Тема урока: ’’Четырёхугольники” Цель урока: ’’Обобщение и закрепление материала по теме “Четырёхугольники”" 1. Параллелограмм 2. Прямоугольник 3. Ромб 4. Квадрат 5. Трапеция. Учащиеся повторяют свойства этих четырехугольников, находят их периметры, все неизвестные углы в этих четырехугольниках. Решают задачи по готовым чертежам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
У учащихся на столах таблицы с вопросами. Заполнить два экземпляра, ставя знаки Один сдать. После этого вывешивается таблица с ответами. Самопроверка. Учащиеся ставят на своём экземпляре количество полученных баллов и выставляют оценки. “5”-20 баллов “4”-16-19 баллов “3”-11-15 баллов
Паралле
лограмм
Прямо
угольник
Ромб
Квадрат
Оценка
1 .Противолежащие стороны
параллельны и равны
2.Все стороны равны
3 .Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180
4.Все углы прямые.
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делиться пополам.
6.Диагонали равны
7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются
биссектрисами его углов.
Учитель устно проверяет решение учащихся.Дети говорят сколько баллов они набрали.
Решение задач по готовым чертежам
Найти периметр параллелограмм
/г
Найти все неизвестные углы
Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат
4) Тест
*
№
Вопрос
Ответы
1.
Если ромб имеет прямей* угол, то он
Параллелограмм
Квадрат
Прямоугольник
В)
2.
Диагонали равны у
А) Параллелограмма
С)
—
В) Ромба
С) Квадрата
3.
Сумма длин диагоналей прямоугольника 13 см. Длине каждой диагонали
8 см и 5 см.
6,5 см и 6,5 см.
7 см и 6 см.
В)
4.
Если в четырехугольнике только 2 прямых угла, то он
Прямоугольник
Квадрат
Нет правильного ответа
С)
5.
Ромб имеет прямой угол и является
Прямоугольником
Квадратом
Нет правильного ответа
В)
6.
Диагонали четырехугольника равны. Этот четырехугольник обязательно является
Параллелограммом
Прямоугольником
Нет правильного ответа
С)
*
7.
Периметр ромба 12 см. Длины его сторон
6 см
4 см
3 см
С)
8.
Если в параллелограмме есть прямой угол, то это
Прямоугольник
Ромб
Нет правильного ответа
А)
9.
Если в четырехугольнике все углы прямые, то это
Прямоугольник
Трапеция
Ромб
А)
10.
Любой прямоугольник с равными сторонами, есть
Ромб
Квадрат
Нет правильного ответа
В)
5) Решение задач по готовым чертежам
Плакаты на доске и у учащихся на столах 3 последние задачи сложнее. Решаем устно, это же задание дается домой. 3 первые задачи «слабым», 3 последние «сильным». Записать решение можно на листах.
6) Решение по готовым чертежам
Дано: параллелограмм ABCD
AF=FD
BF┴AD
FDC=70
Найти: все неизвестные углы
Дано: ромб ABCD
DAB=100
Найти: все углы треугольника AOD
Оценки за самостоятельную работу и тест, выставляются на следующем уроке. Учитываются ответы по решению задач по готовым чертежам.
Домашнее задание
Оформить письменно решение задач по готовым чертежам, которые разобрали