kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме четырехугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме четырехугольники. 8 класс. Урок реализуется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. материал содержит презентацию, раздаточный материал и конспект урока. Методически обосновано использование технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карта»

Тема урока "Четырехугольники, их виды и свойства". (8 класс, геометрия)

тип урока - урок повторения и систематизации.

Алёшина Н.Н. - учитель математики МБОУ СОШ № 1 им.М.Горького г. Арзамас, Нижегородская обл.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

Вызов

  • орг. момент

  • фигуры

  • высказывания


Создает условия для формирования потребности учеников во включении в учебную деятельность, вызов интереса к тому, что они уже знают или думают, что знают.

Назвать и показать фигуры на экране, сформулировать тему урока.

Заполнить первый столбик в таблице высказываний

Подписывают фигуры на печатном листе, формулируют тему урока, записывают у себя в тетради.

Заполняют первый столбик в таблице (истинные + и ложные -высказывания)

Индивидуальная работа

Распознавать на чертежах геометрические фигуры. Определять истинность высказываний, опираясь на свойства фигур.

Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации преодоления трудностей.

Познавательные: анализ, действия постановки и решения проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Личностные: в сложившейся ситуации самостоятельно делать выбор.

Осмысление

  • определения

  • свойства фигур

  • превращения фигур

Поддержание активности и интереса. Поддержание усилий учащихся по отслеживанию и описанию собственного понимания. Создание условий для систематизации информации.

Записать определения в тетрадях.

Показать свойства фигур на рисунке.

Записать превращение фигур на печатном листе, используя в качестве инструмента превращения прямой угол и свойства диагоналей.

Составляют определения фигур из набора слов.

Работают в парах.

Отмечают свойства фигур на рисунках, делая необходимые пояснения.. Работают в группах.

От каждой группы один учащийся выступает у доски.

Работают в тетрадях, отвечают на вопросы.

Знать определение и свойства четырехугольников. Определять виды углов, треугольников, доказывать равенство треугольников, подобие треугольников.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, действие по выбранному плану, описание желаемого результата.

Познавательные: осмысление, поиск информации, читать и создавать модели в пространственно- графической форме, называть существенные признаки, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: отвечать на вопросы, убеждать, создавать ситуацию для обсуждения, работать в группе, вносить вклад в совместное действие. Личностные: формирование своей точки зрения, отстаивание ее при необходимости.

Рефлексия

  • высказывания

Организует возвращение к предыдущим представлениям, перестройку представлений, закрепление знаний.

Заполнить второй столбик в таблице высказываний.

Заполнить третий столбик в таблице высказываний.

Сравнить свои ответы и ответы в третьем столбике.

Заполняют второй и третий столбик в таблице (истинные + и ложные -высказывания).

Индивидуальная работа.

Осуществляют самооценку. отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Определять истинность высказываний, опираясь на свойства фигур.

Регулятивные: контроль, коррекция, самопроверка, самооценка.

Познавательные: находить в действиях причину и следствие, делать выводы.

Коммуникативные: критически относиться к своей позиции, признавать ошибки.

Личностные: действие смыслообразования - связь между результатом и мотивом.



Просмотр содержимого документа
«урок»

Раздаточный материал

I. Фигуры















II. Высказывания

В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.




Диагонали любого прямоугольника равны.




Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.




В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.




Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.




Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.




Диагонали любого прямоугольника делят его на 4 равных треугольника.




Квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов двух его смежных сторон.




У любой трапеции боковые стороны равны.




Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник —ромб.




У любой трапеции основания параллельны.




Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.




Существует квадрат, который не является ромбом.




Существует ромб, который не является квадратом.




Сумма квадратов диагоналей прямоугольника равна сумме квадратов всех его сторон.




Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат.




Существует квадрат, который не является прямоугольником.




Существует параллелограмм, который не является прямоугольником.




III. Определение

все, попарно, равны, две, прямые, стороны, четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, углы, параллельны, противоположные, не параллельны, ромб.

IV. Свойства

V. Превращения фигур

а) прямой угол

параллелограмм→

ромб→

б) диагонали четырехугольника

  • точкой пересечения делятся пополам

четырехугольник→

  • точкой пересечения делятся пополам, равны

четырехугольник→

  • точкой пересечения делятся пополам, перпендикулярны

четырехугольник→

  • точкой пересечения делятся пополам, равны, перпендикулярны

четырехугольник→

VI. Высказывания

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

параллелограмм прямоугольник квадрат ромб трапеция

параллелограмм

прямоугольник

квадрат

ромб

трапеция

В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали любого прямоугольника равны.

Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.

Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.

Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

Диагонали любого прямоугольника делят его на 4 равных треугольника.

Квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов двух его смежных сторон.

У любой трапеции боковые стороны равны.

Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник —ромб.

У любой трапеции основания параллельны.

Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.

Существует квадрат, который не является ромбом

Существует ромб, который не является квадратом.

Сумма квадратов диагоналей прямоугольника равна сумме квадратов всех его сторон.

Если в ромбе один из углов равен  90° , то такой ромб — квадрат.

Существует квадрат, который не является прямоугольником.

Существует параллелограмм, который не является прямоугольником.

все, попарно, равны, две, прямые, стороны, четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, углы, параллельны, противоположные, не параллельны, ромб.

все, попарно, равны, две, прямые, стороны, четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, углы, параллельны, противоположные,

не параллельны, ромб.

Превращения фигур Прямой угол Параллелограмм

Превращения фигур

  • Прямой угол

Параллелограмм

Превращения фигур Прямой угол Параллелограмм прямоугольник

Превращения фигур

  • Прямой угол

Параллелограмм прямоугольник

Превращения фигур Прямой угол  Ромб

Превращения фигур

  • Прямой угол

Ромб

Превращения фигур Прямой угол  Ромб квадрат

Превращения фигур

  • Прямой угол

Ромб квадрат

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам Четырехугольник

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам

Четырехугольник

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам Четырехугольник параллелограмм

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам

Четырехугольник параллелограмм

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, равны Четырехугольник

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, равны

Четырехугольник

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, равны Четырехугольник прямоугольник

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, равны

Четырехугольник прямоугольник

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, перпендикулярны Четырехугольник

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, перпендикулярны

Четырехугольник

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, перпендикулярны Четырехугольник ромб

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, перпендикулярны

Четырехугольник ромб

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, равны, перпендикулярны Четырехугольник

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, равны, перпендикулярны

Четырехугольник

Превращения фигур Диагонали четырехугольника Точкой пересечения делятся пополам, равны, перпендикулярны Четырехугольник квадрат

Превращения фигур

  • Диагонали четырехугольника

Точкой пересечения делятся пополам, равны, перпендикулярны

Четырехугольник квадрат

В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали любого прямоугольника равны.

Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат.

В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.

+

+

Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.

Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

Диагонали любого прямоугольника делят его на 4 равных треугольника.

+

-

Квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов двух его смежных сторон.

+

У любой трапеции боковые стороны равны.

+

Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник —ромб.

У любой трапеции основания параллельны.

-

Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.

+

-

Существует квадрат, который не является ромбом

-

+

Существует ромб, который не является квадратом.

-

Сумма квадратов диагоналей прямоугольника равна сумме квадратов всех его сторон.

-

Если в ромбе один из углов равен  90° , то такой ромб — квадрат.

Существует квадрат, который не является прямоугольником.

+

Существует параллелограмм, который не является прямоугольником.

+

+

-

+

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме четырехугольники

Автор: Алёшина Наталья Николаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Устный опрос по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi-opros-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "121469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства