Это задание выполняет один из учеников у доски. Все остальные помогают и корректируют работу этого ученика.
Задание 3. Вырази величины. ( слайд № 5)
в сутках: 48 ч
в часах: 120 мин
в месяцах: 8 лет и 4 мес
в годах: 72 мес
в секундах: 5 мин
в минутах: 600 с
- Давайте проверим. У кого правильно, на полях ставит «+», у кого есть ошибки – « - ».
( слайд № 6 ) – ответы
48 : 24 = 2 48 ч = 2 сут
120 : 60 = 2 120 мин = 2 ч
8 x 12 + 4 = 100 8 лет 4 мес = 100 лет
72 : 12 = 6 72 мес = 6 лет
5 x 60 = 300 5 мин = 300 с
600 : 60 = 10 600 с = 10 мин
Задание 4. Сравни величины. (слайд № 7)
Задание выполняет учащийся у доски с пояснением и комментированием.
6 мин 3 с 362 с
1 ч 12 мин
1 сут 12 ч = 36 ч
3.Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке в процессе решения задач мы закрепим с вами знание соотношений единиц времени. Продолжим выполнять арифметические действия с единицами времени.
4. Дифференцированная работа.
На доске слайд № 8. У каждого учащего на парте карточки-помощники «План изучения величин», « Единицы времени».
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ:
1) Что я знаю об этой величине?
2) Какие я знаю единицы измерения данной величины?
3) Соотношение единиц данной величины.
4) Перевод единиц данной величины.
5) Сравнение единиц данной величины.
6) Арифметические действия с единицами измерения.
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ:
1век = 100 лет
1 год = 365 или 366 сут = 12 мес
1 сут = 24 ч
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с
1неделя = 7 сут
1 месяц = 30 сут или 31сут
(в феврале 28 или 29)
Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня.
После выполнения задания учащиеся проверяют свои ответы по карточкам с правильными ответами. Если ученик выполнил правильно задание, то на полях он ставит «+», если задание выполнено с ошибками, то учащийся на полях ставит « - ».
Задание I уровня
№ 1. Солнце взошло в 5 ч 30 мин, а зашло в 18 ч 10 мин.
Найди продолжительность дня.
Выбери правильный ответ. Решение запиши в тетрадь.
Для сильных учащихся дополнительно подготовлены «Задачкины шкатулки». После выполнения своего задания, проверки и самооценки, учащийся дополнительно может решить ещё от 1 до 3-х задач и за эту работу поставить себе на полях «+».
Задачи для «Задачкиной шкатулки»
Задача № 1.
Один лыжник прошел 10 км за 1 ч 10 мин, а другой за 60 мин.
Какой лыжник затратил времени больше и на сколько?
Задача № 1.
Решение:
1 ч 10 мин = 70 мин
70 – 60 = 10 (мин)
Ответ: первый лыжник затратил на 10 мин больше, чтобы пройти 10 км.
Задача № 2.
Из Санкт-Петербурга в 14 ч 20 мин выехал автобус и через 50 мин прибыл в аэропорт «Пулково». В какое время автобус прибыл в аэропорт?
Задача № 2.
Решение:
14 ч 20 мин + 50 мин = 13 ч 10 (мин)
Ответ: в 13 ч 10 мин автобус прибыл в аэропорт.
Задача № 3.
Саше 12 лет, а Оля в 4 раза его моложе.
На сколько лет Саша старше Оли?
Задача № 3.
Решение:
12 : 4 = 3 (г.) – Оле.
12 – 3 = 9 (л.)
Ответ: Саша старше Оли на 9 лет.
5. Физминутка.
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.