kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. »

                                                                        Тема: «Площадь прямоугольника»

                                                                                                   Цели урока:

-обучающие: повторить понятия и формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Методы:

По источникам знаний: воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы);

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник, Тетради,  мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы.                                                     Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику А.Г. Мордковича.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме площадь прямоугольника »

В Российской Федерации устанавливаются новые федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и т.д. образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Статья 7 «Закона об образовании"

Встала необходимость осмысления, что такое ФГОС? Как на своих уроках воплощать заказ нашего государства? На курсах повышения квалификации я пыталась понять очень конкретную задачу: Каким образом строить урок по ФГОС в классе, который 4 года в школе обучался по «старым стандартам». В классе, где только 1 четверть уходит на начальное знакомство с детьми их взаимоотношений, возможностей, дарований.

Первым опорным пунктом стал тезис:

Современный урок – система, которая создаётся учителем в целях организации самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающей им достижение личностно значимых результатов обучения как приращений в личностных, метапредметных и предметных ресурсах.

Новый подход к обучению в некоторой степени лёг на подготовленную почву. Чтобы научиться водить машину мне было недостаточно сидеть с водителем и разглядывать дорожные знаки. Пока сам не сядешь за руль ничего не получится. Встаёт вопрос как посадить детей за руль?

Другими словами, чтобы один из ключевых этапов урока, первый этап подвигнул ребят на самостоятельную деятельность: обозначить задачу, наметить пути её разрешения, где придётся и опираясь на жизненный опыт и уже на известные математические законы решать вполне практические задачи необходимо самой придумывать интересные и для жизни нужные задания. Предлагаю вашему вниманию проект урока по теме «Площадь прямоугольника». Этот урок я провела в своём 5в классе.

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. »

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

-обучающие: повторить понятия и формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений. Методы: По источникам знаний: воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы); По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник, Тетради, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы. Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г. Мордковича.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие,

проверка явки учащихся,

заполнение учителем классного журнала,

проверка готовности учащихся к уроку,

настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока:

распределение учащихся по группам (4 человека в одной группе)


Включаются в деловой ритм урока.




Знакомятся с карточками для своей группы, напечатанные на альбомных листах.




(карточки №1)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Найти площадь и периметр фигуры, которая изображена на альбомном листе.

(Рабочий лист)

Время на решение 7 минут






От каждой группы поочерёдно выходят по одному ученику и объясняют решение.

В тетрадях записываем решение:

  1. 200∙70-100∙50=14000-5000=

=9000 кв. мм или

2)20∙7-10∙5=140-50=

=90 кв. см


Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: применить ранее полученные знания для решения задачи .

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы поклеить в конкретной комнате.

Слайд №1

-Все группы получают одинаковые планы комнаты.

Раздать планы.

-Проблема: Что необходимо узнать, чтобы рассчитать нужное количество рулонов обоев?

Слайд №2


-Какая цель нашего урока?

Рассматривают предложенный план комнаты.

Обсуждают в группах план действий (15 минут)

Делают вывод: Нужно найти площадь поверхности, на которую будем клеить обои.

Стены комнаты – прямоугольники.

Надо найти их площади.

На дверь и окно клеить обои не нужно, значит их площади вычтем.


-тема урока: «Площадь прямоугольника»





Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми, что для решения практической задачи нужно вспомнить как находить площадь прямоугольника.

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.

-все ли известно?


-Что можем сказать о противоположных сторонах комнаты?

-Обсудите в группах план решения



-решите в группах задачу

-запишите её решение в тетради

-заслушаем решение от одного представителя из группы

-дополняем

-замечания





Проверим:

Решение:

Слайд № 5


Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину х ширину

Боковые стены имеют форму квадрата.


-противоположные стороны- равные прямоугольники, значит площади у них одинаковые.

-Рулоны с обоями, если их развернуть, тоже имеют прямоугольную форму

Слайд №4

-найдя площадь стен, вычтем из них площадь двери и окна и разделим на площадь одного рулона.

Записываем решение на доске и в тетрадях.

-проверяют.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в группах.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Сколько банок краски нужно купить, чтобы покрасить пол в этой же комнате?

Слайд№6




Слайд №7

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы

-Пол имеет прямоугольную форму.

Находим его площадь и

6х3=18 кв м

-рассчитать сколько грамм необходимо для покраски 18 кв м

18х100=1800 грамм

-потребуется минимум 2 банки.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

карточка № 2 (для более слабых ребят)

Вариант II

Карточка №3

-решение записываем в тетради и сдаём на проверку в конце урока)

Самостоятельное решение в тетради.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?


Оценить отдельных учащихся

1. Что ремонт надо начинать с потолка.

2. Что две стены имеют форму прямоугольника.

3. Две другие – квадраты.

4. Мы знаем как находить площадь прямоугольника и квадрата.

5. И обои, если их развернуть, тоже прямоугольной формы.

6. Значит можем сосчитать площадь одного рулона.

7. На окно и дверь обои клеить не нужно.

8. И они тоже прямоугольной формы.


9.S=aхb


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу по пятибалльной й системе.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.









Рабочий Лист для группы:







Карточка №1



Найти площадь закрашенной фигуры, которая изображена на листе:

200 мм



10 см





5о мм









7 см













На обр ст: 20х7-10х5



Карточка №2



Карточка №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
технологическая карта урока по теме площадь прямоугольника

Автор: Бенда Татьяна Анатольевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства