Открытый урок по теме : Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники » в 8б классе.
Учитель: Баркова Л.В.
Цель :
1.Обобщить , систематизировать и закрепить изученный материал по теме « Четырёхугольники », применять полученные знания при решении задач ;
2.Развивать интерес к предмету; развивать умения обобщать, делать выводы, чётко и грамотно выражать свои мысли.
3.Воспитание самостоятельности, активности, умения уважать друг друга, взаимоконтроля.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.
Эпиграф к уроку :
« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Паскаль.
На доске : « Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные геометрические фигуры» Г. Галилей.
Этапы урока
Орг. момент
Постановка темы и целей урока
Устная работа
Решение задач
Тест
Итоги. Рефлексия.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Постановка темы и целей урока.
Учитель: Ребята, какую мы с вами изучили тему?
- « Четырёхугольники »
У: Подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.
Ответы учащихся
У: Тема нашего урока « Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники»
У: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Ответы учащихся
У: Правильно Сегодня на уроке мы повторим определение четырёхугольника, параллелограмма, их видов, обобщим свойства этих фигур, тем самым подготовимся к предстоящей контрольной работе. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем, при решении задач стереометрии.
3.Устная работа.
У: Итак, с чего всё началось.
1. За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
Многоугольником он звался,
Род великий начинался
С старика того. Так вот.
У старинушки два сына
Все в отца, да вот причина:
Был один из них горбат,
А другой “пузоковат”.
Кто такие эти дети
Может знает кто на свете?
(Ответы учащихся: выпуклый и невыпуклый многоугольник )
2. Много ль времени, аль мало
С той поры уж пробежало,-
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Время катит чередом,
Час за часом, день за днём,-
Прибавляя с каждым годом,
Разрослась семья народом.
Учитель:
-Ребята, давайте восстановим “родословную” Многоугольника. Итак, родоначальник – многоугольник, его дети – выпуклый и невыпуклый многоугольники. Нас интересует ветвь выпуклых многоугольников. Кто же “родственники”?
Составляем генеалогическое дерево семейства многоугольников. ( на доске )
Многоугольник – выпуклый – четырёхугольники - параллелограммы ( параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб) и не параллелограммы – трапеция- равнобедренная и прямоугольная.
и невыпуклый.
У: Мы остановимся подробнее на семействе четырёхугольников.
а) В - Что называется четырехугольником?
- Назвать соседние вершины и дать их определение.
- А и С; В и D – являются ………..вершинами.
- АВ и АD; АВ и ВС; ВС и СD; CD и DA называются
А С соседними сторонами. Почему?
- Назвать противолежащие стороны и дать определение.
Б) Презентация к уроку. Работа со слайдами.
У: Итак, мы повторили виды, свойства фигур, теперь переходим к решению задач.
4. Практическая часть.
1.Решение задач.
1. Периметр квадрата равен 16 см. вычислите его сторону.
2. Один из углов равнобедренной трапеции равен 70˚. Найдите остальные углы.
3. АВСД – ромб. Диагональ АС равна 5 см, найти углы ромба.
4.Биссектрисса угла А параллелограмма АВСД делит сторону ВС на отрезки ВЕ и ЕС. АВ=7 см, Ес = 3 см. Найти периметр параллелограмма.
2. Фронтальный опрос
А) 1. В некотором четырехугольнике есть и равные стороны, и параллельные стороны, и диагонали в нём перпендикуляры и точкой пересечения делятся пополам, а он не квадрат. Что это за фигура?
(Ромб)
2. В некотором четырехугольнике диагонали равны, а он не прямоугольник, диагонали взаимно перпендикулярны, а он не ромб. Что это за фигура?
(Квадрат)
3. В некотором четырехугольнике есть две равные стороны, и другие две стороны тоже равны, диагонали равны, а это не квадрат. Что это за фигура?
(Прямоугольник)
Б). Ответьте на вопросы («истинно - ложно»):
Диагонали прямоугольника равны. ( и )
Все углы квадрата прямые. ( и )
Диагонали параллелограмма равны. ( л )
В ромбе все стороны равны. ( и )
Диагонали прямоугольника перпендикулярны. ( л )
В параллелограмме противоположные стороны равны. ( и )
Диагонали ромба равны. ( л )
6. тест « Четырёхугольники»
7. Итоги урока. Рефлексия - Я научился ….
- Я хотел бы ещё узнать….
- Мне понравилось… Мне не понравилось….