- развивать умение анализировать и сравнивать математические выражения;
- воспитывать интерес к умственной деятельности.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
а)Эмоциональный настрой
Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передавать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки гостям и мне. Спасибо.
-Вижу у Вас настроение хорошее, деловое! Тогда приступим к работе.
б) Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы повторим полученные знания об умножении и делении. И работать будем под Девизом «Повторяем то, что знаем!»
2)Устный счёт. (4 ученика работают индивидуально по карточкам.)
- Гусь на двух ногах весит 2кг. Сколько он будет весить стоя на одной ноге? (2)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (0)
- Почему?
- Сколько лап у двух котят? (8)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Сколько крыльев у 7 воробьёв? (14)
б) Задача
- Мальвине прописали 18 штук витаминов. В день можно принимать по 3 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов? (6 дней)
- Как узнали (18:3=6)
- Зачем принимать витамины?
- Витамины полезны для организма, особенно сейчас в осеннее время, наступают холода, а для нашего организма нужны витамины, чтобы бороться с болезнями и для того чтобы наш мозг работал хорошо.
- Послушайте стихотворение:
«Туман»
Холодных туч полет,
Как быстро осень надвигается!
И кажется, что дождь идет,
А это листья осыпаются
И, чуть шурша,
Под ноги стелются.
Но тут же вновь взлетают вдруг,
И ветер их кружит вокруг.
Весь мир пропитан желтой краскою,
Другой сейчас в нем просто нет,
Вокруг струится желтый цвет!
- О каком явлении природы это стихотворение?
(- О листопаде.)
- Верно, листопад и в нашем классе.
- У вас на партах осенние листья, на них записаны значения выражений. Найдите то выражение, значение которого записано на вашем листочке.
На доске:
2 : 2 = 5 : 1 =
0 : 2 = 0 : 3 =
3 х 1 = 7 : 7 =
3 : 3 = 3 : 1 =
6 х 0 = 2 х 0 =
- Чему равно значение первого выражения? (1)
- Значение каких выражений тоже равно 1?
- Назовите значение второго выражения. (0)
Дети выходят к доске и крепят свои листочки напротив нужного выражения
5
3
0
1
3) Работа с классом
- В тетрадях записываем число и классная работа. Минутка красивого письма.
а) - Открываем учебники на странице 63, задание под номером 6. Выполняем у доски и в тетрадях с комментированием.
С. 63 № 6 Сравни значения выражений:
2х6*2х7 3х8*7х3
15:3*3х5 2х5*5х3
18:2*18:3 12:3*12:3
б) Следующее задание выполняем по вариантам
(На обратной стороне доски примеры, по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях)
I – вариант II – вариант
(13 - 4) х 2 = (24 - 8) : 2 =
(10 - 8) х 3 = (60 - 52) х 3 =
(20 + 7) : 3 = (11 + 5) : 2 =
(30 - 16) : 2 = (75 - 50) : 3 =
- Проверяем. Возьмем простой карандаш и исправим ошибки.
- А теперь оцените свою работу. У кого нет ошибок ставим оценку «5», 1 – «4», 2 – «3».
4) Физминутка.
- Я называю числа, а вы слушаете внимательно, если число делится на два, то хлопаем два раза, а если не делится, то шагаем на месте.
10, 15, 12, 14, 11, 13, 18, 19, 8, 17.
- Почему вы решили что 10 делится на 2?
5) Составление и решение задач по условию.
- Составьте задачу по условию и решите ее.
1 ряд – 9 листьев
2 ряд - ? в 3 раза больше
9 х 3 = 27 (л)
Ответ: 27 листьев собрал 2 ряд
- Дети преобразуйте ее в составную задачу.
1 ряд – 9 листьев
2 ряд - ? в 3 раза больше
9 х 3 = 27 (л)
9 + 27 = 36 (л)
- Запишите выражением
(9 х 3) + 9 = 36
Ответ: 36 листьев собрал 1 и 2 ряд вместе.
- Молодцы!
6) Итог урока.
а) Карточки с заданием на табличное умножение и деление. (Карточки заранее разложены на партах, учащиеся выполняют задание)
- У каждого на парте лежат карточки – выполните задание самостоятельно.
б) Самоконтроль.
- Что вы знаете по теме умножение и деление?
- Я знаю табличное умножение и деление на 2 и 3.
Я знаю, что при умножении и делении натурального числа на 1 получается то же самое число.
- Что умеете?
- Я умею применять табличное умножение и деление на 2 и 3 при решении задач.
Выставление оценок.
-На уроке вы работали хорошо. Спасибо.
Северо-Казахстанская область
г. Петропавловск
средняя школа № 43
им. Г.Мусрепова
Открытый урок по математике
Тема: «Закрепление изученного материала действий умножения и деления»