Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Вычитание рациональных чисел. »
УРОК №62
Дата:
Тема: Вычитание рациональных чисел.
Цель: : Формирование у учащихся умения вычитать рациональные числа ; выявлять закономерности, обобщать.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения выполнять вычитание рациональных чисел.
2. Развивать логического мышление, внимательность
3. Воспитывать активность при выполнении заданий на уроке, трудолюбие.
Тип урока: урок повторения и закрепления
Вид урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядно образный.
Оборудование: учебник, доска, мел.
ХОД УРОКА
Вводно – мотивационный этап.
1)приветствие
2) психологический настрой
3)проверка домашнего задания
Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста друг на друга и пожелайте хорошего урока и качественного усвоения знаний.
В начале урока мы проверим с вами как вы справились с д/з. откройте тетрадки, если есть вопросы мы с вами разберем это задание.
Основной этап.
-Наш урок будет проходить в форме «Математического ралли». Каждая парта – это экипаж. Экипажу предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть их сможет тот экипаж, который знает необходимые правила. Победит экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по трассе движения.
За правильный ответ каждый участник ралли получает 1 балл.
- Сколько баллов получает каждый экипаж на первом этапе?
Второй этап гонки: «Составление карты».
Выполните задание на карточке и расположите ответы в порядке возрастания.
-Что значит расположить числа в порядке возрастания?
1 вариант. a=97+(-863)
b=-132-94
c=84-(-121)
d= -72+(-89)
Ответ: abdc
2 вариант (рассчитан на отметку «3»).
a=-16+(-27)
b=-24-(-20)
c=-45+98
d=-15+15 Ответ: abdc
Если задание выполнено верно, то перевернув карточки, у вас должна получиться карта гонки.
-Сколько очков получает каждый экипаж? Данные заносятся в таблицу.
Третий этап гонки: «Подготовка автомобиля».
ПРОВЕРЬТЕ ВСЁ ЛИ ИСПРАВНО У ВАШЕЙ МАШИНЫ? Для этого необходимо найти ошибки в решении и исправить их. Члены экипажа могут помогать друг другу.
1 вариант.
2 вариант (рассчитан на отметку «3»).
Проверьте правильность решения. Взаимопроверка.
1 вариант: 2 вариант.
- Сколько баллов получил каждый экипаж?
4 этап: «Гонка по пересечённой местности».
Вам нужно поставить знаки действий, чтобы равенства были верными.Примеры не записывайте, указывайте только знаки и номер задания.
7,2*(-5,3)=12,5 Ответы: -
3,6*8,1=-4,5 -
-6,1*(-2,3)*3,8=0 -; +
-3,7*(-6,4)=10,1 +
-4,9*1,7=-3,2 +
3,9*7,4*(-9,3)=-12,8 -; +
Самопроверка.
- Сколько баллов на этом этапе у каждого экипажа?
Пятый этап: «Привал».
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание, которое вам нужно выполнить.
- Когда при выполнении задания на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями вычисления производят в обыкновенных, а когда в десятичных дробях? От чего это зависит?