kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа»

Цель образовательная:

   обобщить, систематизировать, углубить   теоретические знания, закрепить     практические умения и навыки по теме  «Умножение и деление десятичных дробей и проценты».                          

 

Цель развивающая:

развивать  интерес к изучению математики путем создания положительных эмоций, развивать умения обобщать, анализировать, делать выводы, развивать инициативу, создавать условия для развития творческих способностей учащихся.

 

 

Цель воспитательная:

воспитывать культуру учебного труда, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

                                                                                                                                     

Оборудование:

стенд с формулами, тексты самостоятельной работы, тексты кроссвордов, презентация, видеоролик, видеофизминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Urok-puteshestvie»
















Методическая разработка

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Дробные числа».



5 класс

























Цель образовательная:

обобщить, систематизировать, углубить теоретические знания, закрепить практические умения и навыки по теме «Умножение и деление десятичных дробей и проценты».


Цель развивающая:

развивать интерес к изучению математики путем создания положительных эмоций, развивать умения обобщать, анализировать, делать выводы, развивать инициативу, создавать условия для развития творческих способностей учащихся.




Цель воспитательная:

воспитывать культуру учебного труда, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.







Оборудование:

стенд с формулами, тексты самостоятельной работы, тексты кроссвордов, презентация, видеоролик, видеофизминутка.


















«Решение упражнений на проценты.

Самостоятельная работа»



План урока.


1 х 30


1.Органазационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока. Ознакомление учащихся с планом проведения урока (3 мин).

2. Мотивация учебной деятельности (3 мин).

3. Посещение деревни «Исторической» (7 мин).

4. «Замок Счётный» (10мин)

5. «Поляна Правил»(5 мин)

6. Итог урока (2 мин).


2 х 30


1.Органазационный момент. Постановка целей и задач урока (2 мин).

2. «Горы ума» (18мин).

3. Физминутка (3 мин).

4. «Замок Кроссвордный» (5 мин)

5. Итог урока (2 мин).


3 х 30


1.Органазационный момент. Постановка целей и задач урока (2 мин).

2. «Поле Чудес» (10 мин)

3. Тест (12 мин).

4. Домашнее задание (2 мин).

5. Итог урока (3 мин).















1 х 30

1.Организационный момент.

Приветствие. Ознакомление учащихся с общим планом проведения урока

3 х 30мин.

Постановка цели урока: обобщить знания по темам « Умножение и деление десятичных дробей», «Проценты»


2. Мотивация учебной деятельности. 
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Десятичные дроби».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • побываем в «деревне Исторической»,

  • посетим замок «Счётный»

  • отдохнём на «поляне Правил»,

  • посетим «горы Ума»,

  • заглянем на «Тестодром»,

  • поиграем на «Поле чудес»,

  • одолеем «горы Ума»,

И в конце нашего путешествия нас ждет клад .


На каждой остановке вам надо будет показать свои знания и умение применять эти знания при решении задач и уравнений, проявить активность и находчивость. 

Во время путешествия вы должны быть дисциплинированными, за каждое замечание будут сниматься баллы, которые вы будете зарабатывать на каждой остановке.


Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где учащиеся расскажут об истории возникновения дробей. 


3.Посещение деревни «Исторической»


Сообщение учащихся: «История возникновения десятичных дробей». 


В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер,  обозначали дробь словами, используя  меры длины: чи, цуни , доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.
В 1585 году, независимо от аль-Каши, нидерландский ученый Симон
  Стевин
(1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая". Эта маленькая работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи правил действия с десятичными дробями.
 Стевин ещё не пользовался запятой, но писал дробные знаки в одну строку с цифрами целого числа. При этом он нумеровал десятичные знаки, вписывая порядковые номера в окружности рядом с цифрой



или над цифрой. Например, число 12,761 он записывал так: 12 (0) 7 (1) 6 (2) 1 (3)


Обозначение десятичной дроби в разное время.
Обозначение дроби 2,135436

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн  Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике"), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .
В
  «Арифметике» (1703) первого русского педагога-математика Леонтия Филипповича Магницкого (1669-1739) десятичным дробям была отведена отдельная глава. Тогда они назывались «децимали».


Проценты


  • Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста».

  • Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».

  • Процентом называется сотая часть числа.


Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).

От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - %0 Т.е десятая часть процента называется промилле.



Обозначение процентов. Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «cento» - сто и писали его сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.





4. Поселок «Счётный»(Устный счёт)

  1. Заполните таблицу, заменив проценты десятичными дробями

1%

5%

10%

12,5%

20%

25%

50%

75%

100%

200%

0,01

0,05

0,1

0,125

0,2

0,25

0,5

0,75

1,0

2,0


2. Замените знаки вопроса:

1200

600


1800 50%

75% 25%


100%

2400



20%

12 0,5% 480




10%

1%

240

5%

24


120

3.Выберите правильный ответ:

  1. Найдите 20% от 55

А.20 Б.15 В.11

2) Найдите число, если 1% его равен 85

А. 8,5 Б.8500 В.0,85

3) Один ученик – это 4% всего класса. Сколько в классе учеников?

А. 40 Б.25 В.7

«Поляне Правил»(Опрос теоретического материала)

На этой поляне нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.

  1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  2. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

  3. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

  4. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?

  5. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

  6. Как найти процент от числа?

  7. Как найти число по его проценту?

  1. Итог урока


Итак, мы с вами посетили деревню «Историческую», посёлок «Счётный», поляну «Правил», сейчас мы немного отдохнём на перемене и отправимся дальше путешествовать.



2х30

  1. Организационный момент

Постановка цели урока: обобщить и систематизировать знания и их применение при решении задач.

  1. «Горы Ума» (Решение задач)
    Чтобы одолеть «горы Ума» надо решить несколько интересных задач.


Какие вы знаете задачи на проценты?

  • нахождение процента от числа;

  • нахождение числа по его проценту;


Задача №1

Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «12». В Колином дневнике они найдут 224 двенадцатки, а в Толином – 25% этих двенадцаток.

Сколько всего окаменевших двенадцаток найдут археологи в двух дневниках? (Ответ: 280)



Задача №2

По учебнику №1072

В саду росли кусты красных, розовых и белых роз. Красные розы составляли 40% всех кустов, розовые -58 % остальных кустов, а белых роз было 126 кустов. Сколько всего кустов роз росло в саду?

Решение:

(Ответ: 500 кустов)


Задача № 3(Дополнительное задание)

По учебнику №1046

За 4 дня яхта прошла 800 км. В первый день было пройдено30% всего расстояния, во второй день – 5/8 того, что было пройдено в первый день, а в третий день -128% того, что было пройдено во второй день. Сколько километров прошла яхта в четвертый день?


Задача№4(Дополнительное задание)

По учебнику № 1047




Сколько килограммов картошки продал магазин за три дня, если в первый день продали 32% всей картошки, во второй - 45% оставшейся, а в третий – 561 кг.


  1. Тренажёрная площадка

(Видеофизминутка)




  1. «Замок Кроссвордный»

По горизонтали:

4.Если 1% равен сотой части величины, то чему равна вся величина

5.Какое действие надо произвести, чтобы обратить десятичную дробь в проценты

6. Какое действие надо произвести, чтобы перевести проценты в десятичную дробь

7. Сотая часть центнера

9. Кто разработал особые таблицы для вычисления сложных процентов(Стевин)

По вертикали

1. Сотая часть величины или числа(процент)

2. Десятая часть процента(Промилле 1/1000)

3. Как называются проценты с процентов(сложные)

4. Сотая часть метра(сантиметр)

8. Благодаря чему произошёл знак %

9. Сотая часть гектара(опечатка)













  1. Итог урока(2 мин)

Мы с вами пришодалели «Горы ума», «Тренажёрную площадку», «Замок Кроссвордный» и теперь перед нами стоит цель пройти «Полу чудес»

3х30

  1. Организационный момент

Постановка цели урока: подвести итоги по теме «Проценты».


  1. «Поле Чудес» (Решение задач)

На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен решить задачу, записанную на карточке.



Карточка № 1

Площадь поля 520 га. За сутки собрали урожай с площади, что составляет 18% площади поля. С какой площади был собран урожай?(В)

А) 93,6(В) ; Б) 104,6(У) В)52(Д)

Карточка № 2

Медная руда содержит 8% меди. Сколько тонн меди содержится в 260 т такой руды?(ы)

А) 800(ф) ; Б) 20,8(Ы) В)26(С)



Карточка №3

В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65% намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал преодолеть турист?(с)

А) 40(С) ; Б)65,7(В) В)260(Д)



Карточка №4

Руда содержит 70% железа. Сколько необходимо взять руды, чтобы получить 42 т железа?(е)

А) 420(К) ; Б) 7(Ч) В)60(е)



Карточка №5

В процессе сушки яблоки теряют 84% своей массы. Сколько необходимо взять свежих яблок, чтобы получить 12 кг сушеных?(г)

А) 75(Г) ; Б) 700(Ш) В)120(Л)



Карточка № 6

В магазин завезли 350кг сахара. В первый день было продано 23% сахара. Сколько килограммов сахара было продано в первый день?(о)

А) 35(М) ; Б)230(А) В)80,5(О)



Карточка № 7

Морская вода содержит 4% соли. Сколько соли содержится в 470 кг морской воды?(д)

А) 74,8(З) ; Б) 18,8(Д) В)400(Я)



Карточка № 8

За два дня собрали 5640 кг картофеля, причем в первый день собрали 45% картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали во второй день?(н)

А) 4500(Ч) ; Б) 31578(Б) В).31026(Н)







Карточка № 9

В первый час велосипедист проехал 18 км, что составляет 30% расстояния, которое ему необходимо преодолеть. Найдите длину пути, который проедет велосипедист.(я)

А) 60 (Я) ; Б)70(У) В)90(Л)



Карточка №10

Морская вода содержит 6% соли. Сколько морской воды надо взят, чтобы получить 42 кг соли?(м)

А) 420(А) ; Б) 700(М) В).600(Д)



Карточка № 11

В процессе сушки грибы теряют 92 % своей массы. Сколько свежих грибов необходимо взять, чтобы получить 6 кг сушеных?(о)

А) 75(О) ; Б) 92(Ж) В)60(Е).



Карточка № 12

В магазин завезли 470 кг картофеля. В первый день было продано 23% картофеля. Сколько килограммов картофеля было продано?(л)

А) 105,56(О) ; Б) 230(Р) В)108,1(Л)



Карточка № 13

Сплав содержит 36% железа. Сколько килограммов железа содержится в 970 кг сплава?(о)

А) 360(Н) ; Б) 349,2(О) В)76,64(З)



Карточка № 14

Медная руда содержит 8% меди. Сколько руды нужно взять, чтобы получить 18т меди?(д)

А) 225(Д) ; Б) 180(Ш) В)800(Я).



Карточка № 15

При тушении мясо теряет 24% своей массы. Сколько сырого мяса надо взять, чтобы получить 38кг тушеного?(ц)

А) 60(В) ; Б) 50(Ц) В).70(С)



Карточка № 16

Авансом рабочий получил 504 грн., что составляет 35% его заработной платы. Какова заработная плата рабочего?(ы)

А) 6589(И) ; Б) 3500(Я) В)1440(Ы)



  1. «Тестодром»

Вариант I.

  1. Найдите 25 % от 56.

а) 14; б) 22,04; в) 20; г) 25.

2. Найдите число, если 1 % его равен 75.

а) 0,75; б) 7,5; в) 7500; г) 750.

3. Клубника содержит 6 % сахара. Сколько килограммов сахара в 27 кг. клубники?

а) 1,82 кг; б) 1,62 кг; в) 2,24 кг; г) 2,42 кг.

4. Телевизор стоил 25000 грн. После повышения цены он стоит 30250 грн. На сколько процентов возросла стоимость телевизора?

а) на 21 %; б) на 20 %; в) на 24 %; г) на 25 %.


5. Найдите число, 34 % которого равны 170.

а) 57,8; б) 500; в) 56,5; г)510.

6. На математической олимпиаде 32 % участников получили грамоты. Сколько школьников приняли участие в олимпиаде, если наградили 416 человек?

а) 932; б) 1300; в) 133,1; г) 1340.

7. Мише надо было решить 20 задач, из них он уже решил 13 задач. Сколько процентов всех задач уже решил Миша?

а) 0,65 %; б) 65 %; в) 1,5 %; г) 153 %.

8. Число уменьшили на 20 %. На сколько процентов надо увеличить полученное число, чтобы получить данное число?

а) на 20 %; б) на 40 %; в) на 25 %; г) на 30 %.

9. Число 56 составляет 80 % от некоторого числа. Найдите это число.

а) 70; б) 136; в) 59; г) 224.

10. Сторону квадрата уменьшили на 20 %. На сколько процентов уменьшилась его площадь?

а) на 20 %; б) на 36 %; в) на 10 %; г) на 40 %.


Вариант II.


  1. Найдите 20 % от 55.

а) 11; б) 20; в) 27,5; г) 15.

2. Найдите число, если 1 % его равен 85.

а) 8,5; б) 8500; в) 0,85; г) 850.

3. Масса сушёных яблок составляет 16 % массы свежих яблок. Сколько получится сушёных яблок из 30 кг. свежих яблок?

а) 4,8 кг; б) 4,6 кг; в) 3,5 кг; г) 3,56 кг.

4. Телевизор стоил 36000 грн. После снижения цены он стоит 27360 грн. На сколько процентов изменилась стоимость телевизора?

а) на 20 %; б) на 24 %; в) на 21 %; г) на 25 %.

5. Найдите число, 11 % которого равны 275.

а) 30,25; б) 31,25; в) 2500; г)2700.


6. Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило 36 % всего пути. Найдите длину всего пути.

а) 181,44 км; б) 1208 км; в) 1400 км; г) 1608 км.

7. Катя нашла 40 грибов, из них 22 оказались подосиновиками. Сколько процентов всех грибов составили подосиновики?

а) 1,8 %; б) 181 %; в) 0,55 %; г) 55 %.

8. Число увеличили на 25 %. На сколько процентов надо уменьшить полученное число, чтобы получить данное число?

а) на 25 %; б) на 20 %; в) на 40 %; г) на 30 %.

9. Число 72 составляет 90 % от некоторого числа. Найдите это число.

а) 80; б) 64,8; в) 153; г) 72.

10. Сторону квадрата увеличили на 30 %. На сколько процентов увеличилась его площадь?

а) на 60 %; б) на 69 %; в) на 15 %; г) на 30 %.



Провести взаимопроверку работ (Учащиеся обмениваются тетрадями).

  1. Домашнее задание

Стр 240-241, 246-247(Рассмотреть решение задач);

№,1078, 1080,

(тест с 7 по 10)

  1. Итог урока

Ну теперь мы добрались к нашей стране «Десятичные дроби и как я и говорила, здесь нас ждет клад». Сейчас мы подсчитаем все баллы

Выставление оценок.

Желаю вам удачи на контрольной работе. Вручить учащимся и гостям шоколадные медальки.
































Просмотр содержимого презентации
«Zagolovok_slayda»

Урок –путешествие в страну «Дробные числа»

Урок –путешествие в страну

«Дробные числа»

Цель урока: обобщить, систематизировать, углубить теоретические знания, закрепить практические умения и навыки по теме «Проценты»

Цель урока:

обобщить, систематизировать, углубить теоретические знания, закрепить практические умения и навыки по теме

«Проценты»

Страна  «Десятичные дроби» «Деревня Историческая» «Замок счётный» «Поляна Правил» «Горы Ума» «Поле Чудес» «Тестодром» Клад

Страна «Десятичные дроби»

«Деревня Историческая»

«Замок счётный»

«Поляна Правил»

«Горы Ума»

«Поле Чудес»

«Тестодром»

Клад

Деревня  «Историческая»

Деревня

«Историческая»

Число 12,761 записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(3)

Число 12,761 записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(3)

Джамшид ибн Мас‘уд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши — один из крупнейших математиков и астрономов XV века, сотрудник Улугбека, один из руководителей Самаркандской обсерватории. Опубликовал первое изложение теории десятичных дробей.

Джамшид ибн Мас‘уд ибн Махмуд Гияс ад-Дин ал-Каши — один из крупнейших математиков и астрономов XV века, сотрудник Улугбека, один из руководителей Самаркандской обсерватории. Опубликовал первое изложение теории десятичных дробей.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Римляне брали с должника лихву.

Процент Промилле

Процент

Промилле

Замок счётный   1% 5% 10% 12,5% 20% 25% 50% 75% 100% 200% 0,05 0,1 0,125 0,2 0,01 0,25 0,5 0,75 1,0 2,0

Замок счётный

1%

5%

10%

12,5%

20%

25%

50%

75%

100%

200%

0,05

0,1

0,125

0,2

0,01

0,25

0,5

0,75

1,0

2,0

Замените знаки вопроса: ? 1200 ? 1800 600 ? 50 % 75% 25% 100% 2400 0,5% ? ? 480 12 20% 1% 10% ? 240 ? 5% 24 ? 120

Замените знаки вопроса:

?

1200

?

1800

600

?

50 %

75%

25%

100%

2400

0,5%

?

?

480

12

20%

1%

10%

?

240

?

5%

24

?

120

Выберите правильный ответ: 1) Найдите 20% от 55  А. 20 Б. 15 В. 11 2) Найдите число, если 1% его равен 85  А. 8,5 Б. 8500 В. 0,85 3) Один ученик – это 4% всего класса.  Сколько в классе учеников?  А. 40 Б. 25 В. 7

Выберите правильный ответ:

1) Найдите 20% от 55

А. 20 Б. 15 В. 11

2) Найдите число, если 1% его равен 85

А. 8,5 Б. 8500 В. 0,85

3) Один ученик – это 4% всего класса.

Сколько в классе учеников?

А. 40 Б. 25 В. 7

«Поляна правил»

«Поляна

правил»

Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.? Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?
  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его проценту?
«Горы Ума»

«Горы Ума»

Коля закопал свой дневник на глубину 5 м., а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «12».  В Колином дневнике они найдут 224 двенадцатки, а в Толином – 25% этих двенадцаток. Сколько всего окаменевших двенадцаток найдут археологи в двух дневниках?

Коля закопал свой дневник на глубину 5 м., а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «12».

В Колином дневнике они найдут 224 двенадцатки, а в Толином – 25% этих двенадцаток. Сколько всего окаменевших двенадцаток найдут археологи в двух дневниках?

Математика 5 класс Стр.249 № 1072

Математика 5 класс

Стр.249

1072

«Тренажёрная  площадка»

«Тренажёрная

площадка»

«Замок кроссвордный» По горизонтали  4.Если 1% равен сотой части величины, то чему равна вся величина 5.Какое действие надо произвести, чтобы обратить десятичную дробь в проценты 6. Какое действие надо произвести, чтобы перевести проценты в десятичную дробь 7. Сотая часть центнера  9. Кто разработал особые таблицы для вычисления сложных процентов

«Замок кроссвордный»

По горизонтали

4.Если 1% равен сотой части величины, то чему равна вся величина

5.Какое действие надо произвести, чтобы обратить десятичную дробь в проценты

6. Какое действие надо произвести, чтобы перевести проценты в десятичную дробь

7. Сотая часть центнера

9. Кто разработал особые таблицы для вычисления сложных процентов

По вертикали 1. Сотая часть величины или числа 2. Десятая часть процента 3. Как называются проценты с процентов 4. Сотая часть метра 8. Благодаря чему произошёл знак % 9. Сотая часть гектара

По вертикали

1. Сотая часть величины или числа

2. Десятая часть процента

3. Как называются проценты с процентов

4. Сотая часть метра

8. Благодаря чему произошёл знак %

9. Сотая часть гектара

Вы сегодня молодцы

Вы сегодня молодцы

«Тестодром»

«Тестодром»

1 2 А А В Б Б А А Б Б В Б В

1

2

А

А

В

Б

Б

А

А

Б

Б

В

Б

В

Домашнее задание Стр. 240-241, 246-247(Чит.) № 1078, 1080,(П) Задача № 7-10 (по карточкам)

Домашнее

задание

Стр. 240-241,

246-247(Чит.)

1078, 1080,(П)

Задача № 7-10

(по карточкам)

Клад

Клад

Спасибо  за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа»

Автор: Моргун Александра Ивановна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок по алгебре в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-alghiebrie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "112245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408452803"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства