Урок математики
в 3 классе
Сложение и вычитание в пределах 100
Автор: учитель начальных классов
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Донецка
Ивашкина Лариса Владимировна
Тип урока: обобщение.
Цели урока:
•закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100;
•развивать умение решать задачи изученных видов;
•развивать навыки логического мышления;
•развивать творческие способности обучающихся;
•пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
•воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами и буквами, сундучок с монетами.
Ход урока:
- Орг.момент
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Минутка чистописания.
- Игра «Найди числа от 10 до 100» Объявление темы урока.
- Работа по теме урока.
1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»
2) Стихотворение.
О чем - то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
И в комнату входит сказка….
3) Учитель.
-В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет.
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 30+30-40=20
-Василиса была очень красива. Давайте украсим нашу Василису цветами, для этого решим примеры.
-Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).
4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число:
11,17,20,16,19,14
- расположим числа в порядке убывания:
19,17,16,14,11 - перевернем карточки и прочитаем:
КОЩЕЙ
4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ответ 20 30 40
6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12г.-5г.=7г.)
7)- Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
По какой дороге идти Ивану?
-Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.
8) Физминутка.
9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.
Длина сундука – 5см - 5см
Длина дороги – 2 дм - 20 дм
Длина меча - 1 м - 100 см 5 см, 2 дм, 1м.
10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте
(90-70)+5 = (40+50)+9 =
8+( 30+40) = 7+(80-50) =
11) -Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!»
Задание 1. Решите примеры.
- 2Х3+32 4Х4+84
- 14:2+60 20:2+46
- 2Х4+52 3Х5+52
- 86-6 50-4
- 59-30 100-50
Задание 2. Решите задачу.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.) (10-7)+5 = 8 (ябл.)
А теперь третье задание.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
V. Итоги урока. Что понравилось?
- А давайте посмотрим, что же спряталось в нашем сундучке? (монетки с оценками)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Список используемой литературы
- Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: «ВАКО», 2003
- Поторочина Е.А. Нетрадиционные уроки математики в начальной школе. М.: «ВАКО», 2009
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
•http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.onmultiki.ru/_bd/7/701.jpg&imgrefur
•http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/080924141507/090312212335/p_f.jpg&imgrefurl=http://www.afisha.ru/movie/178325/&h=448&w=560&sz=55&tbnid=EIJPYFt2WB9diM:&tbnh=106&tbnw=133&prev
•http://www.zaycev.net/pages/8978/897836.shtml
•http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/vol6ebnii-cvetok/
•http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_v/vasilisa_prekrasnaja/160