Представлена презентация для интегрированного урока математики с географией и экологией по теме "Диаграммы".
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Мир в капельке воды" по теме "Диаграммы"»
Дни межпредметной интеграции
“ ВЕСЬ МИР В КАПЕЛЬКЕ ВОДЫ”
7Б класс
“ Понять воду – значит, понять Вселенную, все процессы в природе и саму жизнь”
Масару Эмото,
японский исследователь
конец XX – начало XXI века
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ЗЕМЛИ
ЦЕЛИ РАБОТЫ
1. Обобщить знания и умения в построении и чтении диаграмм
2. Провести анализ водных ресурсов Земли, опираясь на построенные диаграммы
3. Провести анкетирование среди родственников и знакомых на тему “Как сэкономить воду в стране?”; результат представить в виде диаграммы.
Задача №1.
Построить диаграмму распределения воды и суши на Земле
ОКЕАН
361 мл. кв. км (71%)
СУША
149 мл. кв. км
(29%)
Задача №2.
Оценка глобальных запасов пресной и солёной воды.
Пресная вода – 35.000.000 кв. км (2,5%), где:
-0,5% - реки и озёра;
-30,5% - вечная мерзлота, подземные воды, болота;
-69% - ледники.
Солёная вода – 1.365.000.000 кв. км (97,5%)
Задача №3.
Изобразить в диаграммах крупнейшие страны мира по запасам пресной воды .
ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
В 43 СТРАНАХ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА
ДЕФИЦИТА ПРЕСНОЙ ВОДЫ
От “водного стресса” в мире страдают более 700 млн. человек.
Получают питьевую воду из-за границы: Латвия, Словакия, Израиль и др.
Потребляют только загрязнённую воду: Судан, Иран, Куба и др.
Глобальная региональная нехватка воды существует в Индии, Пакистане, США, странах Центральной Азии, Северной Африки и Среднего Востока.
1,5 млрд. человек на Земле не обеспечены безопасной для жизни водой.
Современные нормы потребления – 150 литров в сутки (!!!)
Для выживания человеку необходимо 2 литра воды в день.
ВСЕГДА ЛИ МЫ РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМ ВОДУ?
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
“ КАК СЭКОНОМИТЬ ВОДУ В СТРАНЕ?”
Делать своевременный ремонт водопроводов ЖКХ
Экономить воду в быту
Содержать в порядке очистные сооружения
Разделение воды на питьевую и техническую
Зачем экономить? На наш век хватит
Усилить ответственность производств за плохую очистку сточных вод
* Опрошено 125 человек .
Запасы водных ресурсов и качество воды – наиболее важные проблемы современности.
От их решения зависит будущее человечества.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!