kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре в 9 классе по теме «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре в 9 классе

Тема «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала путём решения  упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проверить зун учащихся при решении разнообразных упражнений с  использованием тригонометрических формул;
  • применять свои знания в практических ситуациях.

Развивающие:

  • развивать мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • повысить интерес к предмету; воспитывать положительный мотив учения;
  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока. Урок  систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная.

Оборудование на уроке: интерактивная доска, карточки с заданиями, тест, карточки для рефлексии, презентация, справочный материал для слабых учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 9 классе по теме «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений». »

Урок по алгебре в 9 классе

Тема «Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений».

Цели урока: систематизация и обобщение изученного материала путём решения упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проверить зун учащихся при решении разнообразных упражнений с использованием тригонометрических формул;

  • применять свои знания в практических ситуациях.

Развивающие:

  • развивать мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • повысить интерес к предмету; воспитывать положительный мотив учения;

  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе.

Тип урока. Урок систематизации и обобщения знаний.

Форма проведения: фронтальная, парная, коллективная.


Оборудование на уроке: интерактивная доска, карточки с заданиями, тест, карточки для рефлексии, презентация, справочный материал для слабых учащихся.


Структура урока:

  1. Подготовительный этап ( мотивация повторения, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).

  2. Актуализация ЗУН

  3. Решение упражнений

  4. Тестирование

  5. Подведение итогов урока и домашнее задание

  6. Рефлексия


ХОД УРОКА
  1. Организационно-мотивационный момент.

Сегодня повторим формулы основных тригонометрических тождеств и систематизируем знания и умения, применяя формулы при преобразовании тригонометрических выражений. Задания на тригонометрию есть на ВОУДе, поэтому нам предстоит поработать и с формулами, решая упражнения и выполнить тест.

Слайды 1,2,3

Высказывание «У математиков существует свой язык-это формулы».

С.Ковалевская

2. Актуализация знаний учащихся.

Цель: повторение теоретического материала, подготовка учащихся к работе на уроке.

Слайды 4-12

Фронтальный опрос.

  • Дописать тригонометрические тождества и вывести следствия:

А) Основные тригонометрические тождества

sin2+cos2=1

tg  ctg =1


tg =


tg2+1=


ctg =


ctg2+1=


Б) Следствия из основных тригонометрических формул


sin = 

cos = 

tg =

ctg =

cos2=

sin2=

  • Определите четверть:

90°α° (2 чет)

3π/2απ (4 чет)

0°α (1 чет)

παπ/2 (3 чет)

  • Какие знаки имеют тригонометрические функции в каждой из координатных четвертях?


(знаки тригонометрических функций)


четверть

функция

sin

cos

tg

ctg

I

+

+

+

+

II

+

-

-

-

III

-

-

+

+

IV

-

+

-

-


Устное решение упражнений.

  • Упростите выражение:

cos² 23°+sin² 23° (1)

(sin α+1)(1-sin α) (cos²α)

sin α·ctg α (cos α)

tg α·cos α (sin α)

1+(cos²α/sin²α) (1+ сtg²α)

sin²α/cos α (tg α sin α)

-tg 17°·ctg 17° (-1)


3. Решение упражнений. Цель: систематизация знаний и умений.

Слайды 13-15

Часть учащихся работают самостоятельно на местах по карточкам.

Самостоятельная работа

Вариант 1


1.Найди sinα и tg α, если известно, что  cos α=8/17 и  3π/2 (-15/17;-15/8)


2.Упрости выражение: 1 cos α

------- + ---------- . (1/ cos α)

ctg α 1+sin α


3.Докажи тождество: 1

------- - cos β = sin β•tg β .

cos β


Самостоятельная работа

Вариант 2


1.Найди cos α и сtg α, если известно, что  sin α=12/13 и  0(5/13;5/12)


2.Упрости выражение: 1 sin α

------- + ---------- . (1/ sin α)

tg α 1+cos α


3.Докажи тождество: 1

------- - 1 = сtg² β .

sin²β


Самостоятельная работа

Вариант 3


1.Найди cos α и сtg α, если известно, что  sin α=0,8 и π/2(-0,6;-3/4)


2.Упрости выражение: 1- sin α• cos α• tg α. (cos² α)

3.Докажи тождество: sin²β

---------- • ctg² β = -1 .

sin²β-1

Слабоуспевающие учащиеся выполняют упражнения на доске под контролем учителя. На столах у них справочный материал. 1. Найди cos α и  tg α, если известно, что sin α=5/13 и π/2απ. (-12/13;-5/12) 2. Упрости выражение:1-ctg α·cos α·sin α. ( sin²α) 3. Докажи тождество: 1/sin β-sin β=cos β·ctg β.

4. Тестирование

Слайды 16-17

Цель: подготовка к ВОУД.

Вариант 1

1. Найти cos α, если известно, что sin α=1/2

А) -1/2

В) √3/2

С) -√3/2

Д) 1/2

Е) 1

2. Упрости: (sin α+ cos α)²+(sin α- cos α)².

А) 0

В) 2

С) -2

Д) -1

Е) 3

3. Упрости: sin² 7° +cos² 7°.

А) 14

В) -1

С) 7

Д) 1

Е) 0

4.Упрости: tg α· ctg α - cos α².

А) 0

В) 1

С) sin² α

Д) - sin² α

Е) cos α²

5. Упрости: 7sin² α +7cos² α-5

А) -12

В) 12

С) 7

Д) 2

Е) 9

Вариант 2

1. Найти sin α, если известно, что cos α =√2/2

А) -√2/2

В) √3/2

С) 2

Д) √2/2

Е) 1

2. Упрости: (1- cos α)(1+ cos α)

А) 0

В) cos α

С) sin α

Д) cos α²

Е) sin² α

3. Упрости: cos² 5° + sin² 5°

А) 10

В) -1

С) 5

Д) 1

Е) 0

4. Упрости: sin² α- ctg α tg α

А) 0

В) -cos α²

С) sin² α

Д) -1

Е) cos α²

5. Упрости: 4sin² α +4cos² α+1

А) 5

В) 7

С) 9

Д) -7

Е) 0

Самоконтроль Вариант 1 вариант 2 1.в 1.д 2.в 2.е 3.д 3.д 4.с 4.в 5.д 5.а Критерии оценок: «5»-все задания «4»-4 задания «3»-3 задания

5. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы в нестандартных комбинированных заданиях повторили и систематизировали знания и умения. (Итоги подводят ученики)

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание: Из сборника пгк решить

Рефлексия:

Слайды 18-19

Заполнение карточек:

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен/не доволен

За урок я не устал/устал

Материал урока мне был понятен/не понятен

интересен/скучен

полезен/бесполезен

Слайд 20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Туманчиева Карылгаш Куандыковна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений "
    ["seo_title"] => string(89) "primienieniie-osnovnykh-trighonomietrichieskikh-tozhdiestv-k-prieobrazovaniiu-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "172947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423904000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "194921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-matiematika-abituriientu-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413266581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства