Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок по теме"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Цель урока : Вывести правило сравнение дробей с разными знаменателями, рассмотреть правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Формировать умение применять правила при решении упражнений. Проверка домашнего задания готовит учащихся к восприятию нового материала, так как повторены правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. При этом рассмотрены различные способы приведения дробей к общему знаменателю.
Объяснение нового материала строится на основне сравнительной таблицы, что позволяет учащимся применять раннее изученный материал для вывода новых правил.
При первичном закрепление отрабатывается алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, решение примеров учащиеся обязательно комментируют, что способствует развитию монологической речи и осознанному выполнению решений.
Итог урока осуществляется через рефлексию, что помогает учащимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке.
обязательно к
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 6 класса по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Методический проект урока
Математика
6 класс Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учитель:
Астафьева Ирина Владиславовна
высшая квалификационная категория
г. Пласт
Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока:
1. Вывести правило сравнение дробей с разными знаменателями, рассмотреть правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Формировать умение применять правила при решении упражнений.
2.Развивать вычислительные навыки учащихся, монологическую речь, умение сравнивать, делать выводы.
Оборудование: учебник, доска, памятка « Приведение дробей к общему знаменателю".
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Решение № 295 записано на доске (повторяем сложение и вычитание дробей с равными знаменателями и сокращение дробей).
№295(1, 2)
№295(3,4)
1)4
2)5=3
Учитель: Повторим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и проверим решение №300 по цепочке.
Ученики отвечают.
№300 (привести дроби к общему знаменателю).
; ноз=60
; ноз=78
ноз=88
; ноз=143
; ноз=66
После проверки д.з. учащиеся оценивают каждый свою домашнюю работу.
Нет ошибок-«5», 1- ошибка-«4», 2 ошибки-«3».
3)Изучение нового материала.
Учитель: Чтобы вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями и правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями используем сравнительную таблицу.
5класс. Знаем, умеем.
6 класс. Узнаем, научимся.
Сравнить дроби.
Как сравнить? (проблема)
Что можно сделать? (гипотеза)
Сложение и вычитание дробей.
Учитель: Прочитаем правило в учебнике стр. 49, постарайтесь заучить и три человека по желанию ответят.
4.Физминутка.
5.Первичное закрепление изученного материала.
Решаем №304, 307(а), 319(1, 2стр.).
Учащиеся закрепляют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Решение выполняют у доски по цепочке и индивидуально на закрытых досках.
6. Итог урока: рефлексия (продолжи предложение).
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
Что вызвало затруднения?
Над чем следует еще поработать?
7. Инструктаж д.з: п. 11, правило, №539(1, 2, 3 ст.), № 360(1, 2, 3ст), творческое задание № 281(в).