kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Операции ", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика". Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями "операция", "объект операции", "результат операции". Дети учатся находить операцию, объект и результат операции.

В процессе урока дети так же развивают и закрепляют навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают логическое мышление, математическую речь.

Ход урока.

  1. Орг.момент. ( 2 мин)

 - Здравствуйте! В начале нашего урока  я  вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?

2. Актуализация знаний.(5 мин)

1) Дан ряд чисел:

198, 202, 206, 210,

 - Что у них общего?

 - Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)

 - В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?

 - Установите закономерность и определите следующее число.(214)

 - Что вы можете рассказать об этом числе?

 -Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:

А) Выполнить графическую модель этого числа

Б) Выразить в различных единицах счёта( 214 = .с.д.ед  = .д.ед = .с.ед

В) Выразить 214 см разными способами в м, дм, см.( 214 см = .м.дм.см = .дм.см=.м.см)

Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?

( состав многозначных чисел, именованные числа, графическая модель, разрядные слагаемые, разряды, порядок следования, закономерность) - - --- Давайте положим их в нашу «корзину знаний»

(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

 

     3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)

 - Скажите, какие  математические операции вы можете выполнить с этим числом?

 - Почему это задание вызвало у вас затруднение?

 - В каком смысле слово «операция»  вам знакомо?

4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)

 - Сформулируйте тему нашего урока.

 - Сегодня первый урок по этой теме?

 - Каковы будут цели урока?

      5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)

- Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).

- Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)

6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)

- Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.

1) Что получится, если яблоко  раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).

 - Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)

2) На доске:

Выполним следующее действие  над словами (уберем первую букву)

ВХОД – ХОД

ФРАК –?

МУХА –?

        ?      - ПЯТЬ

- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)

3)На доске:

27 -------72

Посмотрите на запись и скажите:

- Какие изменения произошли  с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)

- Какое число было вначале?

- Какое число получилось?

- Проделайте  данную операцию со следующими числами:

54 -----?

207 -----?

358 -----?

?   ---------38

Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?

- Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?

(вывесить по ходу заданий  слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )

- Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.

Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)

7.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)

Обратимся к учебнику:

А)Задание №1, стр.1.

Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)

Б)Задание №2.

Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)

В)Задание №3.

 - Чем отличается это задание от предыдущего?

Называем объект, операцию и результат.

( комментирует 1 ряд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Г)Работа в парах.

 - Давайте проговорим правила работы в парах.

 - Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.

 

круг

красный круг


 

 

нитки

 

свитер

стены

зелёные стены

400

4

стол

сто

45

54

3 м

300 см

сом

дом

ток

кот

5

6

нераскрашенная

раскрашенная картинка

большой предмет

уменьшенный в размерах

 

 

В ходе проверки каждый ученик заполняет лист проверки, который сдаёт учителю в конце урока с «Лесенкой успеха» и «Индикатором настроения»

Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу

 

 

 

 

 

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону( 5 мин)

Задание № 6.

По вариантам  ( проверка консультантами из числа учащихся, результат вносится в лист проверки).

- Какую операцию вам предлагают выполнить?

 

9. Включение в систему знаний и повторение ( 3 мин)

- Зачеркни лишние вопросы.

 - Какую математическую операцию выполнили в каждом из решений задачи?

10.Домашнее задание ( 1 мин)

По выбору: № 9 или 10 с. 10.

 - Чем отличается одно задание от другого?

 - Какое задание кажется вам более сложным?

 - Какое более интересным?

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ( 2 мин)

 - Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ее выполнить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя, самостоятельная работа и т.д.) Где будете применять знания? Какое новое знание мы положили в «корзину знаний»?       

«Лесенка успеха», «Индикатор настроения».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Операции ", 2 класс »

Тема урока «Операции в математике»

Цели:

  • сформировать у учащихся представления об операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;

  • развивать и закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел;

  • развивать логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: задания для индивидуальной работы, карточки.

Ход урока.

  1. Орг.момент. ( 2 мин)

- Здравствуйте! В начале нашего урока я вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?

2. Актуализация знаний.(5 мин)

1) Дан ряд чисел:

198, 202, 206, 210,

- Что у них общего?

- Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)

- В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?

- Установите закономерность и определите следующее число.(214)

- Что вы можете рассказать об этом числе?

-Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:

А) Выполнить графическую модель этого числа

Б) Выразить в различных единицах счёта( 214 = .с.д.ед = .д.ед = .с.ед

В) Выразить 214 см разными способами в м, дм, см.( 214 см = .м.дм.см = .дм.см=.м.см)

Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?

( состав многозначных чисел, именованные числа, графическая модель, разрядные слагаемые, разряды, порядок следования, закономерность) - - --- Давайте положим их в нашу «корзину знаний»

(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)



3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)

- Скажите, какие математические операции вы можете выполнить с этим числом?

- Почему это задание вызвало у вас затруднение?

- В каком смысле слово «операция» вам знакомо?

4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня первый урок по этой теме?

- Каковы будут цели урока?

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)

- Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).

- Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)

6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)

- Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.

1) Что получится, если яблоко раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).

- Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)

2) На доске:

Выполним следующее действие над словами (уберем первую букву)

ВХОД – ХОД

ФРАК –?

МУХА –?

? - ПЯТЬ

- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)

3)На доске:

27 -------72

Посмотрите на запись и скажите:

- Какие изменения произошли с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)

- Какое число было вначале?

- Какое число получилось?

- Проделайте данную операцию со следующими числами:

54 -----?

207 -----?

358 -----?

? ---------38

Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?

- Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?

(вывесить по ходу заданий слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )

- Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.

Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)

Обратимся к учебнику:

А)Задание №1, стр.1.

Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)

Б)Задание №2.

Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)

В)Задание №3.

- Чем отличается это задание от предыдущего?

Называем объект, операцию и результат.

( комментирует 1 ряд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Г)Работа в парах.

- Давайте проговорим правила работы в парах.

- Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.


круг

красный круг





нитки



свитер

стены

зелёные стены

400

4

стол

сто

45

54

3 м

300 см

сом

дом

ток

кот

5

6

нераскрашенная

раскрашенная картинка

большой предмет

уменьшенный в размерах





В ходе проверки каждый ученик заполняет лист проверки, который сдаёт учителю в конце урока с «Лесенкой успеха» и «Индикатором настроения»

Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу







8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону( 5 мин)

Задание № 6.

По вариантам ( проверка консультантами из числа учащихся, результат вносится в лист проверки).

- Какую операцию вам предлагают выполнить?



9. Включение в систему знаний и повторение ( 3 мин)

- Зачеркни лишние вопросы.

- Какую математическую операцию выполнили в каждом из решений задачи?

10.Домашнее задание ( 1 мин)

По выбору: № 9 или 10 с. 10.

- Чем отличается одно задание от другого?

- Какое задание кажется вам более сложным?

- Какое более интересным?

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ( 2 мин)

- Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ее выполнить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя, самостоятельная работа и т.д.) Где будете применять знания? Какое новое знание мы положили в «корзину знаний»?

«Лесенка успеха», «Индикатор настроения».









Фамилия, имя __________________________________________________




Номер задания

Выполнил правильно

Выполнил неправильно

Количество ошибок за самостоятельную работу

1




2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Операции ", 2 класс

Автор: Дроздова Наталья Валерьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока  математики 2 класс УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-2-klass-umk-pierspiektiva-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova"
    ["file_id"] => string(6) "189601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426959697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики 4 класс (по учебнику Л.Г. Питерсон)"
    ["seo_title"] => string(44) "urokmatiematiki4klasspouchiebnikulgpitierson"
    ["file_id"] => string(6) "276144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452684175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики. 1 класс. Тема урока: "Число 10. Состав числа 10". Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_uroka_chislo_10_sostav_chisla_10_priez"
    ["file_id"] => string(6) "374111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482921229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства