kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Время. Единицы времени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.     Создать условия для формирования понятий: «Время»,

     «Единицы времени».

      2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:

          классификация, сравнение, анализ, обобщение.

      3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц

          времени в другие.

      4. Создать условия для формирования:

         -коммуникативной компетентности: умение организовывать и

          поддерживать диалог, способность слушать;

         -социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

      5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

          выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

  практической деятельности и повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Время. Единицы времени." »

Конспект урока


Учитель: Шунькина Татьяна Викторовна

Математика 3 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования понятий: «Время»,

«Единицы времени».

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности:

классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц

времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение

выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.


Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- По какому плану мы изучаем величины?

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН:

1) Что я знаю об этой величине?

2) Какие я знаю единицы измерения данной величины?

3) Соотношение единиц данной величины.

4) Перевод единиц данной величины.

5) Сравнение единиц данной величины.

6) Арифметические действия с единицами измерения.


- Вспомним все единицы времени. ( слайд № 2)

- Запишите в своих тетрадях число. Классная работа.


Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 3 )

- Давайте проверим. У кого задание выполнено верно, на полях в тетради поставьте знак «+», у кого есть ошибки, на полях поставьте знак « - ».


Задание 2. Соедини правильно величины. ( слайд № 4)


  • 1век 60 с

  • 1 год 60 мин

  • 1 сут 7 сут

  • 1 ч 24 ч

  • 1 мин 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или29)

  • 1неделя 100 лет

  • 1 месяц 365 или 366 сут

12 мес

Это задание выполняет один из учеников у доски. Все остальные помогают и корректируют работу этого ученика.


Задание 3. Вырази величины. ( слайд № 5)


в сутках: 48 ч

в часах: 120 мин

в месяцах: 8 лет и 4 мес

в годах: 72 мес

в секундах: 5 мин

в минутах: 600 с


- Давайте проверим. У кого правильно, на полях ставит «+», у кого есть ошибки – « - ».


( слайд № 6 ) – ответы


48 : 24 = 2 48 ч = 2 сут

120 : 60 = 2 120 мин = 2 ч

8 x 12 + 4 = 100 8 лет 4 мес = 100 лет

72 : 12 = 6 72 мес = 6 лет

5 x 60 = 300 5 мин = 300 с

600 : 60 = 10 600 с = 10 мин




Задание 4. Сравни величины. (слайд № 7)

Задание выполняет учащийся у доски с пояснением и комментированием.


6 мин 3 с 362 с

1 ч 12 мин

1 сут 12 ч = 36 ч


3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке в процессе решения задач мы закрепим с вами знание соотношений единиц времени. Продолжим выполнять арифметические действия с единицами времени.


4. Дифференцированная работа.

На доске слайд № 8. У каждого учащего на парте карточки-помощники «План изучения величин», « Единицы времени».


ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ:

1) Что я знаю об этой величине?

2) Какие я знаю единицы измерения данной величины?

3) Соотношение единиц данной величины.

4) Перевод единиц данной величины.

5) Сравнение единиц данной величины.

6) Арифметические действия с единицами измерения.


ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ:


1век = 100 лет

1 год = 365 или 366 сут = 12 мес

1 сут = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

1неделя = 7 сут

1 месяц = 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или 29)



Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня.

После выполнения задания учащиеся проверяют свои ответы по карточкам с правильными ответами. Если ученик выполнил правильно задание, то на полях он ставит «+», если задание выполнено с ошибками, то учащийся на полях ставит « - ».







Задание I уровня


№ 1. Солнце взошло в 5 ч 30 мин, а зашло в 18 ч 10 мин.

Найди продолжительность дня.


Выбери правильный ответ. Решение запиши в тетрадь.


А) 24 ч

Б) 13ч 12 мин

В) 12 ч 40 мин



№ 2. Найди значение выражения: 7 сут 15 ч + 9 сут 20 ч


А) 16 сут 35 ч

Б) 1635 ч

В) 17 сут 9 ч


I уровень


Ответы: № 1. В) 12 ч 40 мин

18 ч – 5 ч = 13 ч

13 ч – 30 мин = 12 ч 30 мин

12 ч 30 мин + 10 мин = 12 ч 40 мин

№ 2. А) 16 сут 35 ч



Задание II уровня


№ 1. Занятия начинаются в 9 ч 30 мин. Из них 4 часа занятия проходят в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?


Выбери правильный ответ. Решение запиши в тетрадь.


А) 12ч 30 мин

Б) 14 ч

В) 14 ч 30 мин


№ 2. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?


А) 1 век 207 лет

Б) 2 мин 50 с

В) 2 ч 100 мин



II уровень


Ответы: № 1. В) 14 ч 30 мин

9 ч 30 мин + 4 ч + 1 ч = 14 ч 30 мин

№ 2. А) 1 век 207 лет – знак поставлен неверно

1 век = 100 лет

1 век



Задание III уровня


№ 1. В какой строке слова расположены по порядку?


Выбери правильный ответ. Правильный ответ запиши в тетрадь.


А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера.

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра.

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.


№ 2. Сколько минут в 3 часах?


А) 300 мин

Б) 150 мин

В) 180 мин


III уровень


Ответы: № 1. В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

№ 2. В) 180 мин

3 x 60 = 180



    • Для сильных учащихся дополнительно подготовлены «Задачкины шкатулки». После выполнения своего задания, проверки и самооценки, учащийся дополнительно может решить ещё от 1 до 3-х задач и за эту работу поставить себе на полях «+».









Задачи для «Задачкиной шкатулки»


Задача № 1.

Один лыжник прошел 10 км за 1 ч 10 мин, а другой за 60 мин.

Какой лыжник затратил времени больше и на сколько?

Задача № 1.

Решение:

1 ч 10 мин = 70 мин

70 – 60 = 10 (мин)

Ответ: первый лыжник затратил на 10 мин больше, чтобы пройти 10 км.


Задача № 2.

Из Санкт-Петербурга в 14 ч 20 мин выехал автобус и через 50 мин прибыл в аэропорт «Пулково». В какое время автобус прибыл в аэропорт?



Задача № 2.

Решение:

14 ч 20 мин + 50 мин = 13 ч 10 (мин)

Ответ: в 13 ч 10 мин автобус прибыл в аэропорт.


Задача № 3.

Саше 12 лет, а Оля в 4 раза его моложе.

На сколько лет Саша старше Оли?



Задача № 3.

Решение:

  1. 12 : 4 = 3 (г.) – Оле.

  2. 12 – 3 = 9 (л.)

Ответ: Саша старше Оли на 9 лет.

5. Физминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.


1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


6. Работа в парах.

Работа в парах ведется аналогично дифференцированной работе.


Задания для работы в парах


  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.


1 век, …

1 месяц, … , …

1 час, … , …

  1. Решите задачу.


Озеро было покрыто льдом в течение 3-х месяцев (декабрь, январь, февраль) и 23 дней.

Сколько дней было покрыто озеро льдом?



Работа в парах

Ответы:

  1. 1 век, 1 год, 1 месяц, 1 неделя, 1 сутки, 1 час, 1 минута, 1 секунда

  2. 31 x 2 + 28 + 23 = 113 дней.


7. Итог урока. Рефлексия. ( слайд № 9)

- Что изучали? Как?

- Посмотрите на свои плюсы и минусы на полях. А теперь нарисуйте «шкалу оценивания» и оцените свою работу на уроке.

- Поднимите руки те, кому наш урок был полезен, и всё было понятно.

- Молодцы! Похлопайте себе.

- Поднимите руки те, кому лишь кое-что чуть-чуть неясно.

- Молодцы! Похлопайте себе.

- А теперь поднимите руки те, кому еще придется потрудиться, и тоже себе похлопайте.

- Поднимите руки те, кто считает, что «да, трудно все-таки учиться!». Мы все вам похлопаем. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

8.Домашнее задание. ( слайд № 10)

1) № 363,366 из учебника.

2) Составь 3 выражения с единицами времени

для соседа по парте (задание на карточке).

3) № 337, составь аналогичную задачу, представив ней план любого своего дня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Время. Единицы времени."

Автор: Шунькина Татьяна Викторовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "252359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447357187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме «Единицы времени»."
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "342223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472974911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства