-обучающие: повторить понятия и формулу для нахождения площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений. Методы: По источникам знаний: воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы); По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник, Тетради, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы. Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г. Мордковича.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока: распределение учащихся по группам (4 человека в одной группе) | Включаются в деловой ритм урока. Знакомятся с карточками для своей группы, напечатанные на альбомных листах. (карточки №1) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Найти площадь и периметр фигуры, которая изображена на альбомном листе. (Рабочий лист) Время на решение 7 минут | От каждой группы поочерёдно выходят по одному ученику и объясняют решение. В тетрадях записываем решение: 200∙70-100∙50=14000-5000= =9000 кв. мм или 2)20∙7-10∙5=140-50= =90 кв. см | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: применить ранее полученные знания для решения задачи . |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы поклеить в конкретной комнате. Слайд №1 -Все группы получают одинаковые планы комнаты. Раздать планы. -Проблема: Что необходимо узнать, чтобы рассчитать нужное количество рулонов обоев? Слайд №2 -Какая цель нашего урока? | Рассматривают предложенный план комнаты. Обсуждают в группах план действий (15 минут) Делают вывод: Нужно найти площадь поверхности, на которую будем клеить обои. Стены комнаты – прямоугольники. Надо найти их площади. На дверь и окно клеить обои не нужно, значит их площади вычтем. -тема урока: «Площадь прямоугольника» | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми, что для решения практической задачи нужно вспомнить как находить площадь прямоугольника. | Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать? Задача. -все ли известно? -Что можем сказать о противоположных сторонах комнаты? -Обсудите в группах план решения -решите в группах задачу -запишите её решение в тетради -заслушаем решение от одного представителя из группы -дополняем -замечания Проверим: Решение: Слайд № 5 | Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади». -чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. -S= длину х ширину Боковые стены имеют форму квадрата. -противоположные стороны- равные прямоугольники, значит площади у них одинаковые. -Рулоны с обоями, если их развернуть, тоже имеют прямоугольную форму Слайд №4 -найдя площадь стен, вычтем из них площадь двери и окна и разделим на площадь одного рулона. Записываем решение на доске и в тетрадях. -проверяют. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в группах. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Сколько банок краски нужно купить, чтобы покрасить пол в этой же комнате? Слайд№6 Слайд №7 | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы -Пол имеет прямоугольную форму. Находим его площадь и 6х3=18 кв м -рассчитать сколько грамм необходимо для покраски 18 кв м 18х100=1800 грамм -потребуется минимум 2 банки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. Вариант I. карточка № 2 (для более слабых ребят) Вариант II Карточка №3 -решение записываем в тетради и сдаём на проверку в конце урока) | Самостоятельное решение в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? Оценить отдельных учащихся | 1. Что ремонт надо начинать с потолка. 2. Что две стены имеют форму прямоугольника. 3. Две другие – квадраты. 4. Мы знаем как находить площадь прямоугольника и квадрата. 5. И обои, если их развернуть, тоже прямоугольной формы. 6. Значит можем сосчитать площадь одного рулона. 7. На окно и дверь обои клеить не нужно. 8. И они тоже прямоугольной формы. 9.S=aхb | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | | | |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свою работу по пятибалльной й системе. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |