kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

 Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и    делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264" »

Тема: Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.




Ход урока

Орг момент Минутка настроения

- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листочки.

На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение?

- - Спасибо. У меня есть возможность на уроке помочь и быть полезной вам.

Чтоб в мир природы окунуться,

Поможет нам сейчас урок,

И мы отправимся все вместе….

В лес, в гости на часок А кто нас позвал туда ,вы узнаете когда мы попадем в лес.?. (открыть) СЛАЙД № 1

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока. СЛАЙД №2 (решение с проверкой)

5*4

4*2

236+684

12:3

15:5

- Найдите лишний пример

236+684 (этот пример из таблицы сложения в пределах 1000,а остальные из таблицы умножения и деления)

В путешествие отправятся только те ученики, которые красиво будут писать и соблюдать правила работы в группе. (нужно работать в группе дружно, слаженно)


Минутка чистописания.(361) – характеристика СЛАЙД № 4

Логическая задача СЛАЙД № 3

36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Геометрический материал

  1. Для путешествия нам необходимо взять Что? (Рюкзак)СЛАЙД №5

Сосчитать кол – во четырехугольников.

Что можем с этим рюкзаком сделать? Найти площадь и периметр. ( повторение правил) Слайд №6

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?

На партах у вас есть различные новогодние шарики, украсьте, пожалуйста свою елку.


Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Рюкзаки готовы . А теперь – в путь! (иллюстрация леса,)

-Давайте внимательно послушаем звуки леса, нас встречает лесной житель. Да это дятел! Это он нас позвал в гости.

- А где мы можем взять информацию о дятле? (в энциклопедии и т. д.)

- Вот и я попросила Нарине найти информацию.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: деревья дятел птички.

(иллюстрация деревья дятел птички)

- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

-

- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, когда решим примеры.

146+344 =590

923-236=687

286+617=903

903-286=617

352+438=790

562-274=288

135+345=480

627-258 =369(экология) На каком уроке нам это понятие уже встречалось?

Физминутка мы нашли

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

А как вы думаете, связана ли математика с экологией? Приведите примеры (поход до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет.)


Украсьте свою елочку шариком

Наш дятел очень рад вас видеть и приготовил вам интересное задание. Решение задач

В Южной Америке обитают 380 видов дятлов ,а в Африке на 135 видов меньше….

- Что это?


- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

- Наклеите шарики на свою елочку

-

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?


Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем? (Да. Мы на примере этой задачи узнали, сколько пользы приносит дятел, узнали сколько дятлов водится в Южной Америке и в Африке)


Чтобы как можно меньше не только дятлов, но птиц исчезало, что необходимо делать?

Веди себя в лесу спокойно.

Не играй в шумные игры и не слушай громко музыку.

Не разоряй птичьи гнезда.

Не бери птенцов в руки (поместить на доску)

Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

Поднимите выбранный вами шарик


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями мы побывали в лесу. Помогли дятлу решить задачи. Нам пора возвращаться обратно. Давайте подарим зимнему лесу свои елочки, которые у вас получились на уроке.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.

В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)


Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок. Наклеиваем цвет.




Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.

Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)















































ГУ ООШ № 25




















Открытый урок по математике

«Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264»

















Провела: Рахимова Г.Б.







Костанай 2013-2014 учебный год















































Тема: Письменное сложение и вычитание736+264 и 1000-264

Цель урока: Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания;

развивать умение решать и составлять задачи.

Совершенствование вычислительных навыков, умения работать по алгоритму.

Развитие логического мышления и речи учащихся; произвольного внимания; зрительной и слуховой памяти; навыков самоконтроля, создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы

Воспитание познавательного интереса, любознательности, бережного отношения к природе.


Ход урока

Орг момент Минутка настроения

- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

.

(решение с проверкой)

5*8

6*2

1000 - 126

900:3 - Найдите лишний пример


Минутка чистописания «Чудесный мешочек»– характеристика

Логическая задача

36 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

Геометрический материал

1.Сосчитать кол – во четырехугольников. Сосчитать кол – во четырехугольников

Найди Р и площадь найди Р

- Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы? Легко ли далась вам эта работа?

146+344 =590 286+617=903 13+8 923-236=687 903-286=617 25-14

352+438=790 562-274=288 26 +4

135+345=480 627-258 =369 40-10


Физминутка

Работа с учебником

С 163 № 6,9 С 51 №10,карточка

Задача

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 2 деревьях? на 4 деревьях?

Реши уравнения:

420- х=1000-627 х - 7=12

1000-х=306+264 5+х= 9

Х+ 736 =125+139 х+ 6=14



Итог урока

Оценивание

Дом задание: с с 167№5,6 с 37 №1



-





Оценивание. Спикеры оценивают детей .и ставят общекомандную оценку.

Домашнее задание. С 146 № 5 ( решение примеров)
















1. Выбери пример с ответом 10.

а). 3*2 б). 3*3 в). 3*4 г). 2*5

2. 1 множитель 2,произведение 14.Чему равен второй множитель?

а). 7 б). 14 в). 18 г). 9

3. Делимое 21, делитель 7.Чему равно частное?

а). 4 б). 3 в). 14 г). 30

4. Выбери пример с ответом 2.

а). 20:2 б). 12:3 в).6:3 г). 9:3

2 вариант

1. Выбери пример с ответом 12.

а). 3*3 б). 9*1 в). 2*5 г). 2*6

2. 1 множитель 3,произведение 15.Чему равен второй множитель?

а). 5 б). 6 в). 15 г). 9

3. Делимое 12, делитель 2.Чему равно частное?

а). 3 б). 6 в). 24 г). 14

4. Выбери пример с ответом 3.

а). 8:4 б). 12:3 в).9:3 г). 6:3


Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?

Подумайте, довольны ли вы результатом выполнения своей работы?

Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

Что тебе нужно сделать, чтобы справиться в следующий раз? (повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Целый день мы бродили по лесу. Нам пора возвращаться обратно.

В процессе нашего путешествия мы записывали как вести себя в лесу.

В итоге у нас получилась общая памятка «Правила поведения в лесу» (повесить запись «Правила поведения в лесу»)

Может, вы хотите, что-то добавить?

- Не оставляй в лесу после себя мусор.

- Всегда слушай, как звучит лес, и твое настроение будет радостным.

Выполняя, эти правила вы также участвуете в охране природы

Зелёный цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Поэтому слово «экология» я выделила зелёным. Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.

Чему мы учились? Что помогло нам в этом?

Что мы нового узнали? (О связи математики и экологии)

Где пригодятся эти знания?

Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

А какое задание было интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист (помещаю на другое дерево)

Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

А с каким заканчиваем?

Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание 736+264 и 1000-264"

Автор: Рахимова Гизат Батыржановна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему: "Письменное сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokanatiemupismiennoieslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisielzakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457871038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание в случаях 27+36, 63-27""
    ["seo_title"] => string(78) "urokmatiematikivo2klassiepismiennoieslozhieniieivychitaniievsluchaiakh27366327"
    ["file_id"] => string(6) "288930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "110245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405759910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Путешествие в космос" урок математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "putieshiestviie-v-kosmos-urok-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-4-klassie-arifmietichieskiie-dieistviia-s-chislami-i-vielichinami"
    ["file_id"] => string(6) "209710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431268255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства