kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы периметр прямоугольника. Цель урока закрепить знания по пройденному материалу, умение находить периметр прямоугольника.. Опираясь на знания детей об участниках-казахстанцах и об их достижениях пройти по страницам олимпиады в Сочи. Воспитывать любовь к спорту, любовь к Родине, патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника. Повторение." »






Урок математики во 2-м классе по теме «Закрепление изученного» 20.02.14


Цель: закрепить полученные знания

Задачи: 1) Повторить существенные свойства прямоугольников, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение строить фигуры, вычислять их периметр.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с примерами, числами, фишки, линейка, карандаш.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.(1 мин) (Слайд2)

Математика сложна

Но скажу с почтением.

Математика нужна

Всем без исключения.

- Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

2. (Слайд 3) Разминка « мозговой штурм».(2 мин)

  1. Какое сегодня число?

  2. Сколько дней в неделе?

  3. Какое число было вчера?

  4. Какое будет завтра? 

  5. Какой сегодня день недели?

  6. Какой был вчера?

  7. Будет завтра?

  8. 10 + 15;

  9. 35 + 10;

  10. 20+10. 

  11. Какое сейчас время года? 

  12. Назовите второй зимний месяц?

  13. Как называется город, в котором мы с вами живем?

  14. Гномов у Белоснежки?

  15. Пальцев на руке?

  16. 50-10;

  17. 37-10;

  18. 66-6.

  19. Какой месяц идет?

  20. Сколько зимних месяцев?

  21. 70-20;

  22. 10+16;

  23. 33+10.

1





  1. Здороваясь, мы говорим . . . .

  2. Прощаясь, говорим . . . .

  3. Что мы слышим в конце урока?

  4. Спортом занимаемся на уроке . . . .

  5. Любим получать отметку «_» .

(Слайд 4)

3. Постановка целей и задач урока.
Наш урок посвящён одному большому спортивному событию, которое происходит в данный момент в России. А вы знаете, какое это событие?

Мы все знаем, что в России, в Сочи проходит зимняя Олимпиада. А мы проведём свою математическую олимпиаду, на которой закрепим полученные знания и познакомимся со знаменитыми спортсменами в зимних видах спорта. За каждый правильный ответ вы получите свою звёздочку. В конце урока подведём итог и выставим оценки


Окройте тетради, запишите число, классная работа


(Слайд 5)

  1. Биатлон с «сорбонками». (3 мин)

Спортсменка из Алматинской области Елена Хрусталева стала серебряным призером 7-х зимних Азиатских игр по биатлону .Мы проведём свой биатлон с «сорбонками».


1) Примеры с окошечком.

-Назовите компоненты при вычитании.

-Что неизвестно? -Как его найти?

□ – 10 = 8

15 – * = 10

Х + 6 = 13


2) Величины.(слайд №6)

1дм=? см

1м=? см

10см=? дм

10дм= ? м

2м = ?дм

1ч = ?мин

1 м = ?см

(Итог – активно работавшим ученикам раздаю звёздочки)

-За биатлон вы получили свои звёздочки.

2




  1. (Слайд 6) Спринт. (3 мин + 1 мин на проверку)

(Слайд 7)

Казахстанские лыжники-спринтеры Алексей Полторанин и Николай Чеботько известны всему миру. Мы выйдем на свою спринтерскую прямую и в кратчайшие сроки решим примеры

(2мин + 1 мин взаимопроверки)

(Слайд 8)

1 уровень

70+20

40+1

45-3

30-3

40+8

25-2

40+5

69-8

98-8

70+2

50+7

30+50

32-1

16+10

2 уровень

50+40

49-8

20+22

24+3

50-2

28-5

22+23

70-9

45+45

60+12

32+25

58+22

43-12

21+5


3 уровень

46+44

61-20

64-22

50-23

99-51

70-47

78-33

87-26

16+74

55+17

70-13

93-13

65-34

40-14

Ответы вывешиваются на доске.

90

41

42

27

48

23

45

61

90

72

57

80

31

26


Ответы (Слайд 9)

Взаимопроверка тетрадей уч-ся, результаты вносятся в лист учёта скорости вычислительных навыков.

(Итог –ученикам, лучшим спринтерам, выполнившим примеры без ошибок раздаю звёздочки)

(Слайд 10)

  1. Начертите фигуры (слайд) (5 мин)


3





При строительстве спортивных сооружений: хоккейного корта, лыжного трамплина организаторам олимпийских игр часто приходится использовать знания свойств геометрических фигур. Эти свойства мы с вами сегодня используем при выполнении заданий.


При строительстве хоккейного корта был создан макет в форме прямоугольника. Длина макета 4 см, а ширина 2 см. Начертите полученный прямоугольник в тетради и найдите его периметр.


Увеличь ширину и длину прямоугольника на 1 см и найди его периметр.

Проверка решения по слайду

(Слайд 11)

(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)

(Если хватит времени)


(Слайд 12)

  1. А сейчас активная физическая разминка (на 20-24 мин.) (2 мин)


Физминутка Слайд


Бег, катание, ходьба-

Вот что нужно для меня.

На каток я выхожу,

Быстро на коньках скольжу.

На лыжню я поднимаюсь,

Ловко с горочки спускаюсь.

На автобус не сажусь,

Лучше я пешком пройдусь.

Если хочешь быть здоров,

Больше дела, меньше слов.


(Слайд13)

  1. Решение задач.

Знаменитый казахстанский фигурист Денис Тэн поставил перед собой задачу – завоевать медаль на зимних Олимпийских Играх в Сочи и успешно её решил. Он - бронзовый призёр по фигурному катанию в Сочи.

Мы тоже с вами решим задачу о фигурном катании:

В соревнованиях по фигурному катанию участвуют 15 юношей, а девушек на 6 меньше. Сколько девушек в команде?

Анализ задачи:

- Что известно по условию задачи?

- Что нужно найти?

4



(Слайд14)

1 уровень (зелёный)

- Во сколько действий выполняется задача?

Юношей– 15 чел.

Девушек - ?, на 6 чел. меньше, чем

15 - 6=9 (чел.)

Ответ: 9 девушек.

3 уровень (красный)

Преобразуй задачу так, чтобы она решалась в два действия. Реши задачу.

Юношей– 15 чел. ? чел.

Девушек - ?, на 6 чел. меньше, чем

15 + (15 - 6) = 24(чел.)

/через 2 мин. Вызвать записать решение на доске

Ответ: всего 24 человека.

(Слайд 15) Проверка по слайду

(Резерв) Составь обратную задачу

Юношей – ?, на 6 чел. больше, чем

Девушек - 9 чел.

(Итог –ученикам, выполнившим примеры без ошибок раздаю фишки)


(Слайд 16)
  1. Упражнения для глаз
“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза). “Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).
  1. Логические задания: (Слайд 17)
  1. Какие основные цвета имеют спортивные костюмы казахстанских спортсменов ?(голубой, желтый, белый)
  1. Коньки дешевле лыж, но дороже саней. Что дешевле?(сани)

  2. Сколько отметок нужно сделать на беговой дорожке, чтобы расделить её на 4 части? (3)

  3. В городе 4 больших и малых стадионов. Больших стадионов больше, чем малых. Сколько больших и сколько малых стадионов?(3 больших, 1 малый)

  4. Купили красный, белый и коричневый мячи. Красный мяч больше белого, а белый больше коричневого. Какой мяч самый маленький? (коричневый)


  1. Самостоятельная работа по учебнику (Слайд 18)

Книга – источник знаний, а потому каждый из спортсменов не только активно занимается спортом, но и много учится.

Работаем по учебнику. Стр.167 №6 /2 уравнения/:

Решение уравнений (кратким предварительным анализом).

Первым 6 учащимся – звёздочка.

  1. «Эстафета» (Слайд 19)

Наша олимпиада в самом разгаре. И следующий вид спорта – эстафета по рядам.

+8 -10 +2 -15 +8 -10 +17 +20





(Итог –ряду, выполнившему примеры без ошибок, раздаю звёздочки




5





Д/М: (Слайд 20)

  1. Числовая дорожка.
    • Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .

    • Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)

    • Разминка окончена!

(Итог –за каждый правильный ответ раздаю фишки)

(Слайд 21-22)

Х Итог урока:

И вот к финишу с наибольшим количеством фишек выходят . . . . . .

Это победители наших соревнований.

- Какой вид работы вам понравился больше?

- Что вам показалось сложным?

(Слайд 23)

Слайд: Как называются фигуры, какими свойствами они обладают?


Четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, противоположные стороны равны, 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.


Прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник, все стороны равны, 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Треугольник, многоугольник, 3 вершины, 3 угла, 3 стороны.


Тупой угол, т.к. больше прямого угла.


Острый угол, т.к. меньше острого угла.


Прямой угол.

(Слайд 24)

Примеры (доп.материал):

48+26=

84-16=

77+13=

80-27=

26+14=

63+27=

100-53=

100-67=













6






Средняя школа №19
















Урок математики

2 класс

Тема «Закрепление изученного»


Учитель: Хаметова Гульжамал Нурмухановна










г.Кокшетау, 2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника. Повторение."

Автор: Хаметова Гульжамал Нурмухановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики, 2 класс УМК «Школа 2100»  по теме «Периметр квадрата и прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematiki2klassumkshkola2100potiemiepierimietrkvadrataipriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "298432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456326219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект  урока по математике"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5"
    ["file_id"] => string(6) "296745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456073981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики во 2"Б" классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420560735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства