kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Арифметическая прогрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 16.02.2015г.

Учитель: Николаева М.И

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ОГЭ9

  1. Проверка Д/З.
  2.  До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
  3. Проверка теории

Вопросы:

- Дайте определение арифметической прогрессии?

- Как называется d? Чему равно d?

- какой является арифметическая прогрессия, если d >0; d < 0

- В чем заключается признак (характеристическое свойство)

арифметической прогрессии?

  1. Проверка знания формул.

Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.

  1. Решение заданий на арифметическую прогрессию.

Заполнить таблицу:  ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

?

?

?

3

12

?

210

?

2

5

-10

?

Ответы

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

10

660

1

3

12

34

210

-18

2

5

-10

-70

  1. Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)
  2. Решение задания из заданий ОГЭ 9

Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.

РЕШЕНИЕ. S20=

а7 = -100, а9 = -78, а9 = а7+2d, 2d= а9-а7 = -78-(-100)=22, d=11.

а7 = а1+6d, а1 = а7-6d = -100-66= -166

а15=а1+14d= -166+14*11= -12, а20=а1+19 d=-166+19*11=43,

S20=

ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  1. Самостоятельная работа на 15 минут. 
  2. Д/З тест 15 из сборника типовых экзаменационных заданий под редакцией И.В.Ященко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Арифметическая прогрессия »

Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 16.02.2015г.

Учитель: Николаева М.И

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ОГЭ9

  1. Проверка Д/З.

  2.  До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)

  3. Проверка теории

Вопросы:

- Дайте определение арифметической прогрессии?

- Как называется d? Чему равно d?

- какой является арифметическая прогрессия, если d 0; d

- В чем заключается признак (характеристическое свойство)

арифметической прогрессии?

  1. Проверка знания формул.

Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.

  1. Решение заданий на арифметическую прогрессию.

Заполнить таблицу:  ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

?

?

?

3

12

?

210

?

2

5

-10

?

Ответы

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

10

660

1

3

12

34

210

-18

2

5

-10

-70

  1. Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)

  2. Решение задания из заданий ОГЭ 9

Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.

РЕШЕНИЕ. S20=

а= -100, а= -78, а= а7+2d, 2d= а9= -78-(-100)=22, d=11.

а= а1+6d, а= а7-6d = -100-66= -166

а151+14d= -166+14*11= -12, а201+19 d=-166+19*11=43,

S20=

ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  1. Самостоятельная работа на 15 минут. 

  2. Д/З тест 15 из сборника типовых экзаменационных заданий под редакцией И.В.Ященко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме Арифметическая прогрессия

Автор: Николаева Марина Ивановна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока   на тему "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemuarifmietichieskaiaproghriessiiaformulanghochlienaarifmietichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "266166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450104565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства