Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»
Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»
Урок математики во 2 классе по теме "Трехзначные числа" составлен по курсу математики Истоминой Урок разработан в соостветствии с фгосами Урок разработан учителем высшей квалификационной категории для общеобразовательной школы и общеобразовательного класса с учетом возрастных особенностей учеников Урок был дан для коллег в школе на методической неделе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»»
Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа» (по курсу «Математика», автор Истомина Н.Б.
Тип урока: ознакомление с новым материалом (Бантова и т.д.)
Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей, со структурой трехзначного числа (единицы, десятки, сотни), учить находить трехзначные числа, учить использовать разные виды моделей при решении учебных задач; развивать мышление младших школьников средствами выполнения учебных задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в совместной работе.
Оборудование:
Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 /Н.В. Истомина – 13 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 120 с.
Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях, Ч. 2/ Н.В. Истомина, З.Б. Редько – 14 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 64 с.
Модель сотен и десятков (большой у учителя и индивидуально у каждого ребенка)
Калькулятор у каждого ребенка.
Ход урока
Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку все готово!
Сообщение темы и постановка целей.
Продуктивное задание.
- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».
- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.(10,20,30,75,75,80,10)
- Чем похожи все числа в ответах? (Эти числа двузначные)
- Почему эти числа называются двузначными? (В записи чисел используется две цифры)
- Какие еще числа вы знаете? (Однозначные)
- Дети, а если я допишу еще 1 цифру в записи числа 10 справа, то какое число получится? (100)
- Сколько цифр в записи числа? (три)
Кто догадается, как оно называется? (Трехзначное)
Сообщение темы, постановка целей.
- Какую тему будем изучать сегодня на уроке? Трехзначные числа
- Какие цели могут быть?
1.Познакомиться с новым разрядом,
2. Научиться называть правильно трехзначные числа
3. Научиться записывать эти числа.
III. Объяснение нового материала.
Задание 1. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники десятков).
- Вспомним, сколько единиц в 1 десятке? (Десять)
- Положите перед собой 1 десяток. Это какое число? (Десять)
- Положите перед собой 2 десятка. Это какое число? (Двадцать)
- Положите перед собой еще 3 десятка. Сколько десятков получилось? (Пять) Это какое число? (Пятьдесят)
- Положите перед собой еще 4 десятка. Сколько десятков получилось? (Девять) Это какое число? (Девяносто)
- Если прибавим еще 1 десяток, сколько десятков станет? (Десять) Это какое число? (Сто)
- Что обозначает каждая цифра в записи числа 100? (В разряде единиц – ноль, в разряде десятков – ноль, в разряде сотен - один)
- Таким образом, 1 сотня – это число 100.
- Внимательно посмотрите на модель сотни.
Сколько в ней десятков? (Десять)(на доске 1 сот = 10 дес.)
- Сколько в 1 десятке единиц? (Десять) (1 дес. = 10 ед.)
- Какой вывод мы можем сделать? (1 сот = 10 дес. = 100 ед.)
- Давайте узнаем, что говорят ученые о трехзначных числах (правило в учебнике с. 27).
Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Задание 2. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники сотен).
- Вернемся к теме урока. (№ 87 учебника)
- Покажите мне 1 сотню. Какое это число? (100)
- Покажите мне 2 сотни. Какое это число? (200)
- Покажите мне 3 сотни. Какое это число? (300) И т.д. до 900.
- Запишем цифрами каждое число. (При записи каждого числа проговариваем разряды)
- Выполним № 86 из учебника.
- Наберите на калькуляторе 1 сотню.
- Прибавьте к этому числу одну сотню, еще одну сотню, еще одну сотню.
- Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется цифра в разряде сотен).
Физкультминутка.
(и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
IV. Закрепление.
А. Прочитайте числа, которые записаны на доске.
На доске
5 6
25 76
125 276
- Сколько единиц в каждом разряде?
Б. Назовите правильно числа, записанные на доске.
328,474,271,135,754.
В. Самостоятельная работа в ТПО №2.
- Откройте свои ТПО на с.26 и выполните самостоятельно №53.
Вставьте пропущенные числа и запиши верные числовые равенства.
6 сот. + 3 сот. = … сот.
600 + 300 = 900
8 сот. – 6 сот. = … сот.
- =
9 сот. – 4 сот. = … сот.
- =
7 сот. – 4 сот. = … сот.
- =
Самопроверка. Ответы на доске.
6 сот. + 3 сот. = 9 сот.
600 + 300 = 900
8 сот. – 6 сот. = 2 сот.
800 – 600 = 200
9 сот. – 4 сот. = 5 сот.
900 – 400 = 500
7 сот. – 4 сот. = 3 сот.
700 – 400 = 300
V. Подведение итогов.
1. Назовите тему нашего урока. (Трехзначные числа)
2. С каким новым разрядом познакомились? (Сотня)
3. Сколько десятков в 1 сотне? (10)
4. Сколько единиц в 1 сотне? (100)
VI. Домашнее задание.
ТПО №76 (1)
Найди правила, по которому записаны числа в 1-ом столбце. Запиши по этому правилу числа в других столбцах и прочитай их.