kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

в 3  классе

Сложение и вычитание в пределах 100

Автор: учитель начальных классов

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г.Донецка

Ивашкина Лариса Владимировна

Тип урока: обобщение.

Цели урока:

•закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100;

•развивать умение решать задачи изученных видов;

•развивать навыки логического мышления;

•развивать творческие способности обучающихся;

•пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

•воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с числами и буквами, сундучок с монетами.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

  1. Минутка чистописания.
  2. Игра «Найди числа от 10 до 100» Объявление темы урока.
  3. Работа по теме урока.

 

1) Звучит музыка из песни «Волшебный цветок»

2) Стихотворение.

О чем - то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И в комнату входит сказка….

3) Учитель.

-В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет.

                              1 вариант                                             2 вариант

                          40+50-70=20                                        30+30-40=20

-Василиса была очень красива. Давайте украсим нашу Василису цветами, для этого решим примеры.

-Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

Поможем ему? А заодно и вспомним и повторим то, что уже знаем по математике, (объявление темы, целей урока).

4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда

1)     найдем «лишнее» число:

11,17,20,16,19,14

  1. расположим числа в порядке убывания:
    19,17,16,14,11
  2. перевернем карточки и прочитаем:
    КОЩЕЙ

4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.

Решите примеры:

1 ряд                                                        2 ряд                                      3 ряд

 ответ 20                                                      30                                            40

6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:

Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12г.-5г.=7г.)

7)- Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:

«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».        

 По какой дороге идти Ивану?

-Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.

8) Физминутка.

9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.

Длина сундука –        5см     - 5см

Длина дороги –      2 дм -    20 дм

Длина меча -           1 м  -     100 см               5 см, 2 дм,   1м.

10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.

            Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте

   (90-70)+5 =                        (40+50)+9 =

   8+( 30+40) =                      7+(80-50) =

11) -Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. -  Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!»

Задание 1. Решите примеры.

  • 2Х3+32            4Х4+84
  • 14:2+60           20:2+46
  • 2Х4+52            3Х5+52
  • 86-6                  50-4
  • 59-30                100-50

Задание 2. Решите задачу.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.
Сколько же яблок осталось?

(10+5)-7 = 8  (ябл.)            (10-7)+5 = 8  (ябл.)

А теперь третье задание.

У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?

12) Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

V. Итоги урока. Что понравилось?      

- А давайте посмотрим, что же спряталось в нашем сундучке? (монетки с оценками)

 СПАСИБО ЗА УРОК!

     

 

Список используемой литературы

  1. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: «ВАКО», 2003
  2. Поторочина Е.А. Нетрадиционные уроки математики в начальной школе. М.: «ВАКО», 2009

ИНТЕРНЕТ -  РЕСУРСЫ

•http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.onmultiki.ru/_bd/7/701.jpg&imgrefur

•http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/080924141507/090312212335/p_f.jpg&imgrefurl=http://www.afisha.ru/movie/178325/&h=448&w=560&sz=55&tbnid=EIJPYFt2WB9diM:&tbnh=106&tbnw=133&prev

•http://www.zaycev.net/pages/8978/897836.shtml

•http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/vol6ebnii-cvetok/

•http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_v/vasilisa_prekrasnaja/160

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс »

.

.

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

2 0 мая. Кла сс ная работа .

2 0 мая.

Кла сс ная работа .

Очень странная картина! Нарисована машина, На неё ты посмотри, Единички все найди!

Очень странная картина!

Нарисована машина,

На неё ты посмотри,

Единички все найди!

Пиши правильно!!!

Пиши правильно!!!

20 мая. Кла сс ная работа. 1 0  0 1 1 0, 1 0 0 1 0 0 1 0

20 мая.

Кла сс ная работа.

1

0

0

1

1 0,

1 0 0

1 0 0

1 0

Игра «Найди числа от 10 до 100»

Игра

«Найди числа

от 10 до 100»

10 30 50 70 90 100 40 60 80 20 80 50 90 40 60 10 100 20 70 30

10

30

50

70

90

100

40

60

80

20

80

50

90

40

60

10

100

20

70

30

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

О чем –то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица. И в комнату входит сказка….

О чем –то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И в комнату входит сказка….

В некотором Царстве, в тридевятом государстве, жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот сколько лет… (решение примеров по вариантам)    1 вариант 2 вариант  90-70= 60-40= 20 ? 20 ?

В некотором Царстве, в тридевятом государстве, жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот сколько лет… (решение примеров по вариантам)

1 вариант 2 вариант

90-70= 60-40=

20

?

20

?

Цветы для принцессы!

Цветы для принцессы!

14 + 2 15 17 16

14 + 2

15

17

16

16 - 3 13 12 14

16 - 3

13

12

14

18 - 4 13 15 14

18 - 4

13

15

14

15 + 4 18 17 19

15 + 4

18

17

19

17 - 3 13 14 12

17 - 3

13

14

12

16 + 3 19 17 18

16 + 3

19

17

18

19 - 6 15 13 14

19 - 6

15

13

14

13 + 4 15 16 17

13 + 4

15

16

17

18 - 3 14 16 15

18 - 3

14

16

15

19 - 3 16 14 15

19 - 3

16

14

15

14 + 3 18 16 17

14 + 3

18

16

17

Кто похитил Василису??? 1) Найдите «лишнее» число: 11 20 16 19 14 17 2) Расположите числа в порядке убывания: Е О Й Щ 14 К 17 16 19 11

Кто похитил Василису???

1) Найдите «лишнее» число:

11

20

16

19

14

17

2) Расположите числа в порядке убывания:

Е

О

Й

Щ

14

К

17

16

19

11

60-30= 30-10= 70-30= 40 20 30

60-30=

30-10=

70-30=

40

20

30

12г.- 5г.=7г.

12г.- 5г.=7г.

7+5 9+6 8+8 Верная дорога та,  где ответ не самый  большой  и не самый  маленький…

7+5

9+6

8+8

Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький…

Физминутка    К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте) Сундучок с замком нашли.(руки разводим в стороны) Справа заглянули, (наклон вправо) Слева заглянули, (наклон влево) И присели, и привстали,(сели, встали ) И зайчонком поскакали.(прыжки на месте) Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем) И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Физминутка

К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли.(руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали,(сели, встали )

И зайчонком поскакали.(прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Исправьте ошибки и запишите меры длины в порядке возрастания 5 см Длина сундука – 5 см  Длина дороги – 100 см  ? Длина меча - 20 см 1м 2 дм 2 дм 1 м 5 см

Исправьте ошибки и запишите меры длины в порядке возрастания

5 см

Длина сундука – 5 см

Длина дороги – 100 см

?

Длина меча - 20 см

2 дм

2 дм

1 м

5 см

Запишите и верно посчитайте (90-70)+5 = (40+50)+9 = 8+ (30+40) = 7+(80-50) = 99 25 78 37

Запишите и верно посчитайте

(90-70)+5 =

(40+50)+9 =

8+ (30+40) =

7+(80-50) =

99

25

78

37

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

Первое задание 2Х3+32 38 4Х4+84 100 20:2+46 56 67 14:2+60 3Х5+52 67 60 2Х4+52 80 86 – 6 50 – 4 46 59 -30 100 -50 50 29

Первое задание

2Х3+32

38

4Х4+84

100

20:2+46

56

67

14:2+60

3Х5+52

67

60

2Х4+52

80

86 – 6

50 – 4

46

59 -30

100 -50

50

29

Задание второе  В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10,  а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.  Сколько же яблок осталось?

Задание второе В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?

Задача . Всего 10 яб. и 5 яб. Сорвал -7 яб. Осталось - ? Решение . 1) 10яб. +5яб. = 15яб. 2) 15яб.-7яб. = 8яб . Ответ: 8 яблок.

Задача .

Всего 10 яб. и 5 яб.

Сорвал -7 яб.

Осталось - ?

Решение .

1) 10яб. +5яб. = 15яб.

2) 15яб.-7яб. = 8яб .

Ответ: 8 яблок.

Задание второе  В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10,  а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал.  Сколько же яблок осталось? (10+5)-7 = 8 (10-7)+5 = 8

Задание второе В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?

(10+5)-7 = 8

(10-7)+5 = 8

А теперь третье задание  У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой башне. Где она?

А теперь третье задание У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой башне. Где она?

Конец!

Конец!

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке было интересно… у меня получилось… теперь я умею…

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке

было интересно…

у меня получилось…

теперь я умею…

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

  • http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.onmultiki.ru/_bd/7/701.jpg&imgrefur
  • http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/080924141507/090312212335/p_f.jpg&imgrefurl=http://www.afisha.ru/movie/178325/&h=448&w=560&sz=55&tbnid=EIJPYFt2WB9diM:&tbnh=106&tbnw=133&prev
  • http://www.zaycev.net/pages/8978/897836.shtml
  • http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/vol6ebnii-cvetok/
  • http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_v/vasilisa_prekrasnaja/160


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Автор: Ивашкина Лариса Владимировна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики  с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-matiematiki-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "108956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403967562"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "урок на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех""
    ["seo_title"] => string(93) "urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-umnozhieniie-dvukh-i-triekh"
    ["file_id"] => string(6) "314884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459785022"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства