Цели: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым видом деления; Способствовать закреплению внетабличного умножения, совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике «Деление с остатком» »
Открытый урок по математике
по теме:
«Деление с остатком»
Цели: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новым видом деления; Способствовать закреплению внетабличного умножения, совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание.
Воспитывать активность и самостоятельность.
Орг.момент.
Прозвенел звонок!
Начинается урок математики.
Вот на книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный
Об этом скажет каждый!
Устный счёт . запись числа, классной работы в тетрадях.
Математический диктант:
а) 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?
б) делимое 45, делитель 9. Запиши частное.
в) 56 разделить на 7.
г) во сколько раз 48 больше, чем 8?
д) делимое 63, частное 9 запиши чему равен делитель
е) уменьшите 28 в 7 раз
- Проверим, как вы справились с заданием:
На доске 9,5,8,6,7,4
- Каким арифметическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?
2) Задача.
Катя решила 15 примеров, а Сережа 5. Во сколько раз Катя решила больше примеров, чем Сережа?
- Каким арифметическим действием вы пользовались, решая задачу?
Сообщение темы урока.
Сегодня вы познакомитесь с новым видом деления – «Деление с остатком»
Изучение нового материала.
- Разложи 10 кружков в две кучки.
Сколько в каждой кучке?
Каким арифметическим действием можно узнать? Сделай запись. Назови компоненты при делении.
Работа по учебнику над новым материалом № 347 стр. 77.
Разложи 10 поровну в три кучки. Сколько фишек в каждой кучке? Сколько фишек осталось?
- Ответить на эти вопросы можно с помощью деления. Частное равно 3, остаток 1
Запишем 10 : 3 = 3 (ост.1)
№ 348. Проверь, кто из учеников правильно выполнил деление с остатком.
- Какие компоненты я подчеркнула?
14 : 3 = 4 (ост.2)
Сравните подчеркнутые компоненты. Что вы заметили?
ЗАПОМНИ: при делении с остатком остаток всегда меньше делителя.
- Каким действием проверяется действие деления?
4 * 3 + 2 = 14
№ 349. – используя таблицу умножения, раздели устно.