kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «открытия» новых знаний. Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи;

Оборудование урока: Презентация к уроку, раздаточный материал ( фишки разного цвета, алгоритм  умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник:  « Математика» 4 класс, часть1 – Алматы:Алматыкітап баспасы, 2012 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «открытия» новых знаний. Математика 4 класс »

Урок математики в 4 классе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи;

Оборудование урока: Презентация к уроку, раздаточный материал ( фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: « Математика» 4 класс, часть1 – Алматы:Алматыкітап баспасы, 2012


Ход урока

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

Прозвенел звонок – начинается урок.

Чтоб урок прошёл прекрасно,

Хорошо, отлично, классно

Говорю вам пожеланье:

Пожелание удачи, пожелание добра.

Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

В этом классе все друзья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

Учитель предлагает занять свои рабочие места.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. Девиз нашего урока:

« С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени. ( Слайд 2)

Актуализация знаний .

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.?

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54 2) 26·3 3) 139·0

4) 264·10 5) 92· 100 6) 532·300

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3)

1. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

1. Ведёт побуждающий диалог.

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

2. Стимулирует к деятельности.

Предлагает два варианта:

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

2. « Открытие» детьми нового знания.

1. Организует деятельность.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить?


- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?


- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какой закон математики вы применили? ( Слайд 5)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.

- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6)

2.Записать пример столбиком самостоятельно и решить его.

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.91, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? ( Слайд № 7)

- Сейчас объясним приём умножения на доске.

3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример.

- У кого другая запись?

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)

3. Первичное закрепление с проговариванием.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. ( с.91 №3 – 1 строчка)

К доске вызывает сначала « сильного» ученика, затем «слабого».

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?

4. Проверкой по эталону.

Даёт инструктаж по выполнению задания.

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. ( 735 ·500 6307 · 40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

( Слайд 9)

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

5. Музыкальная пауза

6. Включение нового в систему знаний и повторения.

  1. Внимание на экран. ( Слайд 10) Перед вами 4 задания.

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

А) 736·300 6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Г) х· 4= 432·30

Осталось 3 задания.

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

/ Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд 11-13)

2. Решение задачи

С.91 №5

Работа в группах.

1 гр. Вычисли удобным способом

72 + 43 + 18 + 57 =

64 + 29 + 61 +36 =

120 + 65 + 15 =

460 + 380 +20 =

2 гр. Найди закономерность.

  • 85, 97, 109, 121, … , …

  • 901, 802, 703, … , …

  • 525, 517, 509, … , …

3 гр. Подумайте, как составлена таблица, и заполните ее


36

0

45

97

 

72

56

48

24

1

27

3

 

15

6

 

16

 

36

0

15

1

4

 

2

 

24


4 гр. Рассуждаем

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана, Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости?

7. Рефлексия учебной деятельности.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

- Вспомните девиз нашего урока.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.

Давайте поспешим, друзья.

Записать задания.

А дома…

Приложить прошу

Максимум старания. (Слайд 15)


Инструктаж домашнего задания.

С 91 № 4

Оценивание работы учащихся

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

-Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.

- Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.

Это УСПЕХ сегодняшнего урока.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?


Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок. (Слайд 16)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок «открытия» новых знаний. Математика 4 класс

Автор: Шовкань Татьяна Анатольевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья  "Приемы постановки учебной проблемы на уроках открытия новых знаний " "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-priiemy-postanovki-uchiebnoi-probliemy-na-urokakh-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "211224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431588080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок открытия новых знаний по математике "Уравнения" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-otkrytiia-novykh-znanii-po-matiematikie-uravnieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145114"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418840074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства