ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности. |
| |
Этап урока. Актуализация Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания и создать условия для возникновения проблемной ситуации. |
Устный счёт. |
Ребята, посмотрите у каждого на парте лежит вот такой лист самооценки. Решение математических выражений Проверка решения выражений Знание алгоритма Решение выражений с применением алгоритма Самостоятельная работа Решение задачи Может кто то уже догадался как будем работать с ним? На каждом этапе урока, каждый будет ставить «+» и «-« «+» ставят в том случаи если вы уверенны в знаниях по данному вопросу, если не уверенны соответственно «-«,а если же сомневаетесь, ставим -? Сейчас мы начнём, после чего будем понятней Посмотрите на доску, что вы видите? Что общего у этих примеров? Ребята, как вы думаете, что нам надо с ними сделать? 57-26 64-31 77-23 50-24 | |
2.Этап урока. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы. |
Решите эти примеры у себя в тетради. Ребята, я сейчас прошлась по классу, и заметила у некоторых ребят такие ответы: 50-24=36 50-24=34 50-24=30 Оцените себя в листочке. | |
- Кто догадался, какова тема нашего урока? | Прием вычитания вида: 50-24 |
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? | Научиться решать примеры, где ед. уменьшаемого нельзя вычесть ед. вычитаемого |
3.Этап урока. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. |
- Как можно проверить этот пример? | Выполнить обратное действие |
- Проверим. | |
- Кто назовет правильный ответ? | 28 |
Откройте тетрадки и запишите число и классная работа. | |
Давайте теперь запишем решение в столбик. | |
Как будем записывать пример? | Ед. под ед., дес. под дес. |
Что нужно сделать дальше? | Из ед. вычесть ед. |
-сколько у нас ед.? | 0 |
-можем ли мы вычесть из 0 ед. 4? | Нет |
Что надо сделать? | |
-что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли 1 дес.? | Отметим точкой над цифрой пять |
Сколько ед. у нас получилось? | 10 |
Из 10 можем вычесть 4? | Да, получится 6 |
Где запишем цифру 6? | Под ед. |
Что можем сказать про дес.? | Их было 5, но 1 дес. взяли, осталось 4 |
Значит из какого числа вычитаем 2 дес.? | Из 4 дес. |
Какой получится ответ? | 26 |
4. Этап урока. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания). |
(работа в группах – собери алгоритм) Оцените себя | |
5.Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. |
- Теперь, давайте потренируемся в решении новых выражений. Миша будет решать у доски с проговариванием/комментированием, а остальные записывать в тетрадке, отступив от предыдущего примера в права три клетки. | Стр 19 №1 |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся. |
| |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| |