Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 9 классе по теме «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений». »
Урок по алгебре в 9 классе
Тема «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».
Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала путём решения упражнений.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и проверить зун учащихся при решении разнообразных упражнений с использованием тригонометрических формул;
применять свои знания в практических ситуациях.
Развивающие:
развивать мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
повысить интерес к предмету; воспитывать положительный мотив учения;
формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.
Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.
Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная.
Оборудование на уроке: интерактивная доска, карточки с заданиями, тест, карточки для рефлексии, презентация, справочный материал для слабых учащихся.
Структура урока:
Подготовительный этап ( мотивация повторения, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).
Актуализация ЗУН
Решение упражнений
Тестирование
Подведение итогов урока и домашнее задание
Рефлексия
ХОД УРОКА
Организационно-мотивационный момент.
Сегодня повторим формулы основных тригонометрических тождеств и систематизируем знания и умения, применяя формулы при преобразовании тригонометрических выражений. Задания на тригонометрию есть на ВОУДе, поэтому нам предстоит поработать и с формулами, решая упражнения и выполнить тест.
Слайды 1,2,3
Высказывание «У математиков существует свой язык-это формулы».
С.Ковалевская
2. Актуализация знаний учащихся.
Цель: повторение теоретического материала, подготовка учащихся к работе на уроке.
Слайды 4-12
Фронтальный опрос.
Дописать тригонометрические тождества и вывести следствия:
А) Основные тригонометрические тождества
sin2+cos2=1
tg ctg =1
tg =
tg2+1=
ctg =
ctg2+1=
Б) Следствия из основных тригонометрических формул
sin =
cos =
tg =
ctg =
cos2=
sin2=
Определите четверть:
90°α° (2 чет)
3π/2απ (4 чет)
0°α (1 чет)
παπ/2 (3 чет)
Какие знаки имеют тригонометрические функции в каждой из координатных четвертях?
(знаки тригонометрических функций)
четверть
функция
sin
cos
tg
ctg
I
+
+
+
+
II
+
-
-
-
III
-
-
+
+
IV
-
+
-
-
Устное решение упражнений.
Упростите выражение:
cos² 23°+sin² 23° (1)
(sin α+1)(1-sin α) (cos²α)
sin α·ctg α (cosα)
tg α·cos α (sinα)
1+(cos²α/sin²α) (1+сtg²α)
sin²α/cos α (tgα sinα)
-tg 17°·ctg 17° (-1)
3. Решение упражнений. Цель: систематизация знаний и умений.
Слайды 13-15
Часть учащихся работают самостоятельно на местах по карточкам.
Самостоятельная работа
Вариант 1
1.Найди sinα и tg α, если известно, что cos α=8/17 и 3π/2 (-15/17;-15/8)
2.Упрости выражение: 1 cos α
------- + ---------- . (1/ cos α)
ctg α 1+sin α
3.Докажи тождество: 1
------- - cos β = sin β•tg β .
cos β
Самостоятельная работа
Вариант 2
1.Найди cos α и сtg α, если известно, что sin α=12/13 и 0(5/13;5/12)
2.Упрости выражение: 1 sin α
------- + ---------- . (1/ sin α)
tg α 1+cos α
3.Докажи тождество: 1
------- - 1 = сtg² β .
sin²β
Самостоятельная работа
Вариант 3
1.Найди cos α и сtg α, если известно, что sin α=0,8 и π/2(-0,6;-3/4)
2.Упрости выражение: 1- sin α• cos α• tg α. (cos² α)
3.Докажи тождество: sin²β
---------- • ctg² β = -1 .
sin²β-1
Слабоуспевающие учащиеся выполняют упражнения на доске под контролем учителя. На столах у них справочный материал. 1. Найди cos α и tg α, если известно, что sin α=5/13 и π/2απ. (-12/13;-5/12) 2. Упрости выражение:1-ctg α·cos α·sin α. ( sin²α) 3. Докажи тождество: 1/sin β-sin β=cos β·ctg β.