kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Трехзначные числа" составлен по курсу математики Истоминой Урок разработан в соостветствии с фгосами Урок разработан учителем высшей квалификационной категории для общеобразовательной школы и общеобразовательного класса с учетом возрастных особенностей учеников Урок был дан для коллег в школе на методической неделе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»»


Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа» (по курсу «Математика», автор Истомина Н.Б.


Тип урока: ознакомление с новым материалом (Бантова и т.д.)

Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей, со структурой трехзначного числа (единицы, десятки, сотни), учить находить трехзначные числа, учить использовать разные виды моделей при решении учебных задач; развивать мышление младших школьников средствами выполнения учебных задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в совместной работе.

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 /Н.В. Истомина – 13 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 120 с.

  2. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях, Ч. 2/ Н.В. Истомина, З.Б. Редько – 14 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 64 с.

  3. Модель сотен и десятков (большой у учителя и индивидуально у каждого ребенка)

  4. Калькулятор у каждого ребенка.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

  1. Сообщение темы и постановка целей.

  1. Продуктивное задание.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

Математический диктант.

- Запишите ответы на задания через запятую

1. Запишите наименьшее двузначное число.

2. Увеличьте 16 на 4.

3. Уменьшите 48 на 18.

4. На сколько 84 больше 9.

5. 1-ое слагаемое 70, 2-ое – 5. Найдите сумму.

6. Уменьшаемое – 90, разность – 10. Найдите вычитаемое.

7. 1-ое слагаемое 8, 2-ое – 2. Найдите сумму.

- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.(10,20,30,75,75,80,10)

- Чем похожи все числа в ответах? (Эти числа двузначные)

- Почему эти числа называются двузначными? (В записи чисел используется две цифры)

- Какие еще числа вы знаете? (Однозначные)

- Дети, а если я допишу еще 1 цифру в записи числа 10 справа, то какое число получится? (100)

- Сколько цифр в записи числа? (три)

Кто догадается, как оно называется? (Трехзначное)

  1. Сообщение темы, постановка целей.

- Какую тему будем изучать сегодня на уроке? Трехзначные числа

- Какие цели могут быть?

1.Познакомиться с новым разрядом,

2. Научиться называть правильно трехзначные числа

3. Научиться записывать эти числа.

III. Объяснение нового материала.

Задание 1. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники десятков).

- Вспомним, сколько единиц в 1 десятке? (Десять)

- Положите перед собой 1 десяток. Это какое число? (Десять)

- Положите перед собой 2 десятка. Это какое число? (Двадцать)

- Положите перед собой еще 3 десятка. Сколько десятков получилось? (Пять) Это какое число? (Пятьдесят)

- Положите перед собой еще 4 десятка. Сколько десятков получилось? (Девять) Это какое число? (Девяносто)

- Если прибавим еще 1 десяток, сколько десятков станет? (Десять) Это какое число? (Сто)

- Что обозначает каждая цифра в записи числа 100? (В разряде единиц – ноль, в разряде десятков – ноль, в разряде сотен - один)

- Таким образом, 1 сотня – это число 100.

- Внимательно посмотрите на модель сотни.















Сколько в ней десятков? (Десять)(на доске 1 сот = 10 дес.)

- Сколько в 1 десятке единиц? (Десять) (1 дес. = 10 ед.)

- Какой вывод мы можем сделать? (1 сот = 10 дес. = 100 ед.)

- Давайте узнаем, что говорят ученые о трехзначных числах (правило в учебнике с. 27).

Физкультминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть) 
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели.
(присесть) 
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) 

Задание 2. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники сотен).

- Вернемся к теме урока. (№ 87 учебника)

- Покажите мне 1 сотню. Какое это число? (100)

- Покажите мне 2 сотни. Какое это число? (200)

- Покажите мне 3 сотни. Какое это число? (300) И т.д. до 900.

- Запишем цифрами каждое число. (При записи каждого числа проговариваем разряды)

- Выполним № 86 из учебника.

- Наберите на калькуляторе 1 сотню.

- Прибавьте к этому числу одну сотню, еще одну сотню, еще одну сотню.

- Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется цифра в разряде сотен).

Физкультминутка.

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

IV. Закрепление.

А. Прочитайте числа, которые записаны на доске.

На доске

5 6

25 76

125 276

- Сколько единиц в каждом разряде?

Б. Назовите правильно числа, записанные на доске.

328,474,271,135,754.

В. Самостоятельная работа в ТПО №2.

- Откройте свои ТПО на с.26 и выполните самостоятельно №53.

Вставьте пропущенные числа и запиши верные числовые равенства.

6 сот. + 3 сот. = … сот.

600 + 300 = 900

8 сот. – 6 сот. = … сот.

- =

9 сот. – 4 сот. = … сот.

- =

7 сот. – 4 сот. = … сот.

- =

Самопроверка. Ответы на доске.

6 сот. + 3 сот. = 9 сот.

600 + 300 = 900

8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

800 – 600 = 200

9 сот. – 4 сот. = 5 сот.

900 – 400 = 500

7 сот. – 4 сот. = 3 сот.

700 – 400 = 300

V. Подведение итогов.

1. Назовите тему нашего урока. (Трехзначные числа)

2. С каким новым разрядом познакомились? (Сотня)

3. Сколько десятков в 1 сотне? (10)

4. Сколько единиц в 1 сотне? (100)

VI. Домашнее задание.

ТПО №76 (1)

Найди правила, по которому записаны числа в 1-ом столбце. Запиши по этому правилу числа в других столбцах и прочитай их.

26 58 99 73

126

226

326

426


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»

Автор: Шинкоренко Олеся Анатольевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-po-tiemie-chtieniie-zapis-i-sravnieniie-triekhznachnykh-chisiel-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства