Урок - обобщения в 1 классе ( нестандартный)
Цель: усвоение знаний учащихся в соответствии с гостандартом.
-умение различать устную и письменную речь, составлять схему предложения, определять количество слов в предложении, умение выразительно читать, знание чисел а пределах десятка, знание геометрических фигур, составлять неравенства и задачи, умение самостоятельно работать по карточкам, воспитывать аккуратность, ответственность в работе.
Оформление : на доске солнышко с лучами, которые закрывают две тучки. «Русская грамота» и «Математика»
1.У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости; учителя, родители, чтобы посмотреть, чему мы научились.
2.« К нам гости пришли» песню исполняют ученики 1 класса.
3.Отправляемся в путь. Нам надо спасти солнышко от тучек, за правильные ответы вы будете получать облачки, которые помогут разогнать тучи. У кого будет больше, тот быстрее достигнет солнца..
4.Тучка «Русская грамота»
Устно; Из чего состоит наша речь? Какая речь письменная? Какую речь мы называем устной?
5.У нас сегодня праздник. Составить схему предложения.
6. Мини-тест. (самостоятельно)
а. Что мы слышим и произносим? Буквы и звуки
б. Вставь нужную букву
Щ...вель, ч..сы, ч..учело, лыж.., маш..на.
в. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
Собака, Алина, Азат, Корова, Рекс
г. Оформи письменно текст.
В лесу было тихо. Выпал первый снег. Пришла волшебница- зима. (краткий анализ)
7. Расскажи стихотворение;
Итог по тучке «Хорошо того учить, кто хочет всё знать.» 8.Привал (физминутка)
9. Тучка «Математика»
«Не говори не умею, а говори научусь.»
а. 0 ..2,3 ..5,..6, ..7, .. 9, …
10 . ..,8, ..6,5. .., …, 2, ..,0
б. Вставь нужное число;
---_2+=8 1+ ---=4 0= ---=6 7---- =6 10 -- =0
в. Парад геометрических фигур.
г. Составь задачу по рисунку:
0 0 0 0 000
д. Составь неравенства (дан рисунок с разноцветными шариками)
10 7 5 8 1 9 4 3
е. Собери примеры
10=0 – 6----4 = 5-5=10=10
ж. Работа по карточке: (самостоятельно)
№1 Реши 2+1= 3-2= 3-1=
№2 Начерти отрезок длиною 5 см
№3 Реши неравенства; 5+1---8-3 7….9-1 5…4 3…3
10. Потешим гостей и сами отдохнём; Инсценировка сказки «Теремок»
11. Итог; Подсчитываем количество облаков, называем лучших. Чему мы научились? Какое настроение у вас после урока, почему? Хочешь больше знать, нужно меньше спать. Парад учебных дисцмплин.