Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-йкласс 16.02.2015г.
Учитель: Николаева М.И
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.
Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.
Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.
План урока
1. проверка Д/З
2. проверка теории
3. проверка знания формул
4. решение заданий
5. историческая справка
6. тестовые задания ОГЭ9
Проверка Д/З.
До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
Проверка теории
Вопросы:
- Дайте определение арифметической прогрессии?
- Как называется d? Чему равно d?
- какой является арифметическая прогрессия, если d >0; d < 0
- В чем заключается признак (характеристическое свойство)
арифметической прогрессии?
Проверка знания формул.
Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.
Решение заданий на арифметическую прогрессию.
Заполнить таблицу: ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.
a1
d
n
an
Sn
110
-10
11
?
?
?
3
12
?
210
?
2
5
-10
?
Ответы
a1
d
n
an
Sn
110
-10
11
10
660
1
3
12
34
210
-18
2
5
-10
-70
Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)
Решение задания из заданий ОГЭ 9
Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Арифметическая прогрессия »
Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-йкласс 16.02.2015г.
Учитель: Николаева М.И
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.
Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.
Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.
План урока
1. проверка Д/З
2. проверка теории
3. проверка знания формул
4. решение заданий
5. историческая справка
6. тестовые задания ОГЭ9
Проверка Д/З.
До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
Проверка теории
Вопросы:
- Дайте определение арифметической прогрессии?
- Как называется d? Чему равно d?
- какой является арифметическая прогрессия, если d 0; d
- В чем заключается признак (характеристическое свойство)
арифметической прогрессии?
Проверка знания формул.
Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.
Решение заданий на арифметическую прогрессию.
Заполнить таблицу: ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.
a1
d
n
an
Sn
110
-10
11
?
?
?
3
12
?
210
?
2
5
-10
?
Ответы
a1
d
n
an
Sn
110
-10
11
10
660
1
3
12
34
210
-18
2
5
-10
-70
Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)
Решение задания из заданий ОГЭ 9
Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.