kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Трехзначные числа" составлен по курсу математики Истоминой Урок разработан в соостветствии с фгосами Урок разработан учителем высшей квалификационной категории для общеобразовательной школы и общеобразовательного класса с учетом возрастных особенностей учеников Урок был дан для коллег в школе на методической неделе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»»


Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа» (по курсу «Математика», автор Истомина Н.Б.


Тип урока: ознакомление с новым материалом (Бантова и т.д.)

Цели: познакомить учащихся с новой счетной единицей, со структурой трехзначного числа (единицы, десятки, сотни), учить находить трехзначные числа, учить использовать разные виды моделей при решении учебных задач; развивать мышление младших школьников средствами выполнения учебных задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к товарищам в совместной работе.

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 /Н.В. Истомина – 13 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 120 с.

  2. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях, Ч. 2/ Н.В. Истомина, З.Б. Редько – 14 изд., Смоленск: Ассоциация XXI в., 2013 – 64 с.

  3. Модель сотен и десятков (большой у учителя и индивидуально у каждого ребенка)

  4. Калькулятор у каждого ребенка.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

  1. Сообщение темы и постановка целей.

  1. Продуктивное задание.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

Математический диктант.

- Запишите ответы на задания через запятую

1. Запишите наименьшее двузначное число.

2. Увеличьте 16 на 4.

3. Уменьшите 48 на 18.

4. На сколько 84 больше 9.

5. 1-ое слагаемое 70, 2-ое – 5. Найдите сумму.

6. Уменьшаемое – 90, разность – 10. Найдите вычитаемое.

7. 1-ое слагаемое 8, 2-ое – 2. Найдите сумму.

- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.(10,20,30,75,75,80,10)

- Чем похожи все числа в ответах? (Эти числа двузначные)

- Почему эти числа называются двузначными? (В записи чисел используется две цифры)

- Какие еще числа вы знаете? (Однозначные)

- Дети, а если я допишу еще 1 цифру в записи числа 10 справа, то какое число получится? (100)

- Сколько цифр в записи числа? (три)

Кто догадается, как оно называется? (Трехзначное)

  1. Сообщение темы, постановка целей.

- Какую тему будем изучать сегодня на уроке? Трехзначные числа

- Какие цели могут быть?

1.Познакомиться с новым разрядом,

2. Научиться называть правильно трехзначные числа

3. Научиться записывать эти числа.

III. Объяснение нового материала.

Задание 1. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники десятков).

- Вспомним, сколько единиц в 1 десятке? (Десять)

- Положите перед собой 1 десяток. Это какое число? (Десять)

- Положите перед собой 2 десятка. Это какое число? (Двадцать)

- Положите перед собой еще 3 десятка. Сколько десятков получилось? (Пять) Это какое число? (Пятьдесят)

- Положите перед собой еще 4 десятка. Сколько десятков получилось? (Девять) Это какое число? (Девяносто)

- Если прибавим еще 1 десяток, сколько десятков станет? (Десять) Это какое число? (Сто)

- Что обозначает каждая цифра в записи числа 100? (В разряде единиц – ноль, в разряде десятков – ноль, в разряде сотен - один)

- Таким образом, 1 сотня – это число 100.

- Внимательно посмотрите на модель сотни.















Сколько в ней десятков? (Десять)(на доске 1 сот = 10 дес.)

- Сколько в 1 десятке единиц? (Десять) (1 дес. = 10 ед.)

- Какой вывод мы можем сделать? (1 сот = 10 дес. = 100 ед.)

- Давайте узнаем, что говорят ученые о трехзначных числах (правило в учебнике с. 27).

Физкультминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть) 
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели.
(присесть) 
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) 

Задание 2. Работа с предметными и вербальными моделями (индивидуальный дидактический материал: треугольники сотен).

- Вернемся к теме урока. (№ 87 учебника)

- Покажите мне 1 сотню. Какое это число? (100)

- Покажите мне 2 сотни. Какое это число? (200)

- Покажите мне 3 сотни. Какое это число? (300) И т.д. до 900.

- Запишем цифрами каждое число. (При записи каждого числа проговариваем разряды)

- Выполним № 86 из учебника.

- Наберите на калькуляторе 1 сотню.

- Прибавьте к этому числу одну сотню, еще одну сотню, еще одну сотню.

- Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется цифра в разряде сотен).

Физкультминутка.

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

IV. Закрепление.

А. Прочитайте числа, которые записаны на доске.

На доске

5 6

25 76

125 276

- Сколько единиц в каждом разряде?

Б. Назовите правильно числа, записанные на доске.

328,474,271,135,754.

В. Самостоятельная работа в ТПО №2.

- Откройте свои ТПО на с.26 и выполните самостоятельно №53.

Вставьте пропущенные числа и запиши верные числовые равенства.

6 сот. + 3 сот. = … сот.

600 + 300 = 900

8 сот. – 6 сот. = … сот.

- =

9 сот. – 4 сот. = … сот.

- =

7 сот. – 4 сот. = … сот.

- =

Самопроверка. Ответы на доске.

6 сот. + 3 сот. = 9 сот.

600 + 300 = 900

8 сот. – 6 сот. = 2 сот.

800 – 600 = 200

9 сот. – 4 сот. = 5 сот.

900 – 400 = 500

7 сот. – 4 сот. = 3 сот.

700 – 400 = 300

V. Подведение итогов.

1. Назовите тему нашего урока. (Трехзначные числа)

2. С каким новым разрядом познакомились? (Сотня)

3. Сколько десятков в 1 сотне? (10)

4. Сколько единиц в 1 сотне? (100)

VI. Домашнее задание.

ТПО №76 (1)

Найди правила, по которому записаны числа в 1-ом столбце. Запиши по этому правилу числа в других столбцах и прочитай их.

26 58 99 73

126

226

326

426


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме : «Трехзначные числа»

Автор: Шинкоренко Олеся Анатольевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-po-tiemie-chtieniie-zapis-i-sravnieniie-triekhznachnykh-chisiel-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства