и в тетрадях.
III. Итог урока.
– Назовите виды диаграмм.
– Когда используют диаграммы?
Домашнее задание: составить диаграммы по расходам своей семьи; № 1094 (б) и 1009 (г).