kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Четырехугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и ситематизации знаний по теме "Четырехугольники". Рекомендется проводить ппосле изучения данной темы. 

Цели урока: 1. Обучающая. Повторение и систематизация знаний по теме "Четырехугольники". 2. Воспитательная. Воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно, воспитание чувства ответственности, взаимоуважения. 3. Развивающая. Развитие логического мышления, развитие интереса обучающихся к предмету через использование исторического и познавательного материала, развитие умения работать с дополнительной литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сообщения учащихся»

Прямоугольник.

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Так как прямоугольник – это параллелограмм, то он обладает всеми свойствами параллелограмма: в прямоугольнике противолежащие стороны равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Но у прямоугольника есть своё отличительное свойство: диагонали прямоугольника равны.

Верно и обратное утверждение, что если в параллелограмме диагонали равны, то он прямоугольник.

Прямоугольник имеет центр симметрии – это точка пересечения его диагоналей. Кроме того, у прямоугольника есть две оси симметрии, которые проходят через середины его противоположных сторон перпендикулярно к ним.

Прямоугольник очень часто встречается в окружающем нас мире. Посмотрите внимательно… _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________























Квадрат.



Квадрат – это ромб, у которого все углы прямые.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Так как квадрат – это параллелограмм, то квадрат обладает всеми свойствами параллелограмма: диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Прямоугольник является параллелограммом, поэтому и квадрат параллелограммом, у которого все стороны равны, т. е. ромбом. Отсюда следует, что квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба.

Квадрат имеет и другие отличительные свойства.

  1. Диагонали квадрата равны.

  2. Диагонали квадрата перпендикулярны.

  3. Диагонали квадрата являются биссектрисами углов.

Квадрат имеет центр симметрии – это точка пересечения его диагоналей и четыре оси симметрии: две из них являются диагоналями квадрата, а две другие проходят через середины противоположных сторон перпендикулярно к ним.

Термин «квадрат» происходит от латинского quadrutum, что в переводе с латинского означает четырехугольник.\

Применение_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________















Ромб.



Слово «ромб» тоже греческого происхождения, оно означало в древности вращающееся тело, веретено, юлу. Ромб первоначально связывали с сечением , проведенном в обмотанном веретене.

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны. Так как ромб является параллелограммом, то он обладает всеми его свойствами: диагонали точкой пересечения делятся пополам, противоположные углы равны.

Но у ромба есть свои отличительные свойства:

  1. Диагонали ромба перпендикулярны;

  2. Диагонали ромба являются биссектрисами углов ромба.

У ромба есть центр симметрии – точка пересечения его диагоналей, две оси симметрии – диагонали ромба.



Применение _______________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________



























Трапеция.





Трапеция в переводе с древне – греческого означает «стол», «еда».



Трапецией называется четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Параллельные стороны называются основания трапеции, а не параллельные стороны – боковые стороны.

Трапеции бывают равнобедренные (равнобокие) и прямоугольные.

Равнобедренная трапеция – это трапеция, у которой боковые стороны между собой равны.

В равнобедренной трапеции углы при основании равны, диагонали равны.

Прямоугольная трапеция – это трапеция, у которой один из углов прямой.

Если рассмотреть основания трапеции как параллельные прямые, то боковые стороны будут выступать в роли секущих. Поэтому в трапеции есть внутренние односторонние углы, которые в сумме дают 180 градусов.

+В=180, С+ Д=180.

У трапеции нет центра симметрии. Ось симметрии есть только у равнобедренной трапеции, она проходит через середины его оснований перпендикулярно к ним.



«Трапеция» - слово греческое ,означавшее в древности «столик»(по гречески «трапедзион» означает столик обеденный стол .Сравните трапеза, трапезная).

В «Началах» термин «трапеция» применяется не в современном, а в другом смысле: любой четырехугольник (не параллелограмм). «Трапеция» в нашем смысле встречается впервые у древнегреческого математика Посидония (1в.). В середине века трапецией называли ,по Евкалиду ,любой четырёхугольник (не параллелограмм) ;лишь в XVIII в. Это слово приобретает современный смысл.

Применение ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«тест»

Тест

Фамилия ученика _____________________

п\п

Задание

Ответ

Количество баллов

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией.


1 балл

Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам.


1 балл

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.



1 балл

Если в параллелограмме АВСD стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см.


2 балла

Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20°, то остальные углы равны 20°, 120°, 120°.


2 балла

Если в параллелограмме АВСD диагонали АВ и СD пересекаются в точке О. Если АВ=5см, ВD=8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см.


3 балла

Если один из углов ромба равен 60°, меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см.


3 балла



Общее количество баллов _________

Оценка _________

__________________________________________________________________________________

Тест

Фамилия ученика _____________________

п\п

Задание

Ответ

Количество баллов

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией.


1 балл

Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам.


1 балл

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.



1 балл

Если в параллелограмме АВСD стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см.


2 балла

Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20°, то остальные углы равны 20°, 120°, 120°.


2 балла

Если в параллелограмме АВСD диагонали АВ и СD пересекаются в точке О. Если АВ=5см, ВD=8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см.


3 балла

Если один из углов ромба равен 60°, меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см.


3 балла



Общее количество баллов _________

Оценка _________



Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме Четырехугольники»





Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольники»


Тема урока: «Четырёхугольники»


Цели урока:

  • Обучающая: повторение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники».

  • Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе и самостоятельно, воспитание чувства ответственности, взаимоуважения.

  • Развивающие: Развитие логического мышления, развитие интереса обучающихся к предмету через использование исторического и познавательного материала, развитие умения работать с дополнительной литературой.


Задачи урока:

  1. Повторить определения четырехугольников: параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь их отличать.

  2. Повторить свойства и признаки четырехугольников, уметь применять их при решении задач.


Оборудование:

компьютер,

проектор,

доска,

мультимедийная презентация к уроку,

стенд с работами обучающихся,

раздаточный материал,

плакаты с изображениями четырехугольников для устных упражнений,

плакаты с высказываниями:

«Геометрия приближает разум к истине»

Платон

«Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры»

Г. Галилей


Ход урока.


1. Организационный момент

  1. Приветствие обучающихся

  2. Отметка отсутствующих

  3. Объявление цели и задач урока


2. Проверка домашнего задания


Для выполнения домашнего задания класс был разделен на 4 группы:

  1. Группа «Параллелограмм»

  2. Группа «Трапеция»

  3. Группа «Прямоугольник»

  4. Группа «Ромб и квадрат»

Каждая группа подготовила плакат с изображением четырехугольников, перечислением свойств и признаков четырехугольников, историческими сведениями, практическим применением в жизни.


Выступление представителей групп (защита плакатов).



3. Актуализация опорных знаний.


А сейчас ребята, я хочу проверить, умеете ли вы определять виды четырехугольников, насколько хорошо знаете свойства и признаки четырехугольников.


I. Работа с моделями четырехугольников.


1) Слайд 3



  1. Назовите фигуру.

  2. Что общего с прямоугольником?

  3. В чём отличие от ромба?


2) Слайд 4

  1. Назовите фигуру.

  2. В чём отличие от квадрата?

  3. Что общего с ромбом?




3) Слайд 5


  1. Назовите фигуру.

  2. Какой еще вид этой фигуры вы знаете?


4) Слайд 6

  1. Назовите фигуру.

  2. В чём отличие от параллелограмма?

5) Слайд 7

  1. Назовите фигуру.

  2. Что общего с прямоугольником?

II. Вопрос-сказка


Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку «Король четырехугольников». внимательно прослушав сказку, ответьте на вопросы.


Собрались все четырехугольники на лесной полянке и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте, отправимся все в царство четырехугольников, кто первый придет, тот и будет королем». Все четырехугольники согласились. Рано утром отправились в далекое путешествие. И вот на пути первое препятствие. Повстречалась им река и сказала: «Переплывут меня те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам!». Так часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала: «Пройдут меня те, у кого диагонали равны!». Несколько путешественников остались у подножья горы, остальные продолжили свой путь. Дошли они до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал «Пропущу только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом!». По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства четырехугольников и был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Какой четырехугольник был провозглашен королем? (квадрат)

  2. Кто был основным соперником квадрата? (прямоугольник)

  3. Кто первым вышел из соревнования? (трапеция)


Молодцы! Я вижу, что виды четырехугольников и их свойства вы знаете. А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете применять эти знания к решению задач.



4. Решение задач.


I. Устная работа.


1) Слайд 8




Дано:

АВСD- равнобедренная трапеция

D=130

Найти:

A,



2) Слайд 9



Дано:

АВСD – прямоугольник

ВD = 12 см

Найти: АС

3) Слайд 10


А В



О






С D


Дано:

АВСD – квадрат

Найти: углы СОD


4) Слайд 11



C F

A


В D


А-точка пересечения отрезков ВF и DС, причем ВА=FА, СА=АD, Определите вид четырехугольника ВСFD.


5) Слайд 12

А

С



О



J J



D

В

АВ и СD диаметры окружности с центром в точке О. Определите вид четырехугольника АСВD.



I I. Решение задач по готовым чертежам.


А теперь приступаем к решению более трудных задач по готовым чертежам. Каждая группа получает задачу, вы должны совместно решить её, а затем представитель группы выйдет к доске и выполнит краткую запись решения задачи. Начинаем?



1) Слайд 13







5. Тестирование ( с последующей самопроверкой).


А сейчас мы приступаем к тестированию. С помощью теста я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили учебный материал по данной теме.

В заданиях к тесту нужно установить, верны или неверны высказывания. В таблицу нужно вписать по вашему усмотрению слова «Да» или «Нет». Каждый работает самостоятельно.


Тест.

Слайд 14


1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапеций.


2. Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам.


3. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.


4. Если в параллелограмме АВСD стороны АВ=6см., ВС=8 см., то периметр данного параллелограмма равен 28 см.


5. Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20, то остальные углы равны 20, 120, 120.


6. В параллелограмме АВСD диагонали АВ и СД пересекаются в точке О. Если АВ=5см., ВD=8 см., АС=12 см., то периметр треугольника АВО равен 15 см.


7. Если один из углов ромба равен 60, меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см.



Таблица верных ответов

Слайд 15


Ребята, подсчитайте пожалуйста количество баллов, которые вы набрали и поставьте оценки за тест.


Критерии оценивания

Слайд 16

«5» - 10-13 баллов

«4» - 7-10 баллов

«3» - 5-7 баллов

«2» - менее 5 баллов





6. Сообщение о фракталах

(приложение 1)


7. Сообщение о дельтоиде

Слайд 17


Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать о четырехугольнике, который мы с вами не изучали.



Дельтоид
- это четырехугольник, состоящий из двух равнобедренных треугольников с общим основанием.


8. Домашнее задание.

Слайд 18


1. Ответить на вопросы кроссворда (приложение 2)


2. Подумать над задачей: строители залили фундамент под дом. Как проверить, что фундамент прямоугольной формы, используя только мерную ленту.


3. № 425, № 440* (из учебника).


9. Итог урока


Ребята, давайте подведем итог урока.


1. Что мы с вами сегодня повторили?

(Теоретический материал по теме «Четырехугольники»)


2. А где мы применяли данный теоретический материал по данной теме?

(При решении задач).


3. А что мы проверили сегодня на уроке?

(Свои знания и умения).


4. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

(О фракталах, о дельтоиде).


10. Рефлексия.

Слайд 19


Ребята, наш урок окончен. На столе у вас лежит 3 смайлика, при выходе из кабинета. положите вот на этот стол смайлик, соответствующий вашему настроению.

1-й смайлик - «Мне было интересно, я считаю этот урок полезным»

2-й смайлик – «Не знаю»

3-й смайлик – «Не считаю данный урок интересным и полезным»

Просмотр содержимого презентации
«Четырехугольники»

Тема урока «Четырехугольники»

Тема урока «Четырехугольники»

Цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Четырехугольники»

Цель урока:

Повторить и систематизировать знания по теме «Четырехугольники»

1. Назовите фигуру.  2. Что общего с прямоугольником?  3. В чём отличие от ромба?

1. Назовите фигуру. 2. Что общего с прямоугольником? 3. В чём отличие от ромба?

1. Назовите фигуру.  2.В чём отличие от квадрата?  3.Что общего с ромбом?

1. Назовите фигуру. 2.В чём отличие от квадрата? 3.Что общего с ромбом?

1. Назовите фигуру.  2. Какой ещё вид этой фигуры вы знаете?

1. Назовите фигуру. 2. Какой ещё вид этой фигуры вы знаете?

1. Назовите фигуру.  2. В чем отличие от параллелограмма?

1. Назовите фигуру. 2. В чем отличие от параллелограмма?

1. Назовите фигуру.  2. Что общего с прямоугольником?

1. Назовите фигуру. 2. Что общего с прямоугольником?

Дано:  АВС D - равнобедренная трапеция  < D =130   Найти:  < A , < В, < С

Дано: АВС D - равнобедренная трапеция

Дано:  АВСD – прямоугольник  ВD = 12 см   Найти: АС

Дано: АВСD – прямоугольник ВD = 12 см Найти: АС

Дано:  АВСD – квадрат   Найти: углы СО D

Дано: АВСD – квадрат Найти: углы СО D

А-точка пересечения отрезков В F и D С, причем ВА= F А, СА=А D , Определите вид четырехугольника ВС FD .

А-точка пересечения отрезков В F и D С, причем ВА= F А, СА=А D , Определите вид четырехугольника ВС FD .

АВ и С D диаметры окружности с центром в точке О. Определите вид четырехугольника АСВ D .

АВ и С D диаметры окружности с центром в точке О. Определите вид четырехугольника АСВ D .

30 °  3 см 8см Решение задач по готовым чертежам АВС D - прямоугольник,  АОВ=60 ° , ВО = 8 см. Найти  АВО,  ОВ С, С D - ? АВС D - ромб. А C = 14 см.,  О CD = 60  Найти периметр ромба. КСВМ- параллелограмм.  К= 30 ° , СВ= 8 см., СА =3см. Найти МВ, КМ-? АМОТ– трапеция,  А= 40 ° , МО=ОТ,  АМ МТ. Найти  О - ? С В С 60 °  D О 60 ° В О   D А А М С О 8 см В   40 ° Т А М А К

30 °

3 см

8см

Решение задач по готовым чертежам

АВС D - прямоугольник, АОВ=60 ° ,

ВО = 8 см. Найти АВО, ОВ С, С D - ?

АВС D - ромб. А C = 14 см., О CD = 60

Найти периметр ромба.

КСВМ- параллелограмм. К= 30 ° , СВ= 8 см., СА =3см. Найти МВ, КМ-?

АМОТ– трапеция, А= 40 ° , МО=ОТ,

АМ МТ. Найти О - ?

С

В

С

60 °

D

О

60 °

В

О

D

А

А

М

С

О

8 см

В

40 °

Т

А

М

А

К

Тест № п\п 1 Задание Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией. 2 Ответ Количество баллов Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам. 3 1 балл Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 4 5 1 балл Если в параллелограмме АВС D стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см. Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20  , то остальные углы равны 20  , 120  , 120  . 1 балл 6 2 балла Если в параллелограмме АВС D диагонали АВ и С D пересекаются в точке О. Если АВ=5см, В D =8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см. 7 2 балла Если один из углов ромба равен 60  , меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см. 3 балла 3 балла

Тест

п\п

1

Задание

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией.

2

Ответ

Количество баллов

Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам.

3

1 балл

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

4

5

1 балл

Если в параллелограмме АВС D стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см.

Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20  , то остальные углы равны 20  , 120  , 120  .

1 балл

6

2 балла

Если в параллелограмме АВС D диагонали АВ и С D пересекаются в точке О. Если АВ=5см, В D =8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см.

7

2 балла

Если один из углов ромба равен 60  , меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см.

3 балла

3 балла

Таблица верных ответов № п\п Задание 1 2 Ответ Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией. 3 Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам. Да Количество баллов 1 балл Да Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 4 5 1 балл Да Если в параллелограмме АВС D стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см. Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20  , то остальные углы равны 20  , 120  , 120  . 1 балл Да 6 2 балла Нет В параллелограмме АВС D диагонали АВ и СД пересекаются в точке О. Если АВ=5см, В D =8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см. 7 2 балла Да Если один из углов ромба равен 60  , меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см. 3 балла Да 3 балла

Таблица верных ответов

п\п

Задание

1

2

Ответ

Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, называется трапецией.

3

Диагонали квадрата в точке пересечения делятся пополам.

Да

Количество баллов

1 балл

Да

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

4

5

1 балл

Да

Если в параллелограмме АВС D стороны АВ=6см, ВС=8 см, то периметр данного параллелограмма равен 28 см.

Если в равнобедренной трапеции один из углов равен 20  , то остальные углы равны 20  , 120  , 120  .

1 балл

Да

6

2 балла

Нет

В параллелограмме АВС D диагонали АВ и СД пересекаются в точке О. Если АВ=5см, В D =8 см, АС=12 см, то периметр треугольника АВО равен 15 см.

7

2 балла

Да

Если один из углов ромба равен 60  , меньшая диагональ равна 20 см., то сторона ромба равна 20 см.

3 балла

Да

3 балла

Система оценивания «5» - 10-13 баллов «4» - 7-10 баллов «3» - 5-7 баллов «2» - менее 5 баллов

Система оценивания

«5» - 10-13 баллов

«4» - 7-10 баллов

«3» - 5-7 баллов

«2» - менее 5 баллов

Дельтоид   - это четырехугольник, состоящий из двух равнобедренных треугольников с общим основанием.

Дельтоид - это четырехугольник, состоящий из двух равнобедренных треугольников с общим основанием.

Домашнее задание 1. Ответить на вопросы кроссворда.   2. Подумать над задачей: строители залили фундамент под дом. Как проверить, что фундамент прямоугольной формы, используя только мерную ленту. 3. № 425, № 440* (из учебника)

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы кроссворда.

 

2. Подумать над задачей: строители залили фундамент под дом. Как проверить, что фундамент прямоугольной формы, используя только мерную ленту.

3. № 425, № 440* (из учебника)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме "Четырехугольники"

Автор: Пермякова Наталья Анатольевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Устный опрос по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi-opros-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "121469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства