kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему "Диаграммы и графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 6 классе. Тема: "Диаграммы и графики".
 Урок включает в себя постановку цели и задач учениками через проблемную ситуацию, этап открытия нового знания, практическую работу, рефлексию, подведение итогов.
УМК: Босова Л.Л и др. 5 - 9 кл.
Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Информатика. 6 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока»

Мошникова Татьяна Николаевна

Учитель информатики

МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Класс: 6


УМК: Босова Л.Л. и др. 5 – 9 кл.

Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Информатика. 6 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема: Диаграммы и графики.

Цель: формирование понятия диаграмма.

Задачи: формировать понятие диаграмма, развивать умение получать информацию из диаграмм, строить диаграммы разных видов, узнавать необходимый для построения вид диаграммы.

Оборудование: класс, компьютеры, объединенные в локальную сеть (9 шт), проектор, дидактические материалы (лист №1 – 9 шт, лист №2 – 14 шт, лист №3 – 9 шт, практическая работа – 9 шт, файл с заготовкой Породы.xlsx).

Ход урока

Организационный этап.

Приветствие учеников. Проверка присутствующих на уроке.

Мотивация. Проблемная ситуация.

Деятельность учеников: Работают с информацией (поиск, анализ)

Деятельность учителя: Задает вопросы, создает проблемную ситуацию

Левый ряд ребят – это 1 группа, правый – 2 группа.

Работа в парах. Ознакомьтесь с информацией на листе №1 (у 1 группы документ Таблицы, у 2 группы документ Диаграммы).

Ответьте на вопросы, поднимайте руку.

    1. Сколько учеников получили за 1 триместр оценку 4 (ответ: 7).

    2. Сколько учеников получили за 2 триместр 4 и 5 вместе (ответ:22).

    3. Сколько учеников за 3 триместр получили оценку 5 (ответ:9).

    4. Сколько учеников получили оценки 4 и 5 за год (ответ:27).

Вопрос группам. Почему ребята из другой группы отвечали быстрее? (ответ: возможно информация была представлена в другой форме)

Вопрос ученику из 1 группы: в какой форме у вас на листах была представлена информация? (в виде таблицы)

Вопрос ученику из 2 группы: в какой форме у вас на листах была представлена информация? (в виде диаграммы)

Этап постановки темы и цели урока.

Деятельность учеников: Ученики высказываются. Целеполагание.

Деятельность учителя: Задает вопросы.

Ребята, согласны ли вы со следующими утверждениями?

    1. Информация в таблице собрана в большом количестве.

    2. Информация в таблице точная.

    3. Информация в таблице полная.

Слайд 1.

Но, какая форма представления информации, таблица или диаграмма, более удобна для восприятия (ответ: диаграмма)? И мы это видим по вашим быстрым ответам на вопросы.

Ребята, назовите тему урока (Тема урока: Диаграммы и графики). Слайд 2.

Ребята, заполните на листе №2 таблицу с тем, что вы хотите узнать сегодня на уроке и чему хотите научиться (ученики заполняют таблицу).

Итак, давайте узнавать.

Этап открытия новых знаний. Работа в парах.

Деятельность учеников: Работа с информацией (получение, поиск, анализ).

Деятельность учителя: Задает вопросы.

На ваших столах возьмите материал №3 (документ Виды диаграмм). Ознакомьтесь с информацией в течение 2 мин.

Ребята, ответьте на вопросы.

  1. Назовите виды диаграмм, о которых вы прочитали (ответ: гистограмма, круговая, график).

  2. Какой процент учеников получили оценку 3? (ответ: 10%)

    1. Из какой диаграммы вы получили эту информацию? (ответ: круговая)

    2. Сколько это человек? (ответ: 3)

    3. Из какой диаграммы вы получили эту информацию? (ответ: гистограмма)

  3. В каких случаях мы будем строить круговую диаграмму, а в каких столбчатую? (ответ: мы будем строить круговую диаграмму в том случае, когда хотим показать долю, столбчатую – когда мы хотим увидеть значение величины)

  4. Когда используется график? (ответ: график используют тогда, когда нужно показать динамику изменения данных)

  5. Что показывает график в примере в вашем листе? (ответ: график показывает изменение атмосферного давления)

  6. В какой из дней давление было максимальным? (ответ: 5 мая)

  7. Чему оно равно? (ответ: давление равно 760 мм.рт.ст)

Практическая работа. Самостоятельная работа, работа в парах

Деятельность учеников: Выполняют практические задания

Деятельность учителя: Консультант во время выполнения практической работы.

Ребята, а вы умеете строить диаграммы?

Давайте учиться!

В каком виде должна быть представлена информация, чтобы построить диаграммы? (ответ: чтобы построить диаграмму необходимо данные разместить в таблицу)

Скопируйте заготовку Породы с сетевого диска Файлообменник в личную папку. Откройте документ.

В каком приложении вы будете работать? (ответ: мы будем работать в приложении MS Office Excel)

Выполнение практической работы в парах (12 минут).

Возьмите на ваших столах инструкцию для выполнения практической работы. Выполните задания по инструкции.

В случае если у вас остается время, выполните также дополнительное задание.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Деятельность учеников: Ученики высказываются. Самооценка.

Деятельность учителя: Предлагает выполнить задания

Слайд 3. Продолжите фразу.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Ребята, вернитесь к листам №2.

Слайд 4.

Поставьте напротив каждого утверждения число от 1 до 5. 1 – не достиг цели, 5 – достиг полностью.

На этом же листе поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнее задание.

Деятельность учеников: ученики узнают домашнее задание

Деятельность учителя: комментирует домашнее задание

Слайд 5.

Составьте на отдельном листе синквейн на понятие «Диаграмма». §12, РТ №134, 135.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Лист №1

1 группа

Ведомость учета успеваемости по информатике учеников 8 класса


Фамилия, имя

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Ученик 1

5

4

3

4

Ученик 2

5

4

5

5

Ученик 3

5

3

4

4

Ученик 4

4

3

4

4

Ученик 5

5

3

4

4

Ученик 6

5

4

5

5

Ученик 7

5

4

5

5

Ученик 8

5

4

5

5

Ученик 9

3

4

4

4

Ученик 10

5

3

4

4

Ученик 11

5

4

4

4

Ученик 12

5

4

4

4

Ученик 13

4

3

3

3

Ученик 14

4

4

3

4

Ученик 15

5

5

5

5

Ученик 16

5

5

5

5

Ученик 17

4

3

3

3

Ученик 18

4

3

3

3

Ученик 19

5

5

4

5

Ученик 20

5

5

4

5

Ученик 21

4

5

3

4

Ученик 22

4

3

4

4

Ученик 23

5

5

5

5

Ученик 24

5

5

5

5

Ученик 25

5

4

5

5

Ученик 26

5

5

4

5

Ученик 27

3

4

4

4

Ученик 28

3

4

4

4

Ученик 29

5

5

4

5

Ученик 30

5

5

4

5



Лист №1

2 группа

Отчет об успеваемости по информатике учеников 8 класса



Лист №2

Что я хочу узнать на уроке?

Число
от 1 до 5

Оценка





Чему я хочу научиться на уроке?

Число
от 1 до 5





Лист №3

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма полезна, если величины в сумме составляют целое.

Гистограмма (столбчатая диаграмма)


Круговая диаграмма

График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации.

При визуализации происходит потеря точности информации.


Практическая работа «Построение диаграмм»

Задание 1.

  1. Известно, что значительная площадь Российской Федерации покрыта лесной растительностью.

  2. Откройте заготовку Породы.xlsx.

  3. В таблице приведены данные о площадях, занимаемых основными лесообразующими породами России.

  4. Постройте гистограмму «Площади, занимаемые породами деревьев». Для этого:

  1. Выделите группу ячеек, включающую в себя информацию о породах и площадях (диапазон А2:В7).

  2. С помощью кнопки Гистограмма (Вставка-Диаграммы-Гистограмма) выберите гистограмму.

  1. Измените название диаграммы на «Площади, занимаемые породами деревьев» (выполните двойной щелчок по названию).

  2. Измените макет диаграммы так, чтобы над столбцами появились числовые значения (выделите диаграмму, Конструктор - Макеты диаграмм).

Задание 2.

  1. Постройте круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади России». Для этого:

  1. Выделите группу ячеек, включающую в себя информацию о породах и площадях (диапазон А2:В7).

  2. С помощью кнопки Круговая (Вставка-Диаграммы-Круговая) выберите круговую диаграмму.

  1. Измените название диаграммы на «Доля пород деревьев в общей площади России» (выполните двойной щелчок по названию).

  2. Измените макет диаграммы так, чтобы на диаграмме появились проценты (выделите диаграмму, Конструктор - Макеты диаграмм).

  3. Сохраните документ с именем Диаграммы в личной папке.

Дополнительное задание.

  1. Перейдите на Лист 2 документа Диаграммы.

  2. Сколько девочек и мальчиков в вашей подгруппе? Посчитайте. Внесите информацию в ячейки таблицы.

  3. Постройте три различные диаграммы на основе имеющейся таблицы.

  4. Измените названия диаграмм и макет.

  5. Сохраните изменения в документе.


Файл с заготовкой Породы.xlsx


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Урок информатики Учитель информатики МОУ «Лицей № 40»  г. Петрозаводск Мошникова  Татьяна Николаевна

Урок информатики

Учитель информатики

МОУ «Лицей № 40» г. Петрозаводск

Мошникова Татьяна Николаевна

Диаграммы и графики

Диаграммы и графики

Продолжи фразу

Продолжи фразу

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • У меня получилось…
  • У меня получилось…
  • Мне было трудно…
Результаты урока Напротив каждого утверждения поставьте число от 1 до 5. 1 – не достиг 5 – достиг полностью

Результаты урока

Напротив каждого утверждения поставьте число от 1 до 5.

1 – не достиг

5 – достиг полностью

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составьте на отдельном листе синквейн на понятие «Диаграмма».
  • §12, РТ №134, 135.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике на тему "Диаграммы и графики"

Автор: Мошникова Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока информатики в 7 классе по теме "Графики и диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-informatiki-v-7-klassie-po-tiemie-grafiki-i-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "101636"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424567"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Столбчатые диаграммы и графики" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stolbchatyie-diaghrammy-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "102729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402548202"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства