Просмотр содержимого документа
«Урок: «Модуль числа»»
Урок: «Модуль числа»
Цели:
Развитие способностей: к догадке, сравнению, анализу, обобщению, формированию вывода, логического мышления, речи, развитие познавательных интересов.
Формирование нравственности, интереса к предмету, трудолюбия, аккуратности, культуры общения, самостоятельности.
Готовить к восприятию сравнения рациональных чисел и выполнения над ними арифметических действий.
Формирование вычислительных навыков чисел с модулем, понимать геометрический смысл модуля.
Оборудование : открытка, «Колобки», карточки с заданиями (тест, примеры с ошибкой, самостоятельная работа, домашняя работа), портрет, медали, компьютер.
Ход:
Организационный момент
- Приветствие
- Посадка
-Ребята, наш урок будет необычный. Дело в том, что на наш адрес получено письмо от Незнайки, я сейчас вам его зачитаю, (зачитываться письмо: Ученикам 6 класса от Незнайки. Заявление: У меня из кабинета исчезла ценная открытка. Прошу принять меры для розыска этого предмета.)
- Ребята, вы не против помочь Незнайке?
- Мы откликнемся на просьбу. А следствие проведут «колобки» и группа следователей. А следователями будете вы! Следователи должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов - задачи по теме «Модуль числа», поэтому, ребята, вы все должны показать как вы умеете решать примеры, содержащие модуль числаПо итогам конкурсов мы составим команду, которая с колобками и получит «след».
- Записываем число и тему урока в тетрадь.
-Определим для себя цели нашего урока.
2. АОЗ
-Я кое-что хочу разъяснить. Почему так дорога Незнайке эта открытка.
Зачитываю, вам выписку из протокола: «В открытке написано умное высказывание известного ученого.»
-2) Повторение (со взаимопроверкой)
-Главное у следователя- умение четко и правильно отвечать на поставленный вопрос. Как вы умеете это делать. Мы сейчас проверим. На доске записаны вопросы. Вы должны ответить на них на своих листочках. Если вы согласны с высказыванием ,то ставим +, если нет, то - .
- Приступаем!
Модуль любого числа положительный.
Модуль положительного числа всегда положительный.
Модуль отрицательного числа всегда отрицательный.
Модуль нуля всегда равен нулю.
Модуль любого числа всегда равен числу, противоположному данному.
( Отвечают, бланки сдают на проверку)
- А теперь, вы выступите в роли учителя. Поменяйтесь листочками и проверьте результаты.
-Кто допустил больше 2 ошибок? 2 ошибки? 1 ошибку? Ни одной?
-Ну что же, думаю, с этим заданием вы справились тоже. Мы отправляемся дальше на поиски открытки.
3. ФПН
1) Решение примеров ( с решением у доски)
- Для точности результатов, повторим определение модуля.
-Следователи часто попадают в сложные ситуации. А самое главное он должен уметь находить правильные и рациональные решения в трудных ситуациях.
-Я предлагаю вам выполнить задания.
Решений нет, так как для любого х Э R /х/0 , а -5
- Молодцы, справились с заданием!
2) Экспертиза (групповая работа)
-Следователь должен быть не только ловким, метким, умным, но и очень внимательным.
Для каждой группы колобки приготовили карточки, в которых допущены ошибки. Вы, ребята, должны увидеть эти ошибки и сказать нам.
1 ряд:
/-4,5/ + /-2,3/= 4,5 – 2,3= 2,2
/- 13,9/ - / - 6,9/= 13,9 – 6,9 = 7
2 ряд:
/ - 4,8/ : /- 0,6/ = 4,8 : 0,6=8
/9,6/ - /-4,7/= 9,6 + 4,7= 14,3
3 ряд:
/5,8/ * /0/ = 5,8
/15,2/ + /-4/= 15,2- 4= 11,2
Обсуждение ошибок.
3)Самостоятельная работа
-А сейчас вам необходимо будет проявить самостоятельность. У каждого свое задание, которое необходимо выполнить. Но задание ваше ограничено временем! Поехали!
Вариант 1
Фамилия: Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
Вариант 2
Фамилия: Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
Результаты сдаем экспертам.
Итог
1) Вывод
-Ребята вы просто молодцы!
Мне только что передали вещественное доказательство с нашего дела. Фоторобот автора высказывания.
-Кто изображен на портрете? ( Ломоносов М.В.)
- Пока эксперты подводят итог и выбирают команду для последнего расследования, предлагаю поделиться мнениями о проделанной работе.
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?
Эксперт называет фамилии детей, которые вошли в Лучшую Криминалистическую группу. ( вручение значков )
-Сегодня происходят чудеса. Воришка увидел, как вы хорошо работаете, и добровольно сдался нашим колобкам. Ребята из КМ прочитайте, что же за высказывание написано в открытке.
(«Математику, затем следует изучать, что она ум в порядок приводит»)
-Да, не зря мы столько с вами трудились. Вы не только повторили и закрепили понятие «модуль» и действия с модулем, но и помогли нашему другу.