kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Операции ", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика". Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями "операция", "объект операции", "результат операции". Дети учатся находить операцию, объект и результат операции.

В процессе урока дети так же развивают и закрепляют навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают логическое мышление, математическую речь.

Ход урока.

  1. Орг.момент. ( 2 мин)

 - Здравствуйте! В начале нашего урока  я  вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?

2. Актуализация знаний.(5 мин)

1) Дан ряд чисел:

198, 202, 206, 210,

 - Что у них общего?

 - Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)

 - В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?

 - Установите закономерность и определите следующее число.(214)

 - Что вы можете рассказать об этом числе?

 -Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:

А) Выполнить графическую модель этого числа

Б) Выразить в различных единицах счёта( 214 = .с.д.ед  = .д.ед = .с.ед

В) Выразить 214 см разными способами в м, дм, см.( 214 см = .м.дм.см = .дм.см=.м.см)

Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?

( состав многозначных чисел, именованные числа, графическая модель, разрядные слагаемые, разряды, порядок следования, закономерность) - - --- Давайте положим их в нашу «корзину знаний»

(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

 

     3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)

 - Скажите, какие  математические операции вы можете выполнить с этим числом?

 - Почему это задание вызвало у вас затруднение?

 - В каком смысле слово «операция»  вам знакомо?

4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)

 - Сформулируйте тему нашего урока.

 - Сегодня первый урок по этой теме?

 - Каковы будут цели урока?

      5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)

- Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).

- Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)

6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)

- Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.

1) Что получится, если яблоко  раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).

 - Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)

2) На доске:

Выполним следующее действие  над словами (уберем первую букву)

ВХОД – ХОД

ФРАК –?

МУХА –?

        ?      - ПЯТЬ

- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)

3)На доске:

27 -------72

Посмотрите на запись и скажите:

- Какие изменения произошли  с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)

- Какое число было вначале?

- Какое число получилось?

- Проделайте  данную операцию со следующими числами:

54 -----?

207 -----?

358 -----?

?   ---------38

Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?

- Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?

(вывесить по ходу заданий  слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )

- Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.

Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)

7.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)

Обратимся к учебнику:

А)Задание №1, стр.1.

Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)

Б)Задание №2.

Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)

В)Задание №3.

 - Чем отличается это задание от предыдущего?

Называем объект, операцию и результат.

( комментирует 1 ряд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Г)Работа в парах.

 - Давайте проговорим правила работы в парах.

 - Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.

 

круг

красный круг


 

 

нитки

 

свитер

стены

зелёные стены

400

4

стол

сто

45

54

3 м

300 см

сом

дом

ток

кот

5

6

нераскрашенная

раскрашенная картинка

большой предмет

уменьшенный в размерах

 

 

В ходе проверки каждый ученик заполняет лист проверки, который сдаёт учителю в конце урока с «Лесенкой успеха» и «Индикатором настроения»

Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу

 

 

 

 

 

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону( 5 мин)

Задание № 6.

По вариантам  ( проверка консультантами из числа учащихся, результат вносится в лист проверки).

- Какую операцию вам предлагают выполнить?

 

9. Включение в систему знаний и повторение ( 3 мин)

- Зачеркни лишние вопросы.

 - Какую математическую операцию выполнили в каждом из решений задачи?

10.Домашнее задание ( 1 мин)

По выбору: № 9 или 10 с. 10.

 - Чем отличается одно задание от другого?

 - Какое задание кажется вам более сложным?

 - Какое более интересным?

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ( 2 мин)

 - Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ее выполнить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя, самостоятельная работа и т.д.) Где будете применять знания? Какое новое знание мы положили в «корзину знаний»?       

«Лесенка успеха», «Индикатор настроения».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Операции ", 2 класс »

Тема урока «Операции в математике»

Цели:

  • сформировать у учащихся представления об операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;

  • развивать и закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел;

  • развивать логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: задания для индивидуальной работы, карточки.

Ход урока.

  1. Орг.момент. ( 2 мин)

- Здравствуйте! В начале нашего урока я вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?

2. Актуализация знаний.(5 мин)

1) Дан ряд чисел:

198, 202, 206, 210,

- Что у них общего?

- Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)

- В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?

- Установите закономерность и определите следующее число.(214)

- Что вы можете рассказать об этом числе?

-Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:

А) Выполнить графическую модель этого числа

Б) Выразить в различных единицах счёта( 214 = .с.д.ед = .д.ед = .с.ед

В) Выразить 214 см разными способами в м, дм, см.( 214 см = .м.дм.см = .дм.см=.м.см)

Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?

( состав многозначных чисел, именованные числа, графическая модель, разрядные слагаемые, разряды, порядок следования, закономерность) - - --- Давайте положим их в нашу «корзину знаний»

(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)



3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)

- Скажите, какие математические операции вы можете выполнить с этим числом?

- Почему это задание вызвало у вас затруднение?

- В каком смысле слово «операция» вам знакомо?

4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня первый урок по этой теме?

- Каковы будут цели урока?

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)

- Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).

- Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)

6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)

- Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.

1) Что получится, если яблоко раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).

- Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)

2) На доске:

Выполним следующее действие над словами (уберем первую букву)

ВХОД – ХОД

ФРАК –?

МУХА –?

? - ПЯТЬ

- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)

3)На доске:

27 -------72

Посмотрите на запись и скажите:

- Какие изменения произошли с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)

- Какое число было вначале?

- Какое число получилось?

- Проделайте данную операцию со следующими числами:

54 -----?

207 -----?

358 -----?

? ---------38

Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?

- Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?

(вывесить по ходу заданий слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )

- Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.

Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)

Обратимся к учебнику:

А)Задание №1, стр.1.

Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)

Б)Задание №2.

Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)

В)Задание №3.

- Чем отличается это задание от предыдущего?

Называем объект, операцию и результат.

( комментирует 1 ряд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Г)Работа в парах.

- Давайте проговорим правила работы в парах.

- Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.


круг

красный круг





нитки



свитер

стены

зелёные стены

400

4

стол

сто

45

54

3 м

300 см

сом

дом

ток

кот

5

6

нераскрашенная

раскрашенная картинка

большой предмет

уменьшенный в размерах





В ходе проверки каждый ученик заполняет лист проверки, который сдаёт учителю в конце урока с «Лесенкой успеха» и «Индикатором настроения»

Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу







8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону( 5 мин)

Задание № 6.

По вариантам ( проверка консультантами из числа учащихся, результат вносится в лист проверки).

- Какую операцию вам предлагают выполнить?



9. Включение в систему знаний и повторение ( 3 мин)

- Зачеркни лишние вопросы.

- Какую математическую операцию выполнили в каждом из решений задачи?

10.Домашнее задание ( 1 мин)

По выбору: № 9 или 10 с. 10.

- Чем отличается одно задание от другого?

- Какое задание кажется вам более сложным?

- Какое более интересным?

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ( 2 мин)

- Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ее выполнить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя, самостоятельная работа и т.д.) Где будете применять знания? Какое новое знание мы положили в «корзину знаний»?

«Лесенка успеха», «Индикатор настроения».









Фамилия, имя __________________________________________________




Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу

1




2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Операции ", 2 класс

Автор: Дроздова Наталья Валерьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока  математики 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-2-klass-umk-pierspiektiva-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova"
    ["file_id"] => string(6) "189601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426959697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики. 1 класс. Тема урока: "Число 10. Состав числа 10". Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_uroka_chislo_10_sostav_chisla_10_priez"
    ["file_id"] => string(6) "374111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482921229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства