Урок по теме:Четырёхугольники(урок-зачет)
Тип урока:урок обобщениязнаний,закрепление умений.
Цели и задачи урока:
1)образовательная-закрепить в процессе решения задач полученные
знания и навыки;
2)развивающие-развивать и совершенствовать умения применять
имеющиеся знания;развивать логическое мышление;
3)воспитательные-воспитывать трудолюбие,аккуратность,культуру поведения,чувство ответственности.
Оборудование урока:
-карточки
-таблицы по четырёхугольникам
Структура урока:
-оргмомент
-актуализация знаний
-этап применения знаний и способов деятельности
-подведение итогов
Ход урока:
Оргмомент-подготовить учащихся к работе на уроке.
Актуализация знаний
- проверить теоретические знания учащихся по данной теме;
- повторить и обобщить изученный материал;
- подготовиться к контрольной работе.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Вопросы.
1.Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны…
2. Параллелограмм с прямым углом…
3.Параллелограмм с равными и взаимно перпендикулярными диагоналями…
4. Прямоугольник с равными сторонами…
5. Четырехугольник, у которого две противолежащие стороны равны и параллельны…
6. Ромб с прямым углом…
7.Параллелограмм с равными сторонами…
Ответы (выбрать нужный). 1.Параллелограмм; 2.Прямоугольник;.3.Ромб; 4.Квадрат;.5.Трапеция.
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
Вопросы.
1.В параллелограмме диагонали…
2.Диагонали ромба…
3.В прямоугольнике диагонали…
4.Диагонали равнобедренной трапеции…
5.Общее свойство для диагоналей прямоугольника и квадрата.
6.В чем отличительное свойство диагоналей квадрата от диагоналей ромба?
7.В чем отличительное свойство диагоналей прямоугольника и квадрата? Ответы (выбрать нужный).1.Равны; 2.Пересекаются; 3.Делятся пополам; 4.Перпендикулярны; 5.Являются биссектрисами.6.Не равны
СВОЙСТВА УГЛОВ
Вопросы.
1.В параллелограмме сумма этих углов равна 1800 .
2.В равнобокой трапеции эти углы равны. Как они называются?
3.В любом параллелограмме эти углы равны.
4.В таких параллелограммах равны не только углы, но и…
5.В прямоугольной трапеции есть такие углы.
6.У квадрата и прямоугольника углы…
Ответы( выбрать нужный). 1.Все углы равны; 2.Прилежащие к одной стороне; 3.Противолежащие; 4.Углы при основании; 5.Прямые углы
6.Стороны
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ УГЛОВ
Вопросы.
1.Один угол в параллелограмме 540 . А остальные?
2.В равнобокой трапеции один угол 620 . Остальные?
3.В прямоугольной трапеции один угол 1050 .Остальные?
4.В параллелограмме один угол 900 . Остальные?
5.Угол ромба 1240 .Остальные?
6.В параллелограмме угол 600 . Остальные?
Ответы (выбрать нужный).1. 900 ; 2. 560 ; 3. 1260 ; 4.750 ; 5. 1180
Этап применения знаний и способов деятельности
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Вопросы.
1.Найдите сторону ромба, если периметр 64см.
2.Периметр параллелограмма 48 см, одна из сторон в 2 раза больше другой. Найдите меньшую сторону.
3.Средняя линия треугольника 18 см. Найдите длину соответствующей стороны.
4.Периметр параллелограмма 50 см.,а стороны относятся как2:3. Какими могут быть стороны?
5.Найдите одну из диагоналей ромба, если угол 600 , периметр 24 см.
6.Основания трапеции 15 см и 27 см. Найдите среднюю линию.
7.Углы параллелограмма относятся как3:6 Найдите углы параллелограмма..
8.Средняя линия трапеции 15 см. Найдите сумму длин оснований.
9.Найдите периметр квадрата со стороной 10 см.
10.Периметр квадрата 84 см. Найдите сторону.
Задачи решаются в тетради с последующей самопроверкой у доски.
.Подведение итогов.