kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Арифметическая прогрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 16.02.2015г.

Учитель: Николаева М.И

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ОГЭ9

  1. Проверка Д/З.
  2.  До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
  3. Проверка теории

Вопросы:

- Дайте определение арифметической прогрессии?

- Как называется d? Чему равно d?

- какой является арифметическая прогрессия, если d >0; d < 0

- В чем заключается признак (характеристическое свойство)

арифметической прогрессии?

  1. Проверка знания формул.

Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.

  1. Решение заданий на арифметическую прогрессию.

Заполнить таблицу:  ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

?

?

?

3

12

?

210

?

2

5

-10

?

Ответы

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

10

660

1

3

12

34

210

-18

2

5

-10

-70

  1. Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)
  2. Решение задания из заданий ОГЭ 9

Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.

РЕШЕНИЕ. S20=

а7 = -100, а9 = -78, а9 = а7+2d, 2d= а9-а7 = -78-(-100)=22, d=11.

а7 = а1+6d, а1 = а7-6d = -100-66= -166

а15=а1+14d= -166+14*11= -12, а20=а1+19 d=-166+19*11=43,

S20=

ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  1. Самостоятельная работа на 15 минут. 
  2. Д/З тест 15 из сборника типовых экзаменационных заданий под редакцией И.В.Ященко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Арифметическая прогрессия »

Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 16.02.2015г.

Учитель: Николаева М.И

Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ОГЭ9

  1. Проверка Д/З.

  2.  До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)

  3. Проверка теории

Вопросы:

- Дайте определение арифметической прогрессии?

- Как называется d? Чему равно d?

- какой является арифметическая прогрессия, если d 0; d

- В чем заключается признак (характеристическое свойство)

арифметической прогрессии?

  1. Проверка знания формул.

Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. . Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.

  1. Решение заданий на арифметическую прогрессию.

Заполнить таблицу:  ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске.

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

?

?

?

3

12

?

210

?

2

5

-10

?

Ответы

a1

d

n

an

Sn

110

-10

11

10

660

1

3

12

34

210

-18

2

5

-10

-70

  1. Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика)

  2. Решение задания из заданий ОГЭ 9

Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.

РЕШЕНИЕ. S20=

а= -100, а= -78, а= а7+2d, 2d= а9= -78-(-100)=22, d=11.

а= а1+6d, а= а7-6d = -100-66= -166

а151+14d= -166+14*11= -12, а201+19 d=-166+19*11=43,

S20=

ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  1. Самостоятельная работа на 15 минут. 

  2. Д/З тест 15 из сборника типовых экзаменационных заданий под редакцией И.В.Ященко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме Арифметическая прогрессия

Автор: Николаева Марина Ивановна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока   на тему "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemuarifmietichieskaiaproghriessiiaformulanghochlienaarifmietichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "266166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450104565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства