Данная работа содержит подробный конспект урока, презентацию, а также фотоматериал с этого урока. В конспекте рассмотрены некоторые виды четырёхугольников, описаны из свойства и признаки. Урок можно провести в игровой форме, класс делится на 2 и более команды( в зависимостиот количества учащихся). В завершении урока можно провести тестирование учащихся по данной теме с использованием информационно коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения "Четырёхугольники" »
Тема: Урок -соревнование по теме "Четырёхугольники".
"Геометрический турнир"
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырёхугольники», закрепить умения применять полученные знания, совершенствовать навыки решения задач, проверить качество усвоения геометрического материала, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе;
2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении практической работы, творческие способности, грамотность математической речи, вычислительные навыки, логическое мышление;
3. Воспитывать самостоятельность, активность, организацию совместной деятельности, интерес к предмету;
Оборудование: Мультимедийный проектор, магнитно маркерная доска, классмейты, презентация Power Point, карточки с заданиями, чертёжные инструменты, тест в формате Excel, смайлики.
Ход урока:
Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле Жил старик в одном селе. Многоугольником он звался, Род великий начинался С старика того. Так вот. У старинушки два сына Все в отца, да вот причина: Был один из них горбат, А другой “пузоковат”. Кто такие эти дети Может знает кто на свете? (Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник ) 2. Много ль времени, аль мало С той поры уж пробежало,- Я про это ничего Не слыхал ни от кого. Время катит чередом, Час за часом, день за днём,- Прибавляя с каждым годом, Разрослась семья народом.
Итак, как вы у уже поняли речь у нас пойдёт о многоугольниках, точнее о выпуклых многоугольниках. И первым туром нашего "Геометрического турнира" будет знакомство с семьёй многоугольников:
Ход игры:
I тур-Приветствие: (Выступление учащихся.)
1.Со времён Пифагора известны они.
В них равные стороны, равны и углы.
Их встретишь в орнаментах и на паркетах
В стихотворениях разных поэтов.
2.Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны ещё диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
3.И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня и не назвали,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
4.Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам,
Но всё ж, я рад, что я параллелограмм!
5. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
6. Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы всё починим,
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Следующим туром будет:
IIтур- Разминка:
Работа по слайдам презентации с самопроверкой.(Слайд ) Каждая команда по очереди называет определение и свойства четырёхугольника. За правильный ответ команда получает жетон.
III- тур "Бег с препятствием"
Каждой команде предлагается доказать теорему. Доска делится пополам. Предлагается одна из изученных теорем. По команде ученики по очереди выходят к доске, собирают разрезанную теорему , быстро и аккуратно записывают условие и заключение теоремы (дано и доказать), выполняют чертёж. Работа одного из учеников внезапно прерывается, и к доске выходит следующий ученик, чтобы продолжить работу. Таким образом, над одной теоремой работает почти вся команда. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит работу. Во время доказательства другие учащиеся команды устно решают задачи по готовым чертежам.(Слайд ). За каждую правильно решённую задачу команда получает жетон.
По итогам конкурсов выставляются оценки. Команде победителю "5", а команде проигравшей "4".
Самостоятельная работа:
Учащиеся выполняют тест на компьютерах, получают дополнительную оценку за урок.
Рефлексия: Учащиеся выбирают смайлик "Состояние знаний" по теме: «Четырёхугольники и их свойства».
Время: 1 минута.
Оборудование: Смайлики положить каждому при обходе во время самостоятельной работы. Выбранные смайлики сдаются учителю. По выбранным ведётся индивидуальная работа на последующих уроках.